Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу начальника ОАТИ г.Москвы Ларина А.С. на вступившие в законную силу постановление госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N1 ГУ МВД России по Москве от 28 января 2020 года, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 8 июня 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 22 сентября 2020 года, вынесенные в отношении ОАТИ г.Москвы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановление госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N1 ГУ МВД России по Москве от 28 января 2020 года ОАТИ г.Москвы признано виновном в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 8 июня 2020 года, постановление госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N1 ГУ МВД России по Москве от 28 января 2020 года оставлено без изменения.
Решением судьи Московского городского суда от 22 сентября 2020 года, постановление госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N1 ГУ МВД России по Москве от 28 января 2020 года и решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 8 июня 2020 года оставлены без изменения.
Начальник ОАТИ г.Москвы Ларин А.С. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов, считая их незаконными.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1990 (далее Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Из представленных материалов усматривается, что ОАТИ г. Москвы приобрел на основании договора купли-продажи транспортное средство "22278С", N, Акт приемки-передачи указанного транспортного средства между ОАТИ г. Москвы (покупатель) и АО " "данные изъяты"" (продавец) подписан 11 декабря 2019год, в связи с чем, ОАТИ г. Москвы в течении 10 суток после приобретения транспортного средства обязано было исполнить требования пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994года N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", что последним в установленный срок сделано не было.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении от 28 января 2020, копией ПТС, заявлением Копылова А.В. о регистрации транспортного средства от 24 декабря 2019года, государственным контрактом N от 17 сентября 2019года, актом приема-передачи транспортного средства от 11 декабря 2019года и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ОАТИ г. Москвы правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее сроки регистрации транспортного средства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, действия ОАТИ г. Москвы образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих процессуальных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ОАТИ г. Москвы объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Состоявшиеся по данному делу процессуальные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление госинспектора ОР МО ГИБДД ТНРЭР N1 ГУ МВД России по Москве от 28 января 2020 года, решение судьи Пресненского районного суда г.Москвы от 8 июня 2020 года и решение судьи Московского городского суда от 22 сентября 2020 года, вынесенные в отношении ОАТИ г.Москвы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ОАТИ г. Москвы Ларина А.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.