Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Анатийчук О.М, Войты И.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации города Твери на решение Московского районного суда города Твери от 05 июля 2020 года (дело N 2а-704/2020) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 25 ноября 2020 года (дело N 33а-3736/2020) по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Московского района г. Твери в интересах неопределённого круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и выполнить ремонтные работы на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Московское шоссе" категории N 2.
Заслушав доклад судьи Войты И.В, выслушав объяснения представителя Администрации города Твери и Департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации города Твери Никитиной Е.Б, поддержавшей кассационную жалобу, возражение прокурора Лазаревой Е.И. относительно кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
прокурор Московского района города Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери (далее - Департаменту дорожного хозяйства) о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и выполнить ремонтные работы на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Московское шоссе" категории N (идентификационный N N).
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Московского района города Твери проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Московского района города Твери. В ходе проверки выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, а именно отсутствие пешеходных дорожек по Московскому шоссе г. Твери. По результатам проверки 08 ноября 2018 года в адрес Главы города Твери внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности и общественной безопасности выявленных дефектов, которое рассмотрено, но не удовлетворено. Меры по устранению выявленных нарушений в установленный законом срок не приняты. 11 июля 2019 года прокуратурой Московского района г. Твери проведено обследование автомобильной дороги общего пользования местного значения "Московское шоссе" категории N 2, идентификационный N N, в ходе которого выявлены следующие нарушения, которые не устранены.
Необеспечение безопасности дорожного движения со стороны Департамента дорожного хозяйства, а именно отсутствие проведения ремонта в течение одного года со дня внесения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности и общественной безопасности выявленных дефектов по Московскому шоссе города Твери, представляет угрозу для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, а также снижает предупреждение дорожно-транспортных происшествий.
Определением Московского районного суда г. Твери от 05 июня 2020 года принят отказ прокурора от части требований и производство по административному делу прекращено в части требований прокурора о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства обезопасности дорожного движения и выполнить ремонтные работы на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Московское шоссе" категории N 2 (идентификационный N N), а именно:
- на участке от пл. Гагарина до д. 157 по Московскому ш, на проезжей части нанести краевую линию, горизонтальную дорожную разметку в соответствии с требованиями п. 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2004;
- на пересечении с пл. Гагарина, при движении в сторону п. Химинститута, на регулируемом наземном пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками "Пешеходный переход", установить над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004;
- напротив д. 23, при движении в сторону п. Химинститута, на регулируемом наземном пешеходном переходе, установить основные дорожные знаки 5.19.1(2) "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004;
- на пересечении с ул. Коняевской, при движении в сторону пл. Гагарина, на регулируемом наземном пешеходном переходе, установить основной дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289 - 2004;
- напротив д. 18, стр. 1 при движении в сторону пл. Гагарина, на регулируемом наземном пешеходном переходе, установить основной дорожный знак 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и дублирующий знак 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289 - 2004;
- напротив д. 40 д. Большие Перемерки, при движении в сторону п. Химинститута, на регулируемом наземном пешеходном переходе, установить основной дорожный знак 5.19.1 (2) "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и дублирующий знак 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.6.24 ГОСТ Р 52289 - 2004;
- перед пересечением с автомобильной дорогой "Проезд от Московского ш. до лицея N 40 в б. Перемерки" установить дорожный знак 2.1 "Главная дорога" в соответствии с п. 5.3.2 ГОСТ Р 52289 - 2004.
