Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бузмакова С.С, судей Ковалёвой Ю.В, Кудряшова В.К.
при секретаре Никишовой О.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4138/2020 по административному исковому заявлению Межиева Р.Л. о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, по апелляционному представлению прокурора, участвующего в деле, на решение Московского городского суда от 21 сентября 2020 г, которым заявленные требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Бузмакова С.С, объяснения представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - Федотова П.С, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения относительно доводов апелляционной жалобы представителя Межиева Р.Л. - Козлова Д.Е, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Слободина С.А, полагавшего судебный акт подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" утверждён перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее также - Перечень) на 2015 год.
Постановлениями Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП" перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новых редакциях и определён по состоянию соответственно на 1 января 2019 г. и на 1 января 2020 г.
Все приведённые выше нормативные правовые акты опубликованы в официальном печатном издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", а также размещены на официальном сайте Правительства Москвы в информационно-коммуникационной сети "Интернет" http://www.mos.ru.
В пункт N Перечня на 2019 год и в пункт N Перечня на 2020 год включено нежилое здание с кадастровым номером N, расположенное по адресу: "адрес".
Межиев Р.Л, являясь собственником нежилого помещения с кадастровым номером N (другим собственником помещения является ФИО), расположенного в здании с кадастровым номером N, обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании не действующими с 1 января 2019 г. пункта N Перечня на 2019 год и с 1 января 2020 г. пункта N Перечня на 2020 год, полагая что спорное здание не отвечает требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) и статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64), которыми определены признаки объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости, чем нарушаются его права, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в большем, чем это предусмотрено налоговым законодательством, размере.
Решением Московского городского суда от 21 сентября 2020 г. административное исковое заявление Межиева Р.Л. удовлетворено. Признаны недействующими с 1 января 2019 г. пункт N Перечня на 2019 год, с 1 января 2020 г. пункт N Перечня на 2020 год. С Правительства Москвы в пользу административного истца взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы в апелляционной жалобе просят об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении административного иска Межиева Р.Л.
В обоснование жалобы указали на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам административного дела, на недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Административный ответчик и заинтересованное лицо полагают, что акт о фактическом использовании нежилого здания от 7 ноября 2018 г. N (включая фототаблицу), на основании которого спорное здание было включено в Перечень на 2019 год и Перечень на 2020 год, полностью соответствует Порядку, утверждённому постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП, и достоверно подтверждает, что более 20 % общей площади помещений в здании используется для размещений офисов, объектов торговли и бытового обслуживания. Представленные административным истцом документы не опровергают выводы, изложенные в акте от 7 ноября 2018 г, поскольку в силу действующего законодательства именно такой акт является надлежащим доказательством фактического использования нежилого здания в целях налогообложения, и суд не вправе самостоятельно определять фактическое использование здания в юридически значимые периоды.
В апелляционном представлении прокурор, участвующий в деле, также просит об отмене решения суда и принятии по делу нового судебного акта об отказе Межиеву Р.Л. в удовлетворении административного иска, указывая, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права и пришёл к неправильному выводу о несоответствии оспариваемого в части нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу. Полагает, что имеющиеся в деле доказательства достоверно подтверждают, что спорное здание обоснованно включено в Перечни на 2019 и 2020 годы. Это подтверждается актом от 7 ноября 2018 г, составленным с соблюдением Порядка, утверждённого Постановлением N 257-ПП, а также показаниями инспектора Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля, подтвердившего сведения, изложенные в акте.
Межиевым Р.Л. представлены письменные возражения относительно апелляционной жалобы и апелляционного представления о несостоятельности их доводов и законности судебного акта.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционном представлении и возражениях на них, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72, 76 Конституции Российской Федерации).
Суд первой инстанции, проанализировав предписания подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 399 Налогового кодекса РФ, статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", пункта 9 статьи 11 и статьи 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы", сделал верное заключение о принятии оспариваемого нормативного правового акта (и последующих изменяющих его постановлений) уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка его опубликования.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации (подпункт 2 статьи 15, абзац второй пункта 1 статьи 339 Налогового кодекса РФ) (здесь и далее - в редакции, действовавшей в юридически значимый период).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц согласно статье 400 Налогового кодекса РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 Кодекса.
К объектам налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ отнесены, в том числе жилой дом, жилое помещение, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, третьим пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 данного Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В силу пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учётом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
На территории города Москвы ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, устанавливаются Законом города Москвы от 19 ноября 2014 г. N 51 "О налоге на имущество физических лиц".
