Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Рахманкиной Е.П, судей Войты И.В, Зюлина М.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Опора" (далее - ООО "Опора") на решение Тверского областного суда от 17 августа 2020 года (дело N 3а-91/2020) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2020 года (дело N 66а-5693/2020) по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Опора" об оспаривании приказов Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020-2024 годов" и N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год".
Заслушав доклад судьи Войты И.В, выслушав в режиме видеоконференцсвязи объяснения представителя ООО "Опора" Титовой Н.И, поддержавшей кассационную жалобу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего необходимым в удовлетворении кассационной жалобы отказать, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов", опубликованным на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 года, установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Тверской области с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно приложению 1, долгосрочные параметры регулирования на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы согласно приложению 2, необходимая валовая выручка территориальных сетевых организаций Тверской области на тот же долгосрочный период регулирования без учета оплаты потерь согласно приложению 3.
Данным приказом установлен размер тарифов для взаиморасчетов между ООО "Опора" - филиал ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" на 2020 год:
- 1 полугодие - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 180 063, 12 руб./МВтх мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 591, 65 руб./МВтч; одноставочный тариф 0, 96789 руб./кВтч;
- 2 полугодие - двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 180 062, 79 руб./МВтх мес, ставка на оплату технологического расхода (потерь) 613, 73 руб./МВтч; одноставочный тариф 0, 98997 руб./кВтч (приложение 1 к приказу).
В числе долгосрочных параметров регулирования для ООО "Опора", определен базовый уровень подконтрольных расходов - 78, 56480 млн. руб. (приложение 2 к приказу).
Необходимая валовая выручка ООО "Опора" установлена на каждый год долгосрочного периода регулирования с 2020 года по 2024 год, в том числе на 2020 год - в сумме 89 554, 03 тыс. руб. (без учета оплаты потерь) (приложение 3 к приказу).
Приказом Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год", опубликованным на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 года, установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области, с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года согласно приложению, в пункте 7 таблицы 1 которого указана необходимая валовая выручка ООО "Опора" без учета оплаты потерь, учтенная при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Тверской области - 89 554, 03 тыс. руб.
ООО "Опора" обратилось в суд с административным иском о признании названных приказов Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее по тексту - РЭК Тверской области) от 31 декабря 2019 года N 607-нп и 612-нп недействующими в части установления для административного истца тарифов, базового уровня подконтрольных расходов и необходимой валовой выручки, возложении на орган регулирования обязанности принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные недействующими в части приказы.
Требования мотивированы тем, что оспариваемые приказы приняты с нарушением законодательства в сфере электроэнергетики и нарушают права и законные интересы ООО "Опора", поскольку не учитывают экономически обоснованные расходы общества.
Так, величина базового уровня подконтрольных расходов на 2020 год должна составить 101 058, 70 тыс. руб.
В составе материальных затрат ответчиком не в полном объеме учтены расходы по статьям: "аварийный резерв", "запасные части для автомобильного транспорта", "материалы по текущему ремонту", "канцелярские товары", "хозяйственные товары".
Прочие расходы занижены по статьям "ремонт основных фондов" и "расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности".
При расчете эффективного уровня подконтрольных расходов ООО "Опора" на 2020 год в сумме 99 813, 37 тыс. руб. административный ответчик использовал ряд неверных показателей. По расчету истца данная величина должна составлять 108 868, 51 тыс. руб.
Сумма неподконтрольных расходов на 2020 год обществом определена в размере 56 488, 94 тыс. руб, однако регулятором утверждена в размере 28 126, 99 тыс. руб. в результате неполного учета расходов по статьям: "плата за аренду имущества и лизинг", "выпадающие доходы по пункту 87 Основ ценообразования", "амортизация основных средств".
ООО "Опора" оспаривало также правомерность сумм корректировок расходов по итогам истекших периодов регулирования:
- отрицательная корректировка по факту 2016 года в сумме 21 947, 66 тыс. руб. по предписанию ФАС России;
- отрицательная корректировка подконтрольных расходов на 2017 год в сумме 3 459, 75 тыс. руб. по предписанию ФАС России;
- отрицательная корректировка по фактическим данным за 2018 год в сумме 28 829 тыс. руб.;
- корректировка по решению ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N в сумме 37 098, 90 тыс. руб.
