Судья Санкт-Петербургского городского суда Охотская Н.В., при секретаре Попцовой М.С., рассмотрев 23 марта 2021 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года в отношении
Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга", ИНН 7830000426, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, д. 42, УСТАНОВИЛ:
Постановлением N... от 22.01.2020, вынесенным заместителем начальника Государственной административно-технической инспекции П, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-ФЗ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.
Вина ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" установлена в том, что 11.12.2019 Предприятие в нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства (постоянного ограждения) размещенного в границах земельного участка с кад. N... по адресу: "адрес", а именно: постоянное ограждение содержится в неисправном, загрязненном состоянии, ж/б секции постоянного ограждения загрязнены пылью и грязью, рекламной корреспонденцией, зафиксированы сколы, выбоины, трещины, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-ФЗ "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
В Красногвардейский районный суд защитником ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Гуща П.В. подана жалоба об отмене постановления должностного лица от 22.01.2020.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 06.07.2020 постановление должностного лица от 22.01.2020 отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Начальник ГАТИ З. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи районного суда. В обоснование указав, что суд в решении указал на то обстоятельство, что основанием для отмены постановления от 22.01.2020явился тот факт, что в постановлении отсутствует надлежащая оценка законности проведения осмотра территории заявителя, проведенного сотрудниками Г. 11.12.2019. данные доводы не могут быть основанием для отмены постановления Г... Кроме того, осмотренная территория фактически не является собственностью ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", земельный участок находится в аренде у Предприятия. Таким образом, права и законные интересы ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушены не были, осмотры проведены в установленном законом порядке.
Законный представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель ГАТИ Дедусева К.А. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, считаю, что решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из требований ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении изложенные требования законодательства не выполнены.
Основанием отмены постановления N 261 от 22.01.2020, вынесенным заместителем начальника Государственной административно-технической инспекции П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" послужил вывод о том, что протоколы осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.12.2019 и от 17.12.2019 получены с нарушением закона.
С изложенными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 данной статьи.
В соответствии с п. 1 статьи 43 Устава Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
Как следует из преамбулы Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" данный Закон Санкт-Петербурга направлен на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и разграничивает полномочия между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в сфере регулирования благоустройства в Санкт-Петербурге.
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее - Правила).
Пунктом 1.1 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" установлено, что уполномоченные на содержание лица, осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.
В соответствии с п. п. 1.2, 1.3 Правил, указанные Правила обязательны для исполнения всеми физическими, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Правила действуют на всей территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 2.3 Приложения N 5 к Правилам мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают в себя ремонт элементов благоустройства.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 утверждено Положение о Государственной административно-технической инспекции (далее - Положение).
В соответствии с п. п. 2.1, 2.3 Положения Инспекция осуществляет региональный государственный контроль в области благоустройства в Санкт-Петербурге, рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.
Следовательно, ГАТИ наделена полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля в области благоустройства на территории, на которой подлежат применению требования Правил благоустройства.
Так, в решении судьи районного суда в нарушение требований ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ отсутствуют исследование и оценка доказательств, на основании которых суд пришел к выводу о признании протоколов осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.12.2019 и от 17.12.2019, недопустимыми по делу доказательствами.
В нарушение п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ решение судьи немотивированно, не приведены суждения и нормы закона, на основании которых судья пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление должностного лица от 22 января 2020 года.
Таким образом, при рассмотрении судьей Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга жалобы на постановление должностного лица допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи и направление жалобы на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию ее остальные доводы.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Решение судьи Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в отношении ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" - отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить в Красногвардейский районный суд на новое рассмотрение.
Судья Охотская Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.