Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Фроловой Т.В, судей Кожевниковой Л.П, Раужина Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 54RS0006-01-2019-008780-75 (N2-5668/2019) по иску А.И.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в общий и специальный страховой стаж, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости, по кассационной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 28 ноября 2019 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 15 октября 2020 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Кожевниковой Л.П, объяснения представителя А.И.В. - Л.Ю.В, действующей на основании доверенности, возражавшей против удовлетворения жалобы, принимавшей участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, установила:
А.И.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) (далее- УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в общий и специальный страховой стаж, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости.
В обоснование требований указал, что решением ответчика от 11 февраля 2019 г. в назначении досрочной страховой пенсии по старости ему отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа.
В специальный стаж не включены периоды работы на Ульбинском металлургическом заводе (Республика Казахстан) в электроремонтном цехе в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования с 10 октября 1985 г. по 16 апреля 1986 г, в электроремонтном цехе по обслуживанию цехов основного и вспомогательного производства в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования с 15 февраля 1991 г. по 31 декабря 1997 г, в связи с тем, что документально не подтверждена занятость на ремонте оборудования, загрязненного радиоактивными веществами.
Также не включен в специальный стаж истца период работы на Ульбинском металлургическом заводе в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе с 1 января 1998 г. по 8 февраля 2005 г, в связи с тем, что после 1998 года институт досрочных пенсий в соответствии с законодательством Республики Казахстан (где расположен Ульбинский металлургический завод) отменен.
Помимо этого, в страховой стаж истца не включен период работы с 14 ноября 1990 г. по 12 февраля 1991 г. в Восточно-Казахстанском областном отделении Союза Ветеранов Афганистана, с 15 февраля 1991 г. по 23 февраля 2011 г. и с 12 октября 2011 г. по 30 октября 2013 г. в АО "Ульбинский металлургический завод, поскольку отсутствует информация, что в период работы А.И.В. на территории республики Казахстан производилась уплата страховых взносов.
С данным решением ответчика истец не согласен, поскольку в силу положений п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общего пенсионного возраста при наличии величины пенсионного капитала 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Работы, на которых он был занят в спорные периоды, относятся к работам, предусмотренным Списком N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 (далее- Список N 1 от 26 января 1991 г.), а именно подразделом 3 "Производство радиоактивных веществ: изготовление изделий и радиоактивных веществ и их соединений" раздела 24 "Атомная энергетика и промышленность", которым право на досрочное пенсионное обеспечение предусмотрено для рабочих, специалистов и руководителей, постоянно занятых в технологическом процессе производства радиоактивных веществ, изготовлением изделий из радиоактивных веществ и их соединений, а также на ремонте оборудования, загрязненного радиоактивными веществами (в том числе на предприятиях этого профиля за границей)".
Занятость истца на работах с особыми условиями труда в спорные периоды подтверждена записями в трудовой книжке истца, справками, уточняющими особый характер труда.
Просил суд с учетом уточненных исковых требований признать незаконным решение ответчика от 11 февраля 2019 г. об отказе в досрочном назначении пенсии, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж периоды работы в АО "Ульбинский металлургический завод":
- с 10 октября 1985 г. по 16 апреля 1986 г. - в электроремонтном цехе в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования;
- с 15 февраля 1991 г. по 31 декабря 1997 г. - в электроремонтном цехе по обслуживанию цехов основного и вспомогательного производства в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
- с 1 января 1998 г. по 8 февраля 2005 г. - в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе;
возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж периоды работы:
- с 14 ноября 1990 г. по 12 февраля 1991 г. в Восточно-Казахстанском областном отделении Союза ветеранов Афганистана, - с 15 февраля 1991 г. по 23 февраля 2011 г. и с 12 октября 2011 г. по 30 октября 2013 г. в АО "Ульбинский металлургический завод".