Решением Тверского областного суда от 17 августа 2020 года постановлено: "Признать приказ: Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области от 31 декабря 2019 года N 607-нп "О долгосрочных параметрах на услуги по передаче электрической энергии для территориальных сетевых организаций Тверской области на период 2020 - 2024 годов" в части установления:
- индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "Опора" и филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Тверьэнерго" на 2020 год (приложение 1 к приказу), - базового уровня подконтрольных расходов ООО "Опора" в сумме 78, 56480 млн. руб. (приложение 2 к приказу), - необходимой валовой выручки ООО "Опора" на долгосрочный период регулирования 2020-2024 годы (приложение 3 к приказу); а также приказ от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год" в части установления в строке 7 таблицы 1 приложения к приказу необходимой валовой выручки ООО "Опора" в размере 89 554, 03 тыс. руб, не действующими с даты их принятия.
Возложить на Главное Управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области обязанность в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения принять новые нормативные правовые акты, заменяющие признанные не действующими в части приказы.
Взыскать с Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области в пользу ООО "Опора" судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции орт 12 ноября 2020 года, решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО "Опора", РЭК Тверской области - без удовлетворения.
В кассационной жалобе ООО "Опора" ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов, в связи с нарушением норм материального права, существенным нарушением норм процессуального права, повлекшим принятие неправильного судебного акта.
Определением судьи Второго кассационного суда общей юрисдикции от 16 февраля 2021 года кассационная жалоба передана для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
На кассационную жалобу от РЭК Тверской области принесены письменные возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Согласно части 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 328 КАС РФ).
Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении данного дела не допущено.
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее Правила государственного регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178.
При рассмотрении и разрешении административного дела суды первой и апелляционной инстанций обоснованно установили, что оспариваемые приказы приняты в пределах предоставленных полномочий, официально опубликованы.
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций) (пункт 63 Основ ценообразования, пункты 49 и 52 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2).
Методические указания, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 18 марта 2015 года N 421-э, устанавливают правило о том, что базовый уровень подконтрольных расходов (ОПР) определяется в 70% доле от базового уровня ОПР, рассчитанных в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 года N 98-э, и 30% доле от базового уровня ОПР, рассчитанного в соответствии с настоящими Методическими указаниями (пункт 9).
Согласно пункту 11 Методических указаний N 98-э базовый уровень подконтрольных расходов устанавливается в соответствии с пунктом 12 данных Методических указаний методом экономически обоснованных расходов. При установлении базового уровня подконтрольных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем периоде регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 98-э при расчете базового уровня подконтрольных расходов в базовом году долгосрочного периода регулирования учитываются следующие статьи затрат:
1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;
2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;
3) оплата труда, определяемая на основе пункта 27 Основ ценообразования;
4) другие подконтрольные расходы, в том числе расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли регулируемой организации.
В силу пунктов 2, 15 Основ ценообразования использование метода экономически обоснованных расходов предполагает установление экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Пункты 9, 10 Методических указаний N 421-э предусматривают учет в составе базового уровня подконтрольных расходов суммы, составляющей 30% значения эффективного уровня ОПР, устанавливаемого, исходя из значения фактических экономически обоснованных подконтрольных расходов за последний истекший год долгосрочного периода регулирования, за который известны фактические значения параметров расчета тарифов.
Таким образом, при установлении базового уровня подконтрольных расходов орган регулирования обязан установить величину экономически обоснованных как плановых расходов регулируемой организации, так и фактических за последний истекший период, подтвержденных данными статистической и бухгалтерской отчетности.
При этом при расчете базового уровня подконтрольных расходов подлежат учёту обязательные в соответствии с требованиями действующего законодательства для регулируемой организации затраты, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, а также иные документально подтвержденные расходы, а общая сумма данных расходов должна складываться из двух составляющих - 30% суммы, рассчитанной по Методическим указаниям N 421-э и 70% суммы, рассчитанной по Методическим указаниям N 98-э.
