Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Жукова Андрея Валентиновича на вступившие в законную силу постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 апреля 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 16 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Жукова Андрея Валентиновича, установил:
постановлением судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 апреля 2020 года (N5-356/2020) индивидуальный предприниматель Жуков Андрей Валентинович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Курганского областного суда от 16 июня 2020 года (N71-71/2020) вышеуказанное постановление изменено: действия ИП Жукова А.В. переквалифицированы с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом чего Жукову А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Жуков А.В. выражает несогласие с судебными актами, просит их отменить и прекратить производство по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в соответствии с подпунктом "д" пункта 6, которых организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12 "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Курганской области введен режим повышенной готовности, и установлена обязанность исполнения решений оперативного штаба, в том числе по приостановлению деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей в отдельных сферах экономики.
Пунктом 7.2 решения Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Курганской области от 06 апреля 2020 года N 18 временно приостановлена с 06 по 12 апреля 2020 г. работа объектов розничной торговли, удельный вес в обороте розничной торговли которых преимущественно составляют товары, не относящиеся к продовольственным и (или) непродовольственным товарам, указанным в перечне.
Как установлено при рассмотрении дела, 06 апреля 2020 года в 15 часов 12 минут в магазине "данные изъяты" расположенном по адресу: "данные изъяты", ИП Жуков А.В. в период приостановления работы объектов розничной торговли с 06 по 12 апреля 2020 года в период режима повышенной готовности, в нарушение требований пункта 7.2 Решения N 18 от 06 апреля 2020 года Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Курганской области, осуществлял торговую деятельность по предоставлению услуг населению в виде розничной торговли (сапоги, шапки, бейсболки, носки, чешки и др.).
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку судей на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении. Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.
Доводы жалобы о том, что указанное ограничение введено 06.04.2020 года, однако решение Оперативного штаба не содержит времени его принятия, что, по мнению заявителя, не позволяет установить был ли введен запрет на момент осуществления им деятельности, ссылки в жалобе на то, что, поскольку предыдущие ограничения были установлены на период с 28.03.2020 по 05.04.2020 года, он возобновил свою деятельность 06.04.2020 года на законных основаниях, несостоятельны.
Указанное решение Оперативного штаба N18 от 06.04.2020 года, как и решение N15 от 30.03.2020 года, приняты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 239, в силу пункта 3 которого ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа, то есть в период с 4 по 30 апреля 2020 года включительно. С учетом данного правового регулирования, а также того обстоятельства, что Постановлением Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года N 12, в редакции действовавшей на момент рассматриваемых событий, на территории Курганской области введен режим повышенной готовности, который на момент возобновления индивидуальным предпринимателем деятельности не был снят, оснований полагать, что Жуков А.В. не осознавал противоправности своих действий и возможности наступления для него негативных правовых последствий, не имеется.
Действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные региональными властями в период введения на территории Курганской области режима повышенной готовности, с учетом изменений внесенных решением судьи областного суда, правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переквалификация действий Жукова А.В. согласуется с правовой позицией, выраженной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
В постановлении судьи по делу об административном правонарушении и решении судьи областного суда, вынесенном по результатам пересмотра дела, содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. Наказание назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. При рассмотрении дела судьей городского суда Жуков А.В. участвовал; в судебное заседание при пересмотре дела судьей областного суда, не явился, распорядившись своими правами по своему усмотрению.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Курганского городского суда Курганской области от 17 апреля 2020 года (с учетом изменений, внесенных решением судьи Курганского областного суда от 16 июня 2020 года), и решение судьи Курганского областного суда от 16 июня 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Жукова Андрея Валентиновича, оставить без изменения, жалобу Жукова Андрея Валентиновича - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Трапезникова И.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.