Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 08 февраля 2021 г. по делу N 16-140/2021-
Судья ФИО1 кассационного суда общей юрисдикции ФИО2, рассмотрев жалобу защитника ФИО3 на вступившие в законную силу постановление судьи Ивановского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центр Авиа" (далее - ООО "Центр Авиа"), УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Ивановского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ ООО "Центр Авиа" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление изменено - из постановления исключено указание на отсутствие в ООО "Центр Авиа" на момент проводимой проверки следующих документов: порядка доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также реагирования на такую информацию; согласованного с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядка согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков (нарушение подпункта 10 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной во ФИО1 кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Центр Авиа" ФИО3 ставит вопрос об отмене указанных актов, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из смысла статьи 8 указанного Федерального закона, требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 886 и действовали до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных материалов и доводов жалобы, в ходе проведения органами прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения законодательства о транспортной безопасности в ООО "Центр Авиа" (аэропорт "Южный" "адрес") выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".
Было выявлено отсутствие следующих организационно-распорядительных документов, являющихся приложением к Плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры аэропорта: схемы размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, сектора свободного доступа, перевозочного и технологического секторов зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры; схемы размещения технических систем и средств досмотра, включающего мероприятия, осуществляемые в целях обеспечения транспортной безопасности, по обследованию объектов досмотра, направленные на обнаружение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части, на объекте транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядка оценки эффективности (контроля качества) мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности; порядка сверки и (или) проверки документов, на основании которых осуществляется допуск объектов досмотра в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее части; порядка учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, ее части, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в том числе предусматривающего установленные ограничения; порядка действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядка
оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры; порядка выдачи, учета, хранения, использования и уничтожения пропусков, предусмотренных Правилами организации допуска на объект транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, являющимися приложением к настоящему документу.
Кроме этого, в ООО "Центр Авиа" сотрудники, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не проверены на предмет ограничений при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ " О транспортной безопасности"; в нарушение подпункта 15 пункта 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения безопасности аэропорта не проводятся.
Факт совершения юридическим лицом вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, планом обеспечения транспортной безопасности, аэропорта и иными материалами дела.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судебными инстанциями установлено отсутствие доказательств, подтверждающих то, что ООО "Центр Авиа" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований вышеприведенных норм, и пришли к обоснованному выводу о наличии вины в действиях ООО "Центр Авиа" в совершении вмененного административного правонарушения.
Также установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "Центр Авиа" имелась.
Указанные действия ООО "Центр Авиа" правильно квалифицированы по части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы поданной во ФИО1 кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о ненадлежащем извещении юридического лица о дате и времени рассмотрения дела в районном суде, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, данные доводы не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, и были отвергнуты как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие защитника с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) нарушены, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья ФИО1 кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Ивановского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центр Авиа", оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3 без удовлетворения.
Судья ФИО1 кассационного суда
общей юрисдикции ФИО2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.