Постановлением Верховного Суда РФ от 18 мая 2021 г. N 35-АД21-2-К2 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И. рассмотрев жалобу Балюка М.А. на вступившее в законную силу постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области от 15 мая 2020 года N 000074/20, решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 21 июля 2020 года, решение Тверского областного суда от 29 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюка Максима Алексеевича, УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области от 15 мая 2020 года N 000074/20 директор ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюк М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 21 июля 2020 года, постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области оставлено без изменения.
Решением Тверского областного суда от 29 сентября 2020 года постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области, решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 21 июля 2020 года оставлены без изменения.
Балюк М.А. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что основанием для привлечения директора ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюк М.А к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 06 мая 2015 года N 000074, выданной на основании решения лицензионной комиссии Тверской области от 29 апреля 2015 года N 14 (приказ Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области от 05 мая 2015 года N Ш-ОД.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы директором ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" является Балюк Максим Алексеевич.
Являясь руководителем ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюк М.А. должен обладать квалификационным аттестатом и как следствие соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному пунктом 2 части I статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Должностное лицо лицензиат обязано иметь квалификационный аттестат. Квалификационный аттестат выдается при условии, что претендент сдал квалификационный экзамен. В соответствии с протоколом N 13 результатов квалификационного экзамена на знание требовании законодательства Российской Федерации к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами в Тверской области, проведенного в форме компьютерного тестирования претендентов на получение квалификационного аттестата от 2 марта 2015 года Балюком М.А. сдан квалификационный экзамен.
Квалификационный аттестат выдается на срок пять лет. Балюку М.А. выдан квалификационный аттестат N N сроком на 5 лет до 01 марта 2020 года.
Таким образом, 2 марта 2020 года срок квалификационного аттестата Балюка М.А. истек. Ответственность за нарушение лицензионных требований лежит на должностном лице - директоре ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюке М.А, Действия директора ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюка М.А квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Все доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о том, о многочисленных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении (об извещении, составлении и вручении протокола) были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюка М.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с выводами суда основано на субъективном толковании названным лицом положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормативно-правовых актов, подлежащих применению в данном деле, и не ставят под сомнение наличие в действиях Балюка М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности (с учетом норм части 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) при рассмотрении данного дела об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 указанного Кодекса, и с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Главного управления "Государственная жилищная инспекция" Тверской области от 15 мая 2020 года N 000074/20, решение судьи Пролетарского районного суда г. Твери от 21 июля 2020 года, решение Тверского областного суда от 29 сентября 2020 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" Балюка Максима Алексеевича, оставить без изменения, а жалобу Балюка М.А. -без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Копия верна:
СУДЬЯ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.