Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Войты И.В, Зюлина М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Главы Муниципального округа Хамовники, исполняющего полномочия председателя Совета депутатов Муниципального округа Хамовники Лукьяновой А.К. на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 3 декабря 2019 года (N 2а-282/2019) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года (дело N 33а-2938/2020) по административному делу по административному исковому заявлению Совета депутатов Муниципального округа Хамовники города Москвы к Отделу МВД России по району Хамовники г. Москвы, начальнику Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы о признании незаконным бездействия.
Заслушав доклад судьи Войты И.В, выслушав объяснения председателя Совета депутатов Муниципального округа Хамовники по доверенности Кондратьева В.Д, поддержавшего кассационную жалобу, возражения представителя Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы Васильевой М.Д. относительно доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Совет депутатов Муниципального округа Хамовники г. Москвы обратился в суд с административным исковым заявлением к ОтделуМВД России по району Хамовники г. Москвы, начальнику ОМВД России по району Хамовники г. Москвы о признании незаконным бездействия.
Требования мотивированы тем, что, в нарушение Федерального закона "О полиции, начальник Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы, несмотря на неоднократные обращения с предложением согласования даты проведения отчёта о результатах оперативно-розыскной деятельности Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы, не явился на заседания Совета депутатов и указанный отчёт не представил.
Решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 3 декабря 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Совета депутатов Муниципального округа Хамовники г. Москвы - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Совет депутатов Муниципального округа Хамовники г. Москвы ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, в связи с неправильным применением норм материального права, существенным нарушением норм процессуального права, повлекшим принятие неправильного судебного акта.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2021 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца, возражения представителя административного ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела не допущено.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиция регулярно информирует государственные и муниципальные органы, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами. Периодичность, порядок отчетности, а также категории должностных лиц, уполномоченных отчитываться перед указанными органами и гражданами, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 30.08.2011 N 975 утверждена Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России (далее - Инструкция), которая устанавливает порядок организации и проведения отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами.
Целями данной деятельности является реализация принципов открытости и публичности, создания условий для обеспечения права граждан, общественных объединений и организаций, государственных и муниципальных органов на получение достоверной информации о деятельности полиции.
Задачами проведения отчетов должностных лиц являются информирование законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований и граждан о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории; развитие в рамках действующего законодательства системы общественного контроля над деятельностью полиции; обеспечение взаимодействия полиции с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами по предупреждению и раскрытию преступлений и правонарушений; правовое просвещение граждан.
В силу пункта 16 Инструкции время и место проведения отчета определяется по согласованию с представительным органом муниципального образования (нескольких муниципальных образований), а также с руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне.
Не позднее чем за 10 дней до назначенной даты отчета информационно-аналитическая записка доводится до сведения представительного органа муниципального образования (нескольких муниципальных образований) и размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (при наличии) в сети Интернет и официальном сайте органа местного самоуправления (по согласованию) в сети Интернет (пункт 19 Инструкции).
Как следует из материалов дела и установлено судом, что 5 февраля 2019 года Глава Муниципального округа Хамовники г. Москвы Лукьянова А.К. была приглашена начальником Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы на совещание "Об итогах оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы за 12 месяцев 2018 года".
Информация об адресе, месте и времени проведения отчета начальника Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы по результатам оперативно-служебной деятельности за 2018 год была также размещена на онлайн-сервисе УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве, в соответствии с которым отчет должен был состояться 12 февраля 2019 года.
Также на сайте размещена аналитическая записка по итогам оперативно-служебной деятельности ОМВД России по району Хамовники г. Москвы за 2018 год.
12 февраля 2019 года в 19 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Усачева, дом 66, начальник ОМВД России по району Хамовники г. Москвы отчитался перед населением и перед представительным органом о состоянии правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемой территории ОМВД России по району Хамовники г. Москвы.
Согласно протоколу от 12 февраля 2019 года на заседании присутствовали Глава района Хамовники г. Москвы Шовгеня О.В, заместитель главы района Хамовники г. Москвы Скоморохова Е.М, председатель Совета ОПО района Хамовники г. Москвы Саирский А.Ю, начальник ОООП УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве Степюк Н.В, начальник отделения УУП Отдела МВД России по району Хамовники г. Москвы Красноперов А.А, а также 67 жителей района Хамовники г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что начальник ОМВД России по району Хамовники г. Москвы известил представительный орган и граждан о проведении отчета о деятельности подчиненного ему отдела полиции по итогам 2018 года, заблаговременно представил аналитическую записку по итогам оперативно-служебной деятельности ОМВД России по району Хамовники г. Москвы за 2018 год, в установленную дату и время отчитался перед представительным органом муниципального образования, а также перед гражданами, проживающими на территории района Хамовники г. Москвы о состоянии правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемой территории.
С таким выводом суда правомерно согласился суд апелляционной инстанции, не найдя оснований для отмены решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, оцененных судами по правилам статьи 84 КАС РФ.
Поскольку наличие нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца, либо возникновение реальной угрозы их нарушения, на момент принятия судебного решения судом не установлено, суды обеих инстанций пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении административного иска.
Доводы кассационной жалобы, не опровергают правильность выводов суда первой и апелляционной инстанций, направлены на иную оценку обстоятельств дела, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Принимая во внимание, что суды первой и апелляционной инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.
Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ, не установлено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 3 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 24 июля 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Совета депутатов Муниципального округа Хамовники г. Москвы - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный часть 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.