Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе председательствующего судьи Смирновой Е.Д., судей Репиной Е.В., Шеломановой Л.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Второго кассационного суда общей юрисдикции поступившую 15 февраля 2021 года (направленную посредством почтовой связи 16 января 2021 года) в суд первой инстанции кассационную жалобу Филимоновой Е.Ю. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 октября 2020 года, вынесенное по административному делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску Брянской области к Филимоновой Евгении Юльевне о взыскании налога на имущество и пени (присвоенный судом первой инстанции номер дела: N 2а-245/2019).
Заслушав доклад судьи Смирновой Е.Д, выслушав объяснения административного ответчика Филимоновой Е.Ю, судебная коллегия
установила:
Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску обратилась в суд с административным исковым заявлением к Филимоновой Е.Ю. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 8996 рублей и пени в размере 320 руб. 33 коп, мотивируя требования тем, что налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате указанного налога в полном объеме.
Решением Басманного районного суда г. Москвы от 1 ноября 2019 года в удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Брянску отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 октября 2020 года решение Басманного районного суда г. Москвы от 1 ноября 2019 года отменено, по делу принято новое решение, которым с Филимоновой Е.Ю. взыскана задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 8996 рублей и пени - 320 руб. 33 коп.
В кассационной жалобе Филимоновой Е.Ю. ставится вопрос об отмене апелляционного определения по мотивам незаконности и необоснованности.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Филимонова Е.Ю. в 2016 году являлась собственником нежилого помещения с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", "адрес", "адрес", пом 1;
налоговой инспекцией в адрес Филимоновой Е.Ю. направлялось налоговое уведомление от 21 сентября 2017 года N 71665515 об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 16540 в срок до 1 декабря 2017 года, в связи с неуплатой налога - требование по состоянию на 14 февраля 2018 года N 2859 об уплате налога и пени в срок до 27 марта 2018 года;
мировым судьей судебного участка N 361 Басманного района г. Москвы от 14 сентября 2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Филимоновой Е.Ю. задолженности по налогу, который был отменен определением мирового судьи от 18 октября 2018 года.
Судами также установлено, что решением Брянского областного суда от 20 июля 2018 года, вступившим в законную силу 28 августа 2018 года, кадастровая стоимость нежилого помещения по адресу: "адрес", "адрес" "адрес", пом. 1 установлена равной его рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2015 года в размере 3 772 200 рублей. Датой подачи заявления постановлено считать 18 июня 2018 года.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований налогового органа, исходил из того, что Филимонова Е.Ю. свои обязательства по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год исполнила в полном объеме, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной упомянутым решением суда от 20 июля 2018 года.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, отменяя решение районного суда, указала, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 403 НК РФ измененная кадастровая стоимость объекта имущества учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости в комиссию или суд, в связи с чем измененная кадастровая стоимость не может быть применена к налоговым периодам, предшествующим подаче заявления в комиссию или суд. Соответственно, налоговой базой является кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости, которая в 2016 году составляла 16 539 817 руб. 67 коп.
В кассационной жалобе приводятся доводы, которые сводятся к тому, что государственная кадастровая оценка спорного объекта недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июня 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" по состоянию на 1 января 2015 года в размере 16 539 817 рублей не проводилась, что явилось основанием для принятия решения Брянским областным судом от 20 июля 2018 года об установлении с 1 января 2015 года кадастровой стоимости нежилого помещения в размере 3 772 200 рублей. До этого размер кадастровой стоимости согласно кадастровому паспорту составлял 421 106 руб. 40 коп.
Приведенные доводы несостоятельны и не соответствуют установленным обстоятельствам дела.
Как следует из имеющейся в материалах дела выписки из ЕГРН, по состоянию на 1 января 2015 года кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером N составляла 16 539 817 руб. 67 коп. (л.д. 254).
Решением Брянского областного суда от 20 июля 2018 года установлено, что указанная кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2015 года была внесена в ЕГРН на основании Приказа Управления имущественных отношений Брянской области "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Брянской области" от 27 ноября 2015 года N 1890; ФГБУ "ФКП Росреестра по Брянской области" данные об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости 28 декабря 2015 года.
При этом, вопреки доводам жалобы, в выписке из ЕГРН от 21 октября 2019 года, содержащей сведения о кадастровой стоимости в размере 3 772 200 рублей указана дата их внесения - 11 сентября 2018 года, а содержащаяся в ней дата 1 января 2015 года свидетельствует о первоначальной дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость, а не о дате установления кадастровой стоимости в размере 3 772 200 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 403 Налогового кодекса РФ в редакции, распространяемой на настоящие правоотношения, в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
В соответствии с частью 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ, распространяемой на настоящие правоотношения) в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством РФ, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости.
Относительно содержания данного положения закона кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда от 20 июля 2018 года, не может быть применена к налогу на имущество за 2016 год.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения кассационной жалобы Филимоновой Е.Ю. судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Филимоновой Е.Ю. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий Е.Д. Смирнова
Судьи: Е.В. Репина
Л.В. Шеломанова
Мотивированное кассационное определение изготовлено 5 апреля 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.