Из экспертного заключения следует, что установленная РЭК Тверской области величина базового уровня подконтрольных расходов ООО "Опора" на 2020 год в размере 78 564, 80 тыс.руб. состоит из двух частей: 70% доли базового уровня, определенного в соответствии с Методическими указаниями N 98-э в размере 73 001, 51 тыс. руб. и 30% доли базового уровня, определенного в соответствии с Методическими указаниями N 421-э в размере 99 813, 37 тыс. руб.
Определяя базовый уровень подконтрольных расходов по Методическим указаниям N 98-э, РЭК Тверской области полностью исключило из расчета заявленные истцом расходы по следующим статьям затрат: "аварийный резерв" - в размере 7 214, 47 тыс.руб, "запчасти" - в размере 4 309, 50 тыс.руб, "материалы по текущему ремонту" - в размере 12 397, 62 тыс.руб, "канцелярские товары" - в размере 183, 62 тыс.руб, "хозяйственные товары" - в размере 56, 04 тыс.руб, "ремонт основных фондов" - в размере 10 648, 61 тыс. руб, "расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности" - в размере 3 878, 05 тыс. руб.
Указанные расходы учтены в составе базового уровня подконтрольных расходов на долгосрочный период в части, составляющей 30% суммы, рассчитанной в соответствии с Методическими указаниями N 421-э.
Так, передача (транспортировка) электроэнергии, представляет собой непрерывный технологический процесс, объекты электросетевого хозяйства работают (эксплуатируются) круглосуточно (непрерывно).
В соответствии с пунктом 5.7.24 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 г. N 229, в целях своевременной ликвидации аварийных повреждений на высоковольтных линиях (ВЛ) в организациях, эксплуатирующих электрические сети, должен храниться неснижаемый аварийный запас материалов и деталей согласно установленным нормам.
Согласно пункту 42 Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Минэнерго России от 25 октября 2017 года N 1013, состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, должен устанавливаться субъектом электроэнергетики самостоятельно в утверждаемом им локальном нормативном акте на основании анализа данных по авариям и повреждаемости оборудования, имевших место в процессе его эксплуатации.
Локальный нормативный акт, утверждающий состав и объем оборудования, запасных частей и материалов, включаемых в аварийный запас, административным истцом суду не представлен.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в течение 2017-2019 годов орган регулирования ежегодно включал в НВВ административного истца средства для формирования аварийного запаса материалов. С учётом приведенных данных ООО "Опора" и РЭК Тверской области о фактических расходах по данной статье расходов, суммы запланированных средств являлись достаточными для полного обеспечения потребности в указанных материалах.
Материалы тарифного дела не содержат сведений о том, что аварийный запас был исчерпан полностью и имеется необходимость в его восполнении, несмотря на сокращение с 01 января 2020 года в два раза объема электросетевого оборудования ООО "Опора".
Разделом 6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 г. N229 предусмотрено, что в каждой энергосистеме, объединенных и единой энергосистемах должно быть организовано круглосуточное оперативно-диспетчерское управление согласованной работой электростанций, электрических и тепловых систем независимо от их форм собственности. Задачами управления является планирование и ведение режимов работы энергосистем, объединенных и единой энергосистем, обеспечивающих энергоснабжение потребителей.
Пунктами 1.6.1, 1.6.3 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей установлено, что на каждом энергообъекте должны быть организованы техническое обслуживание, плановые ремонт и модернизация оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок.
Правила технической эксплуатации электрических станций требуют содержания оборудования в состоянии эксплуатационной готовности, соблюдения правил промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования (пункт 1.1.7 Правил технической эксплуатации).
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что тарифный орган вправе был определить экономически обоснованный объем расходов по статье затрат "материалы на текущий ремонт" в ином размере, на основании положений пунктов 29 и 31 Основ ценообразования.
Выводы суда относительно расчетов затрат на запасные части для автомобильного транспорта, канцелярские и хозяйственные товары, ремонт основных фондов, обеспечение нормальных условий и мер по технике безопасности, а также корректировке базового уровня подконтрольных расходов основан на положениях пункта 9 Методических указаний по определению базового уровня операционных, подконтрольных расходов территориальных сетевых организаций, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, и индекса эффективности операционных, подконтрольных расходов с применением метода сравнения аналогов, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 18 марта 2015 г. N 421-э. Оснований сомневаться в обоснованности вывода суда не имеется
Согласно подпункту 5 пункта 28 Основ ценообразования, в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений, в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включалась плата за владение и (или) пользование имуществом. При этом расходы на аренду определялись регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу.
В соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При расчете налога на прибыль организаций сумма амортизации основных средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
В силу пункта 19 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н, при линейном способе начисления амортизации объектов основных средств годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Пунктами 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н, предусмотрено, что учёт основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
Судом установлено, что исключение и снижение расходов по статье затрат "плата за аренду имущества и лизинг" произведено органом регулирования в связи с непредставлением ООО "Опора" по договорам аренды инвентарных карточек содержащих сведения о первоначальной стоимости и сроках полезного использования имущества, дате ввода его в эксплуатацию, уплате налогов, истечением срока полезного использования и отсутствием сведений о переоценке основных средств.
С таким выводом суда правомерно согласился суд апелляционной инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм материального права.
Согласно пункту 87 Основ ценообразования, расходы сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, расходы, связанные с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей, расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, и расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, не включаемые в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в состав платы за технологическое присоединение, составляют выпадающие доходы сетевой организации, связанные с технологическим присоединением к электрическим сетям.
Сетевая организация рассчитывает размер указанных выпадающих доходов в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Пунктом 10 Методических указаний по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2014 года N 215-э/1, определен механизм расчета расходов, связанных с осуществлением льготного технологического присоединения, предусматривающий учет фактического размера расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение), в частности, сумм расходов регулируемой организации на основании выполненных договоров и актов приемки выполненных работ на технологическое присоединение.
В отношении расходов на осуществление технологического присоединения льготной категории потребителей к сетям ООО "Опора", суд обоснованно признал, что документы, в том числе первичные учетные документы, подтверждающие состав и суммы затрат по каждому выполненному договору, административный истец РЭК Тверской области не представил.
При расчете затрат по статье "амортизация" на 2020 год затраты по объектам основных средств, созданным в результате технологического присоединения, административным ответчиком обоснованно не учтены, поскольку установить факт создания, состав и сумму затрат ООО "Опора" на строительство каждого из объектов технологического присоединения, основания формирования первоначальной стоимости и принятия к бухгалтерскому учету документы, представленные в тарифный орган, не позволяли. При этом суд установил, что при расчете амортизации экспертом ошибочно включены объекты основных средств, приобретенные по договорам купли-продажи, стоимостью 94 550, 42 руб. и 525 280, 0932 руб, с общей суммой амортизационных отчислений 41 322, 03 руб, поскольку данные объекты истцом в расчет амортизации не были заявлены.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, апелляционный суд обоснованно исключил из мотивировочной части решения выводы суда относительно частичного неисполнения административным ответчиком решения ФАС России от 10 декабря 2019 года N31/108451/19, так как исходя из представленных в суд апелляционной инстанции возражений указанного органа исполнительной власти, нарушений со стороны РЭК Тверской области при исполнении упомянутого решения не допущено.
Учитывая, что данный приказ применялся при расчете и утверждении котловых тарифов приказом от 31 декабря 2019 года N 612-нп "О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям на 2020 год" в части установления необходимой валовой выручки ООО "Опора" в размере 89 554, 03 тыс. руб, названный приказ в соответствующей части подлежал признанию недействующим.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном применении и толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств.
Доводы кассационной жалобы по существу повторяют позицию административного истца в судах первой и апелляционной инстанций, направлены на иную правовую оценку исследованных судами доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судами двух инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность обжалованных судебных актов либо опровергали выводы, изложенные в обжалованных решении и апелляционном определении.
Принимая во внимание, что суды обеих инстанций правильно определили обстоятельства, имеющие значение для дела, проверили доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, правильно применили закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, выводы судов мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, суд кассационной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, в связи с чем, основания для их отмены по доводам, содержащимся в кассационной жалобе, отсутствуют.
Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов, предусмотренных частью 1 статьи 310 КАС РФ, не установлено.
В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 329, 330 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Тверского областного суда от 17 августа 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Опора" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, предусмотренный часть 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.