Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзева И.Н., рассмотрев жалобу Ястребова О.Ю. на вступившие в законную силу решение судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 апреля 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 27 июля 2020 года, вынесенные в отношении начальника отделения 13 акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова " Ястребова О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области от 18 октября 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отделения 13 акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП", Общество, Ястребов О.Ю.).
Постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России) от 13 февраля 2020 года производство по делу об административном правонарушении N в отношении Ястребова О.Ю. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 апреля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Тульского областного суда от 27 июля 2020 года, постановление ФАС России от 13 февраля 2020 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Ястребов О.Ю. просит отменить решение судьи районного суда и судьи областного суда, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) под государственным оборонным заказом понимаются установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (пункт 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе).
Согласно статье 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель, в том числе обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника отделения 13 АО "КБП" Ястребова О.Ю. по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении Тульского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области от 18 октября 2019 года выводы о том, что Ястребов О.Ю, являясь должностным лицом АО "КБП", ответственным за своевременное исполнение этапа 4 государственного контракта от 9 декабря 2013 года N (далее - Контракт), заключенного с Минобороны России в обеспечение государственного оборонного заказа на выполнение опытно-конструкторской работы (шифр " "данные изъяты""), работы по указанному этапу в установленный срок не выполнил.
Постановлением заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России от 13 февраля 2020 года производство по делу об административном правонарушении N в отношении Ястребова О.Ю. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На вынесенное должностным лицом постановление в Пролетарский районный суд г. Тулы Тульским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Тульской области был принесен протест в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы, рассмотрев протест прокурора, решением от 28 апреля 2020 года постановление должностного лица отменил с направлением дела на новое рассмотрение в ФАС России.
С выводами судьи районного суда согласился судья Тульского областного суда.
В настоящей жалобе Ястребов О.Ю. просит об отмене решений судьи районного суда и судьи областного суда.
Вместе с тем судебные акты по доводам жалобы отменены быть не могут.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо ФАС Росси исходило из того, что этапом 4 Контракта предусмотрено проведение государственных испытаний, порядок проведения которых установлен ГОСТ РВ 15.210-2001, определяющим обязанность заказчика по разработке, утверждению (подписанию) заключения (решения) о возможности проведения государственных испытаний и директивы (приказа) о проведении государственных испытаний и назначения комиссии или директивы (приказа) специализированным институтам, полигонам и войсковым частям о проведении испытаний. В связи с тем, что заказчик в нарушение требований ГОСТ РВ 15.210-2001 не исполнил своих обязательств по подготовке необходимых документов, организации государственных испытаний опытных образцов и назначению государственной комиссии для их проведения, у АО "КБП" отсутствовала возможность приступить к выполнению этапа 4 Контракта.
Отменяя постановление должностного лица ФАС России от 13 января 2020 года, судья районного суда указал на ошибочность выводов должностного лица о вине государственного заказчика в срыве исполнения работ по этапу 4 Контракта, поскольку в ходе проверки, проведенной Тульской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, установлено, что причиной невыполнения работ по этапу 4 (государственные испытания) явилась невозможность для АО "КБП" завершить работы по предшествующим этапам 3.2.2, 3.2.3 и 3.3.3 (предварительные испытания). За нарушения сроков выполнения по каждому из указанных этапов должностные лица отделения 13 АО "КБП" (заместители начальника отделения ФИО5, ФИО6, начальник отдела 131 ФИО7) привлечены к ответственности по части 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлениями ФАС России).
Учитывая установленные обстоятельства, судья районного суда, руководствуясь требованиями закона, правильно пришел к выводу об отмене постановления заместителя начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России от 13 февраля 2020 года и направлении дела на новое рассмотрение в ФАС России в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку допущенные существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В решении судьи районного суда указаны мотивы, по которым он пришел к выводу о необходимости отмены постановления должностного лица, изложены выводы в обоснование принятого решения, оснований не соглашаться с которыми не имеется. Как и не имеется оснований для иной правовой оценки обстоятельств, послуживших поводом для отмены принятого решения, помимо той, которые изложены судьей Пролетарского районного суда в решении от 28 апреля 2020 года.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановила:
решение судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 28 апреля 2020 года, решение судьи Тульского областного суда от 27 июля 2020 года, вынесенные в отношении начальника отделения 13 акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" Ястребова О.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Ястребова О.Ю. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.Н. Переверзева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.