Согласно пункту 4 статьи 1 названного Закона ставки налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в следующих размерах: 1, 4 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2017 году, 1, 5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения - в 2018 году и последующие налоговые периоды (подпункты "в" и "г").
Виды недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, определены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в котором, в том числе, указаны: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них (подпункт 1); нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2).
Согласно пункту 3 приведённой статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), если оно расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1), либо в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо фактически используется в указанных целях (подпункт 2).
В соответствии с пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1); в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации), имеет помещения общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания, назначение, разрешённое использование или наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания либо фактически используется в указанных целях.
Пунктами 1, 2 и 5 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64 к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, отнесены, в частности, административно-деловые центры и помещения в них, если соответствующие здания (строения, сооружения), расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения; отдельно стоящие нежилые здания и помещения в них, включённые в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии с частью 3 статьи 2 поименованного закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения.
По смыслу приведённых выше положений федерального и регионального законодательства в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленным названными выше правовыми нормами.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, Межиев Р.Л. является собственником 1/2 доли нежилого помещения с кадастровым номером N, общей площадью 3 418, 5 кв. м, расположенного в здании с кадастровым номером N по адресу: "адрес" (сособственником помещения является ФИО), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 4 марта 2019 г.
Из пояснений представителя Правительства Москвы и имеющихся в административном деле документов следует, что нежилое здание с кадастровым номером N включено в оспариваемые пункты Перечня на 2019 год и Перечня на 2020 год в соответствии с подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ и подпунктом 2 статьи 1.1 Закона города Москвы N 64, то есть по виду его фактического использования.
В 2018 году Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы проведено мероприятие по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером N, по результатам которого составлен акт от 7 ноября 2018 г. N (далее также - Акт от 7 ноября 2018 г.). Согласно данному акту для размещения офисов используется 26, 49 процентов от общей площади здания, для размещения объектов бытового обслуживания - 14, 98 процентов от площади здания, для размещения объектов торговли - 1, 53 процентов от общей площади спорного объекта недвижимости. Оставшаяся часть общей площади здания (57 процентов) используется под промышленность, производство и склады, не связанные с торговлей.
Удовлетворяя заявленные Межиевым Р.Л. требования, суд признал Акт от 7 ноября 2018 г. недопустимым доказательством по мотиву его несоответствия порядку определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП (далее также - Порядок N 257-ПП), а также представлением стороной административного истца доказательств, которые, по мнению суда, с достоверностью свидетельствуют об использовании в здании с кадастровым номером N для целей, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, помещений, составляющих менее 20 процентов общей площади здания.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции не может согласиться ввиду следующего.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения определён Порядком N 257-ПП.
Согласно пункту 1.2 Порядка N 257-ПП (здесь и далее в редакции, действовавшей в юридически значимый период) вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция). То есть, определение вида фактического использования обследуемого здания (строения, сооружения) отнесено к полномочиям Госинспекции.
В соответствии с пунктом 1.4 Порядка N 257-ПП для целей данного Порядка используются следующие понятия:
торговый объект - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащённое специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчётов с покупателями при продаже товаров (подпункт 3);
офис - здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приёма клиентов (подпункт 4);
объект организации бытового обслуживания - здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), предназначенное и (или) фактически используемое для оказания бытовых услуг, оснащённое специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания бытовых услуг (подпункт 5).
Пунктом 3.4 Порядка N 257-ПП определено, что в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъёмка (при необходимости видеосъёмка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования.
В силу пункта 3.5 Порядка N 257-ПП по результатам проведения мероприятия по определению вида фактического использования в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения указанного мероприятия работник Госинспекции, уполномоченный на проведение указанного мероприятия, составляет акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения по форме, утверждаемой совместным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и Госинспекции, с приложением соответствующих фотоматериалов.
Признавая Акт от 7 ноября 2018 г. порочным, суд первой инстанции в решении указал, что: фактически все помещения, отнесённые инспекторами к офисным, объектам бытового обслуживания и торговли, не обследовались, не устанавливалась реально осуществляемая в помещениях деятельность; не приведены причины, препятствующие установлению факта реального использования помещений в здании; не приведены конкретные номера помещений, этаж их расположения относительно экспликации к поэтажному плану здания в целях их идентификации и определения фактической площади помещений, занятых под офисы, объекты бытового обслуживания и общественного питания.
