Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А.
судей Гайдарова М.Б, Кривенкова О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу министерства имущественных отношений "адрес" на решение Московского областного суда от 23 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 декабря 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" к министерству имущественных отношений "адрес", Управлению Росреестра по "адрес", ГБУ "адрес" " "данные изъяты"" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Гайдарова М.Б, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" (далее - ООО " "данные изъяты"", административный истец), обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения, просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 декабря 2018 года в размере 123 994 179 рублей.
Требования обоснованы тем, что несоответствие кадастровой стоимости земельного участка рыночной стоимости нарушает права административного истца, поскольку влечёт увеличение налогового бремени как плательщика земельного налога, исчисляемого исходя из размера кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Решением Московского областного суда от 23 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 декабря 2020 года, заявленные административные исковые требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной 08 февраля 2021 года министерством имущественных отношений "адрес", оспаривается законность и обоснованность судебных актов первой и апелляционной инстанций, ставится вопрос об их отмене, направлении дела на новое рассмотрение.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы и сводятся к несогласию с выводами судебной экспертизы.
Стороны в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, что в силу части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не препятствует рассмотрению кассационных жалобы, представления. Явка сторон не признавалась обязательной.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции считает, что таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций не допущено.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером N общей площадью 100563 кв.м, расположенный по адресу: "адрес".
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером N установлена в размере 263 651 045 рублей 25 копеек по состоянию на 31 декабря 2018 года (акт Государственного бюджетного учреждения " "данные изъяты"" Nд от 29 марта 2019 года).
Оспаривая кадастровую стоимость объекта недвижимости, административный истец представил в суд отчёт об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества N-ЗУ от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленный оценщиком ООО Аналитический Центр " "данные изъяты"", согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет 96 077 000 рублей.
Судом первой инстанции была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено ООО " "данные изъяты"", согласно заключению которой N N от ДД.ММ.ГГГГ отчёт об оценке ООО Аналитический Центр " "данные изъяты"" не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки; рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 31 декабря 2018 года составляет 123 994 179 рублей.
Суд первой инстанции, оценив заключение судебной экспертизы по правилам статей 84 и 168 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в совокупности с иными установленными обстоятельствами и исследованными доказательствами по административному делу, и, согласившись с ее выводами, определилустановить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером N равной его рыночной стоимости по состоянию на 31 декабря 2018 года в размере 123 994 179 рублей.
Суд апелляционной инстанции признал указанные выводы суда правильными и обоснованными, соответствующими нормам законодательства, регулирующим возникшие правоотношения, и представленным доказательствам, исходя из того, что оценка экспертного заключения судом первой инстанции как доказательства по делу соответствует требованиям статьи 84 Кодекса административного законодательства Российской Федерации. Заключение судебной оценочной экспертизы содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, и соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки.
Судебная коллегия кассационной инстанции в пределах полномочий, предоставленных статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом всей совокупности обстоятельств и исследованных доказательств соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судебных инстанций полностью соответствуют обстоятельствам административного дела, нормы материального и процессуального права применены верно.
Из обстоятельств по делу следует, что процедура получения доказательства по делу - экспертного заключения судом соблюдена.
Доводы кассационной жалобы связаны с несогласием с оценкой судов первой и апелляционной инстанций заключения судебной экспертизы и основаны на переоценке доказательства, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу заявленных требований, сводятся к несогласию с ними, направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств.
С учетом указанных обстоятельств доводы кассационной жалобы, основанные на неверном толковании закона, фактически повторяющие позицию стороны в судах, которой в оспариваемых судебных актах дана правильная правовая оценка, не содержат оснований к отмене судебных актов судом кассационной инстанции.
При таких данных, оспариваемые судебные акты первой и апелляционной инстанций полностью отвечают требованиям законности и обоснованности, у кассационной инстанции общей юрисдикции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к отмене и (или) изменению судебных актов, в связи с чем, кассационная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 328 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Московского областного суда от 23 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 3 декабря 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу министерства имущественных отношений "адрес" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 29 марта 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.