Также просил возложить на ответчика обязанность назначить ему досрочную пенсию с момента обращения в пенсионный орган - с 6 ноября 2018 г.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 28 ноября 2019 г. с учетом определений об исправлении описок от 14 апреля 2020 г. и от 7 августа 2020 г, исковые требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение пенсионного органа от 11 февраля 2019 г. N об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, возложил на ответчика обязанность включить в специальный стаж истца периоды работы на Ульбинском металлургическом заводе в электроремонтном цехе в качестве электромонтера по обслуживанию электрооборудования с 10 октября 1985 г. по 16 апреля 1986 г; в электроремонтном цехе по обслуживанию цехов основного и вспомогательного производства в качестве электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования с 15 февраля 1991 г. по 3 декабря 1997 г, в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе с 1 января 1998 г. по 8 февраля 2005 г. Также суд возложил на ответчика обязанность включить в страховой стаж периоды работы истца с 1 января 1991 г. по 12 февраля 1991 г. в Восточно-Казахстанском областном отделении Союза ветеранов Афганистана, с 15 февраля 1991 г. по 23 февраля 2011 г. и с 12 октября 2011 г. по 30 октября 2013 г. в АО "Ульбинский металлургический завод", обязал ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию с момента обращения в пенсионный орган.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 15 октября 2020 г. решение Ленинского районного суда города Новосибирска от 28 ноября 2019 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, УПФР в Ленинском районе г. Новосибирска ставит вопрос об отмене судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права.
В судебное заседание суда кассационной инстанции стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, судебная коллегия, руководствуясь ст. ч.5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворений жалобы.
В силу положений статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Статья 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела дело в пределах доводов кассационной жалобы ответчика.
Как установлено судами, 6 ноября 2018 г. А.И.В. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ..
Решением ответчика от 11 февраля 2019 г. N истцу отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. По представленным документам ответчиком признан страховой стаж 04 года 10 месяцев 07 дней, специальный стаж по Списку N 1 от 26 января 1991 г. N 10 - отсутствует, наличие требуемого индивидуального пенсионного коэффициента 6, 043.
Ответчиком не включены в специальный стаж: указанные периоды работы на Ульбинском металлургическом заводе, в связи с тем, что документально не подтверждена занятость на ремонте оборудования, загрязненного радиоактивными веществами, а также отсутствует информация о том, что в период работы А.И.В. на территории Республики Казахстан производилась уплата страховых взносов; периоды работы в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе с 1 января 1998 г. по 8 февраля 2005 г. не включены в связи с тем, что после 1998 года институт досрочных пенсий в соответствии с законодательством Республики Казахстан отменен.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, оценив совокупность собранных по делу доказательств, пришел к выводу о том, что занятость истца на работах, предусмотренных Списком N 1 от 26 января 1991 г. N 10, предоставляющих право на досрочное назначение пенсии по п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ за указанные периоды работы в АО "Ульбинский металлургический завод" подтверждена записями в трудовой книжке истца, справками работодателя.
Удовлетворяя требования истца по периодам работы по общему и специальному стажу, суд первой инстанции принял во внимание, что накопительная пенсионная система в Республике Казахстан введена с 1 января 1998 г. и с указанного времени Государственный центр по выплате пенсий Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан ведет учет поступающих взносов, уплата взносов за истца подтверждена документально.
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда согласилась с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно указав, что справкой, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, выданной АО "Ульбинский металлургический завод" 22 октября 2018 г. N подтверждается работа Авдиенко И.В. в период с 10 октября 1985 г. по 16 апреля 1986 г, с 15 февраля 1991 г. по 7 февраля 2005 г. в условиях радиационной вредности, указанный период составляет 3037 рабочих дней, а именно: (1985 г - 59д, 1991-219 д, 1992-199 д, 1993- 219д, 1994-213д, 1995-204д, 1996-218д, 1997-202д, 1998-195 д, 1999-218д, 2000-218д, 2001-219д, 2002-218д, 2003-204д, 2004-213д, 2005-19д.). Общий период составляет 11 лет 11 месяцев 05 дней. Также работодатель подтверждает работу истца в качестве электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе, электромонтера по ремонту электрооборудования в электроремонтном цехе по обслуживанию основного и вспомогательного производств, что предусмотрено Списком N 1, подразделом 18 раздела XXIV, пункт 12418000-17541.
В справке указано, что А.И.В. периодически, в течение полного рабочего дня (не менее "данные изъяты" рабочего времени), выполнял монтажные, демонтажные и ремонтные работы внутри промышленных зданий и сооружений, загрязненных радиоактивными веществами в условиях радиационной вредности за фактически отработанное время. К цехам уранового производства относятся цехи N 8, "Р", "В" - производство радиоактивных веществ (урана), изготовление изделий из радиоактивных веществ и их соединений.
