Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 83 Щекинского судебного района Тульской области от 6 ноября 2020 года, решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 23 декабря 2020 года, вынесенные в отношении председателя комитета по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 83 Щекинского судебного района Тульской области от 6 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Щекинского районного суда Тульской области от 23 декабря 2020 года, председатель комитета по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Прокуратура г. Щекино Тульской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заявителем жалобы, возражения на нее не представила.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Как усматривается из материалов дела, в администрацию МО Щекинский район поступило обращение ФИО4 от 11 ноября 2019 года N 553-ОГ о нарушении управляющей компанией требований жилищного законодательства.
Барановой Л.С, являющейся председателем комитета по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район, в связи с поступившим в администрацию обращением ФИО4 издано распоряжение (приказ) N 234 от 12 ноября 2019 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК "Крепость" с целью проверки фактов, изложенных в обращении от 11 ноября 2019 года N 553-ОГ.
По итогам проведения проверки главным специалистом сектора по муниципальному жилищному контролю комитета по административно-техническому надзору администрации Щекинского района составлен акт проверки о выявленных нарушениях прав потребителя; ООО УК "Крепость" выдано предписание N124 от 13 ноября 2019 года.
Постановлением от 20 октября 2020 года прокурором города Щекино возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 указанного Кодекса, в отношении должностного лица Барановой Л.С. ввиду нарушения ею требований законодательства о государственном (муниципальном) контроле (надзоре), выразившиеся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационнокоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В ходе производства по настоящему делу установлено, что обращение ФИО4 о нарушении управляющей компанией требований жилищного законодательства от 11 ноября 2019 года N 553-ОГ, поступившее в форме электронного документа, направлено заявителем без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, в связи с чем данное обращение не могло являться основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК "Крепость".
Обстоятельства, изложенные выше, послужили основанием для привлечения мировым судьей судебного участка N 83 Щекинского судебного района Тульской области и согласившейся с ним вышестоящей судебной инстанцией должностного лица Барановой Л.С. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого Барановой Л.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5), копией электронного обращения от ФИО4, поступившего 05 ноября 2019 года в администрацию Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, копией письма из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций о направлении в адрес Правительства Тульской области обращения ФИО5, поступившего в форме электронного документа, копией электронного письма аппарата Правительства Тульской области в адрес администрации муниципального образования Щекинский район о направлении электронного обращения ФИО4 для представления информации, необходимой для рассмотрения обращения, и в адрес начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области для рассмотрения обращения и направления ответа заявителю, копией резолюции Главы администрации Щекинского района в адрес Барановой Л.С. для рассмотрения обращения и направления результатов в Государственную жилищную инспекцию, копией распоряжения (приказа) N 234 от 12 ноября 2019 года о проведении в отношении ООО УК "Крепость" внеплановой выездной проверки, копией акта проверки комитета административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район N 235 от 13 ноября 2019 года, копией предписания N 124 от 13 ноября 2019 года об устранении ООО УК "Крепость" выявленных нарушений, письмом министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области от 08 октября 2020 года N 28-26/4247 и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Барановой Л.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Довод жалобы о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не свидетельствует о незаконности судебного акта.
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно материалам дела о времени и месте рассмотрения дела, назначенного на 6 ноября 2020 года, Баранова Л.С. извещена надлежащим образом; ее ходатайство об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица Барановой Л.С. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Барановой Л.С. в пределах санкции части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 83 Щекинского судебного района Тульской области от 6 ноября 2020 года, решение судьи Щекинского районного суда Тульской области от 23 декабря 2020 года, вынесенные в отношении председателя комитета по административно-техническому надзору администрации МО Щекинский район ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.