Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску Осмоловского М.А на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 1 судебного участка Первомайского судебного района г. Новосибирска от 21 октября 2020 г., решение судьи Первомайского районного суда г. Новосибирска от 14 декабря 2020 г., вынесенные в отношении Муниципального казенного учреждения г. Новосибирска "Дорожно-эксплутационное учреждение N 5 (МКУ ДЭУ N 5) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установил:
постановлением мирового судьи 1 судебного участка Первомайского судебного района г. Новосибирска от 21 октября 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда г. Новосибирска от 14 декабря 2020 г, производство по делу в отношении МКУ "ДЭУ N 5" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе заместитель начальник ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску Осмоловский просит постановление и решение отменить, принять новый судебный акт.
МКУ "ДЭУ N 5" возражений относительно доводов жалобы не представило.
Изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 28.09.2020г следует, что 07.09.2020г в 14:20 часов, МКУ "ДЭУ N 5", являясь ответственным за содержание дороги в безопасном для дорожного движения состояния при содержании дороги, других дорожных сооружений, за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, в нарушение требований п. 4.5.2.4, п. 5.3.3.1, Гост Р 52766-2007, п. 5.1.6, п. 5.1.17, п. 6.2.20 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.2.1, п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 Основных положений ПДД РФ не обеспечило соблюдение требований по безопасности дорожного движения, а именно: допустило эксплуатацию пешеходного перехода через ул. Аксенова, расположенного в районе дома 109 по ул. Героев Революции при отсутствии дорожных знаков 5.19.1 (2) на щитах по световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, дублирующих дорожных знаков 5.19.1 над проезжей частью; ООТ "ПТУ-18", расположенных в районе дома 109 ул. Героев Революции, при отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.17.1, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу в отношении МКУ "ДЭУ N 5" по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья пришел к выводу о том, что указанное учреждение не является ответственным лицом за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно за установку дорожных знаков 5.19.1 (20 ПДД РФ на щитах световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в районе пешеходного перехода через ул. Аксенова, расположенного в районе д.109 ул. Героев Революции, нанесении дорожной разметки 1.17.1 "остановка маршрутных транспортных средств и стоянок транспортных средств, используемых в качестве легковых такси".
С указанными выводами согласился судья вышестоящего районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца с даты совершения.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ, а также учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу было прекращено, возможность правовой оценки действий МКУ "ДЭУ N 5" на предмет доказанности состава административного правонарушения утрачена.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 1 судебного участка Первомайского судебного района г. Новосибирска от 21.10.2020г, решение судьи Первомайского районного суда г. Новосибирска от 14.12. 2020 г.- оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску, Осмоловского М.А. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.