Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04 февраля 2021 г. по делу N 16-229/2021-
Судья ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции ФИО3, рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N района Северное Бутово "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Междисциплинарный центр реабилитации" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N района Северное Бутово "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Междисциплинарный центр реабилитации" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной во ФИО2 кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО4 просит об отмене состоявшихся в отношении ФИО1 судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
Изучив представленные материалы, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно подпунктам "б", "в" пункта 5, пункту 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности; соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно пункту 6, подпунктам "в", "г", "е" пункта 17 и пункту 28 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N при заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - соответственно программа, территориальная программа).
Договор о предоставлении платных медицинских услуг должен содержать: перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты; должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика.
Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации Nн от ДД.ММ.ГГГГ и действовали до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктами 8 и 4.11 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Nн от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что врачебная комиссия (подкомиссия врачебной комиссии) состоит из председателя, одного или двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
Врачебная комиссия изучает каждый случай смерти пациента в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников в случае, если такие нарушения привели к смерти пациента.
Приложением N к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Nн утверждена форма Информированного добровольного согласия на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи.
Из представленных материалов усматривается, что Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по "адрес" и "адрес" проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью "Междисциплинарный центр реабилитации", которое осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО - 77-01-015268 от ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: 117628, "адрес", Старобитцевская улица, "адрес".
В результате указанной проверки, ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что при осуществлении медицинской деятельности в обществе с ограниченной ответственностью "Междисциплинарный центр реабилитации", в нарушение вышеприведенных норм, не осуществляется контроль качества и безопасности медицинской деятельности; актуальный приказ о контроле качества и безопасности медицинской деятельности отсутствует; в составе врачебной комиссии отсутствуют один или два заместителя председателя комиссии; случай смерти пациента, в целях выявления причины смерти, а также выработки мероприятий по устранению нарушений в деятельности медицинской организации и медицинских работников, не разобран на врачебной комиссии; в договоре на оказание платных медицинских услуг с ФИО5 отсутствует подпись получателя услуг, отсутствует перечень платных медицинских услуг и стоимость платных медицинских услуг; при заключении договора на оказание платных медицинских услуг ФИО5 не предоставлена информация о возможности получения бесплатной медицинской помощи, а также не получено от ФИО5 информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности.
Фактические обстоятельства совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, выпиской о лицензиате из Единого реестра лицензий и иными материалами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное ФИО1 деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 соблюдены. Административный штраф назначен в пределах санкции части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки доводам жалобы о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом, согласно статье 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положению о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Nн, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, Положению о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по "адрес" и "адрес", утвержденному приказом Федеральной службы в сфере здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ N-Пр/13, действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом уполномоченного органа в пределах предоставленной компетенции.
Иные доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки судебных инстанций, данные доводы, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения не опровергают.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N района Северное Бутово "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Зюзинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Междисциплинарный центр реабилитации" ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4 без удовлетворения.
Судья ФИО2 кассационного суда
общей юрисдикции ФИО3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.