Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Дороднов Г.И., рассмотрев жалобу защитника ООО "ЭГС" Колесниченко Г.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 13 июня 2019 года, решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года, решение Московского городского суда от 26 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ЭГС", УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 13 июня 2019 года ООО "ЭГС", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Черемушкинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 13 июня 2019 года оставлено без изменения.
Решением Московского городского суда от 26 мая 2020 года, постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 13 июня 2019 года, решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года оставлены без изменения.
Защитник ООО "ЭГС" Колесниченко Г.Г. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных актов.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также за несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Как следует из судебных актов, 17 апреля 2019 года в 17 часов 20 минут по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 25 в ходе обследования территории выявлено правонарушение, выразившееся в нарушении требований пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.8 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N299-ПП, а именно: отсутствие типового ограждения, информационного щита, указателей и знаков пути прохода пешеходов, аварийного освещения, места для складирования почв, грунтов, материалов.
Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП утверждены Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее Правила).
В силу п. 2.2.1 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить мероприятия по обустройству места проведения работ, в том числе, установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения).
Пунктом 2.2.2 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 г. N 299-ПП, установлено, что в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: Оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки).
В соответствии с п. 2.2.3 указанных Правил, в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ.
В соответствии с п. 2.2.4 Правил в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
В соответствии с п. 2.2.8 Правил оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкций и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ.
Доводы жалобы, о том числе, что ООО "ЭГС" не является субъектом административного правонарушения, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "ЭГС" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему правонарушения.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы от 13 июня 2019 года, решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 24 декабря 2019 года, решение Московского городского суда от 26 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ООО "ЭГС", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "ЭГС" Колесниченко Г.Г. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного
суда общей юрисдикции Г.И. Дороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.