Вместе с тем из анализа Акта от 7 ноября 2018 г, включая фототаблицу, показаний свидетелей ФИО, ФИО и других собранных по делу доказательств следует, что мероприятие по определению вида фактического использования нежилого здания с кадастровым номером N проводилось с допуском в здание и с участием представителя собственника помещений в здании. Содержание фототаблицы, а также описательная и расчётная части акта однозначно подтверждают вывод Госинспекции о фактическом использовании 43 процентов общей площади помещений в спорном здании для целей, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ (для размещения офисов - 26, 49 процентов, для размещения объектов бытового обслуживания - 14, 98 процентов, для размещения объектов торговли - 1, 53 процентов). Изложенные в акте выводы сделаны госинспекторами на основании визуального осмотра помещений в здании и их фотофиксации, а также изучения и анализа поэтажных планов здания. В фототаблице подробно отражено не только наличие в здании помещений, используемых для размещения офисов, объектов бытового значения и торговли, но и наличие иных помещений, используемых для размещения промышленности, производства и складов (не связанных с торговлей).
Сам акт полностью соответствует требованиям Порядка N 257-ПП, в том числе его пунктам 1.4, 3.4 и 3.5, а также методике определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (приложение 1 к Порядку N 257-ПП, далее - Методика).
Порядком N 257-ПП (включая Методику) не предусмотрены обязательная фотофиксация всех помещений в обследуемом здании, в том числе интерьера этих помещений, указание в акте конкретных номеров помещений, этажей их расположения относительно экспликации к поэтажному плану здания в целях их идентификации.
Межиев Р.Л. как один из собственников помещения в спорном здании после составления Акта от 7 ноября 2018 г. с заявлением о повторном проведении мероприятий по определению вида фактического использования здания для целей налогообложения в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 Порядка N 257-ПП, в Департамент экономической политики и развития города Москвы не обращался.
Госинспектор ФИО, на показания которого имеется ссылка в решении суда, в рамках настоящего административного дела в качестве свидетеля не допрашивался.
Представленные стороной административного истца в материалы административного дела расчёт фактически использовавшихся площадей с приложением копий договоров аренды, согласно которым для целей, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, в 2019 году использовалось только 14, 8% общей площади нежилого помещения с кадастровым номером N, а в 2020 году - лишь 8 % общей площади данного объекта недвижимости, не могли быть приняты судом в качестве доказательств, подтверждающих утверждения Межиева Р.Л. о незаконности включения нежилого здания с кадастровым номером N в Перечень на 2019 год и Перечень на 2020 год, поскольку площадь спорного здания составляет 4 786, 8 кв. м, а площадь принадлежащего административному истцу помещения - 3 418, 5 кв. м.
Кроме того, в представленных расчётах имеется ссылка на договоры аренды, заключённые с обществом с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"" и обществом с ограниченной ответственностью " "данные изъяты"", предметом которых является нежилое помещение, общей площадью 430 кв. м. Однако из приложенных к письменным расчётам копий договоров аренды следует, что названное помещение расположено по адресу: "адрес", и арендодателем помещения является индивидуальный предприниматель ФИО.
Таким образом, представленные расчёты площадей с приложенными копиями договоров аренды не подтверждают довод Межиева Р.Л. о том, что в 2018 и 2019 годах площадь помещений, использовавшихся в целях, предусмотренных статьёй 378.2 Налогового кодекса РФ, составляла менее 20 процентов общей площади всего помещения.
Иные доказательства, объективно опровергающие результаты проведённого мероприятия по определению вида фактического использования здания с кадастровым номером N, приведённые в Акте от 7 ноября 2018 г. и свидетельствующие об ином фактическом использовании спорного объекта недвижимости, в материалах административного дела отсутствуют, не представлены они и суду апелляционной инстанции.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба и апелляционное представление подлежат удовлетворению, так как у суда отсутствовали основания для признания Перечня на 2019 год и Перечня на 2020 год в оспариваемых частях недействующими. Обжалуемое решение следует отменить и принять новый судебный акт об отказе Межиеву Р.Л. в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Московского городского суда от 21 сентября 2020 г. отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Межиева Рамзана Лемаевича о признании недействующим с 1 января 2019 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 г. N 1425-ПП) и признании недействующим с 1 января 2020 г. пункта N приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 г. N 1574-ПП) отказать.
Кассационные жалоба, представление могут быт поданы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.