Решением Московского районного суда г. Твери от 5 июня 2020 года административные исковые требования прокурора Московского района г. Твери в удовлетворены частично, на Администрацию города Твери и Департамент дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Твери возложена обязанность, в пределах компетенции каждого из административных ответчиков, в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и выполнить ремонтные работы на автомобильной дороге "шоссе Московское" (идентификационный номер 28 401 370 ОП МГ 0842), а именно:
- напротив д. 16, корп. 3 Московского шоссе г. Твери Тверской области, при движении в сторону п. Химинститута г. Твери Тверской области, на регулируемом наземном пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками 5.19.1(2) "Пешеходный переход", установить над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019;
- в дер. Большие Перемерки г. Твери Тверской области, вдоль автомобильной дороги Московское ш. г. Твери Тверской области, с двух сторон жилой застройки, обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на ул. Малые Перемерки г. Твери Тверской области, вдоль автомобильной дороги Московское ш, с двух сторон жилой застройки, обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на мосту N 8 через ручей "Перемерковский" по Московскому ш. г. Твери Тверской области установить барьерное ограждение в соответствии с требованиями п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, восстановить крепления ограждений в соответствии с требованиями п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017, обустроить переходные участки ограждений для соединения мостовых и дорожных ограждений в соответствии с требованиями п. 8.1.19 ГОСТ Р 52289-2019, на обочине перед мостовым сооружением установить ограждение в соответствии с требованиями п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, на барьерных ограждениях мостового сооружения установить светоотражатели в соответствии с требованиями п. 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2019;
- на мосту N 5 через ручей по шоссе Московское г. Твери Тверской области обустроить пешеходную часть, установить барьерное ограждение в соответствии с требованиями п.п. 5.1.3, 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019;
- на мосту N 6 через ручей по шоссе Московское г. Твери Тверской области устранить разрушения пешеходной части, установить барьерное ограждение в соответствии с требованиями п.п. 5.1.3, 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019;
- на мосту N 4 через ручей по шоссе Московское г. Твери Тверской области, на подходах к мостовому сооружению установить начальные и концевые участки одностороннего барьерного ограждения в соответствии с требованиями п.п. 8.1.17, 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2019; обустроить переходные участки ограждений для соединения мостовых и дорожных ограждений в соответствии с требованиями п. 8.1.19 ГОСТ Р 52289-2019; на мостовых барьерных ограждениях установить светоотражатели в соответствии с требованиями п. 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2019; на правой стороне, при движении в сторону п. Химинститута г. Твери Тверской области, установить мостовое барьерное ограждение в соответствии с требованиями п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ Р 50597-2017;
- на мосту N 2 через ручей по шоссе Московское г. Твери Тверской области, на подходах к мостовому сооружению, установить начальные и концевые участки одностороннего барьерного ограждения в соответствии с требованиями п.п. 8.1.17, 8.1.18 ГОСТ Р 52289-2019; обустроить переходные участки ограждений для соединения мостовых и дорожных ограждений в соответствии с требованиями п. 8.1.19 ГОСТ Р 52289-2019; на мостовых барьерных ограждениях установить светоотражатели в соответствии с требованиями п. 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2019; на правой стороне, при движении в сторону автодороги М-10 "Россия" установить мостовое барьерное ограждение в соответствии с требованиями п. 8.1.2 ГОСТа Р 52289-2019; на правой стороне, при движении в сторону автодороги М-10 "Россия", установить мостовое барьерное ограждение в соответствии с требованиями п. 8.1.2 ГОСТ Р 52289-2019, п. 6.5.1 ГОСТ 50597-2017;
- перед мостом N 3 через ручей по шоссе Московское г. Твери Тверской области, при движении в сторону центра на стойке под знаком 4.2.2 "Объезд препятствия слева" установить знак 8.22.2 "Препятствие" в соответствии с требованиями п. 5.9.29 ГОСТ Р 52289 2019;
и сообщить о результатах выполнения названных работ в Московский районный суд г. Твери и прокуратуру Московского района г. Твери в течение 1 месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения соответствующей обязанности.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 25 ноября 2020 года решение суда первой инстанции изменено, установлен срок исполнения возложенной на административных ответчиков обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и выполнить ремонтные работы на автомобильной дороге "шоссе Московское" (идентификационный номер 28401 370 ОП МГ 0842), в частности:
- в дер. Большие Перемерки г. Твери Тверской области, вдоль автомобильной дороги Московское ш. г. Твери Тверской области, с двух сторон жилой застройки, обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на ул. Малые Перемерки г. Твери Тверской области, вдоль автомобильной дороги Московское ш, с двух сторон жилой застройки, обустроить тротуары в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766- 2007;
- в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.
Абзац 11 резолютивной части решения суда дополнен фразой: "в данной части решение не приводить в исполнение".
В остальной части решение Московского районного суда г.Твери от 5 июня 2020 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба Администрации города Твери - без удовлетворения.
В кассационной жалобе Администрации города Твери ставится вопрос об отмене судебных актов и принятии по делу нового решения об отказе прокурору в удовлетворении требований, в связи с неправильным применением норм материального права, нарушением норм процессуального права.
В жалобе указывается, что вывод суда о доказанности бездействия ответчиков не соответствует материалам дела. Напротив, администрацией города и Департаментом дорожного хозяйства на протяжении 4-х лет производилось проектирование и реконструкция Московского шоссе. В материалы дела были представлены документы, подтверждающие выделение денежных средств из бюджетов на эти цели. В связи с этим отсутствовали основания для возложения обязанности к совершению определённых действий. Суд не применил положения статьи 14 Федерального закона N 257-ФЗ, предусматривающей, что дорожная деятельность осуществляется посредством планирования в рамках долгосрочных целевых программ. Требования прокурора по существу являются вмешательством в деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, в частности, при решении вопросов об очередности строительства и реконструкции дорог при осуществлении планирования в рамках муниципальных программ. Также указано, что при размере бюджета города Твери около 7 миллиардов рублей и наличии дефицита бюджета, срок, исполнения решения, установленный судом в два года, лишает смысла институт планирования дорожной деятельности и не позволяет муниципалитету принимать решение об очередности проведения работ по реконструкции.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 5 февраля 2021 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административных ответчиков, возражения прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
Таких нарушений суды первой и апелляционной инстанций не допустили.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Федерального закона закреплено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196- ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уставом города Твери, утвержденный решением Тверской городской Думы N 2 от 23 января 2019 года (далее - Устав г. Твери) закреплено, что к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Твери и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Твери, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 8 Устава).