С 16 февраля 1998 г. А.И.В. была установлена вторая профессия оператора порохового инструмента. От своей основной работы электромонтера по ремонту (монтажу) электрооборудования цехов основного производства он освобожден не был. За периоды работы с 10 октября 1985 г. по 16 апреля 1986 г, с 15 февраля 1991 г. по 7 февраля 2005 г. А.И.В. пользовался льготами: сокращенный 7, 2 часов рабочий день, дополнительный отпуск из расчета за фактически отработанное время в особо вредных условиях труда, оплата по IV сетке (специальные условия труда), лечебно-профилактическое питание.
В качестве оснований выдачи справки указаны: архивная личная карточка формы Т2, расчетные ведомости по заработной плате, технологический процесс, приказы по личному составу, списки работников электроремонтного цеха, Инструкция по радиационной безопасности, Перечень производств, цехов, профессий и должностей с особо вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, лечебно-профилактическое питание по электроремонтному цеху. Также указано, что АО "Ульбинский металлургический завод" является хранителем архива.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что суд первой и апелляционной инстанции при разрешении спора правильно применили нормы материального права.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации к числу таких договоров относится Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее - Соглашение), в ст. 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.
В силу п. 2 ст. 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР.
В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Как правильно указал суд апелляционной инстанции периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г, учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") включаются в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
В соответствии с письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 апреля 2008 г. N ЛЧ-25-25/3283 на территории Республики Казахстан уполномоченным органом, в компетенцию которого входит подтверждение периодов уплаты страховых взносов, является Республиканское Государственное Казенное Предприятие "Государственный центр по выплате пенсий".
Документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г..
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".
Пунктом "б" п. 1 указанного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 указанного Федерального закона при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".
Подразделом 18 "Монтажные, демонтажные и ремонтно-строительные работы внутри промышленных зданий и сооружений, загрязненных радиоактивными веществами" раздела XXIV "Атомная энергетика и промышленность" Списка N 1 от 26 января 1991 г. N 10, предусмотрены рабочие, специалисты и руководители, выполняющие работы в условиях радиационной вредности за фактически отработанное время (позиция 12418000-17541).
Аналогичное положение содержалось в Списке N 1, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173. В данный Список были включены рабочие, мастера и старшие мастера, технологи, лаборанты и механики, занятые полный рабочий день на работах с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений (раздел XIII, подраздел 1).
Установив, что истец в указанные периоды работал во вредных условиях, что подтверждено работодателем, страховые взносы за период после 1 января 2002 г. оплачивались, что подтверждено уполномоченным органом, оценив все представленные доказательства в совокупности, суды пришли к правильному выводу об удовлетворении иска.
Доводы кассационной жалобы о том, что в уточняющей справке работодателя не указаны основания для ее выдачи, не могут повлечь отмену по существу правильного решения, поскольку не соответствуют материалам дела, в упомянутой справке такие основания указаны, более того, часть документов представлена, например, инструкция по радиационной безопасности для персонала при работе с радиоактивными веществами в цехах уранового производства, личные карточки истца, действующие на предприятии списки цехов, участков, профессий и должностей с вредными условиями труда, трудовой договор с дополнительными соглашениями и другие.
Также, вопреки доводам кассационной жалобе в деле имеется справка компетентного органа, подтверждающего уплату страховых взносов в спорые периоды работы истца.
Доводы пенсионного органа о том, что с 1 января 1998 г. институт досрочных пенсий в Республике Казахстан был отменен, также не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы, поскольку как правильно указал суд апелляционной инстанции, этит доводы правового значения не имеет, так как оценка пенсионных прав истца производится по законодательству Российской Федерации.
В целом доводы кассационной жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, что в силу ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является недопустимым в суде кассационной инстанции.
Положения ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями главы 41 данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных постановлений право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела, подменяя тем самым суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства.
Определение же наличия (или отсутствия) оснований для пересмотра вынесенных по конкретному делу судебных постановлений осуществляется соответствующим судом кассационной инстанции, который должен установить, являются ли обстоятельства, приведенные в кассационной жалобе в качестве оснований для изменения или отмены судебных постановлений, достаточными для отступления от принципа правовой определенности и стабильности вступивших в законную силу судебных актов, а их отмена (изменение) и ее правовые последствия - соразмерными допущенным нарушениям норм материального и (или) процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что нарушений норм материального права или норм процессуального права, допущенных судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела, повлиявших на исход дела, не установлено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, определила:
решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 28 ноября 2019 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Новосибирского областного суда от 15 октября 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Новосибирска (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.