Администрация города Твери является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления г. Твери, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Твери федеральными законами и законами Тверской области. Администрация города Твери имеет структурные подразделения, структура, полномочия и порядок деятельности которых определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми Главой г. Твери. (статья 39 Устава).
Администрация города Твери организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Твери и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Твери, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (пункт 40 статьи 41 Устава).
Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте дорожного хозяйства (далее - Положение), Департамент является структурным подразделением Администрации города Твери по вопросам жизнеобеспечения города Твери.
Одной из основных задач Департамента дорожного хозяйства является организация содержание автомобильных дорог местного значения, включая конструктивные элементы автомобильных дорог и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильных дорог и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ (пункт 2.2.1. Положения).
Функции Департамента дорожного хозяйства по организации содержания автомобильных дорог местного значения и осуществлению иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности, закреплен в пункте 3 Положения.
С учётом анализа вышеприведенных норм, Администрация города Твери и Департамент дорожного хозяйства осуществляют дорожную деятельность в отношении автомобильной дороги Московское шоссе г. Твери, в том числе, её содержание и ремонт.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям, установлены ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта N 1245-ст от 26 сентября 2017 года (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений, установлены ГОСТ Р 52289-2019 "Национальный стандарт РФ. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Госстандарта N 1425-ст от 20 декабря 2019 года (далее - ГОСТ 52289-2019).
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Тверь, утвержденного постановлением Главы администрации города Твери от 28.01.2010 N 116, включены, в том числе: автомобильная дорога шоссе Московское, как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 933); мост N 8 через ручей "Перемерковский" по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 34); мост N 2 через ручей по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 28); мост N 3 через ручей по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 29); мост N 4 через ручей по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 30); мост N 5 через ручей по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 31); мост N 6 через ручей по шоссе Московское как дорога II категории с типом покрытия "асфальтобетон" (п. 32); проезд от шоссе Московское до лицея N 40 в дер. Большие Перемерки (п. 423).
Из письма Департамента дорожного хозяйства N 35/391-в4 от 28 февраля 2020 года, следует, что ул. Малые Перемерки и дер. Большие Перемерки являются участками автомобильной дороги "шоссе Московское".
Прокуратурой Московского района города Твери проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Московского района города Твери, по результатам которой установлено, что за период с 01 января по 31 декабря 2018 года на Московском шоссе г. Твери произошло 5 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов, в которых 5 человек получило ранения различной степени тяжести. В ходе проверки выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, а именно отсутствие пешеходных дорожек по Московскому шоссе г. Твери. По результатам проверки в адрес Главы города Твери внесено представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности и общественной безопасности выявленных дефектов, которое рассмотрено, но не удовлетворено, меры по устранению выявленных нарушений в установленный законом срок не приняты.
11 июля 2019 года прокуратурой Московского района г. Твери проведено обследование автомобильной дороги общего пользования местного значения "Московское шоссе" категории N 2, идентификационный номер 28 401 370 ОП МГ 0842, в ходе которого выявлены нарушения требований ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289- 2004, подробно изложенные в обжалуемых судебных актах. Выявленные нарушения не устранены.
Установив, что выявленные нарушения не устранены, по сведениям ГИБДД УМВД России по г. Твери за период с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 года на указанной автомобильной дороге произошло 23 ДТП, из которых 4 связанны с наездом на пешеходов, пострадало 38 человек, 2 человека погибли, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50597-2017, ОДМ 218.6.019-2016, ГОСТ Р 50597-93, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований прокурора, указав, что административные ответчики, как лица, на которых законом возложена обязанность содержания и ремонта автомобильной дороги "Шоссе Московское", допустили незаконное бездействие при осуществлении дорожной деятельности, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.
С выводом суда согласился суд апелляционной инстанции, не найдя оснований для отмены или изменения решения.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанции, поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судами верно, представленным доказательствам дана оценка в соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судами обеих инстанций не допущено.
Установленный судом срок исполнения решения по устранению выявленных нарушений, является разумным и обоснованным, о чём подробно изложено в судебных актах.
Судебная коллегия, исходя из доводов рассматриваемой кассационной жалобы, не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судами двух инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов либо опровергали выводы, изложенные в судебных актах.
Оснований, перечисленных в статье 310 КАС РФ и влекущих безусловную отмену судебных актов, по делу не установлено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Московского районного суда г. Твери от 5 июля 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 25 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации города Твери - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.