Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника - адвоката Щеглова С.Е., действующего в интересах Терещенко Юрия Михайловича на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 15 октября 2019 года, решение врио руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 19 ноября 2019 года, решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 18 мая 2020 года и решение судьи Курганского областного суда от 21 июля 2020 года, вынесенные в отношении Терещенко Юрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 15 октября 2019 года N К01-976/2019-08, оставленным без изменения решением врио руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 19 ноября 2019 года, решением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 18 мая 2020 года и решением судьи Курганского областного суда от 21 июля 2020 года, Терещенко Юрий Михайлович (далее - Терещенко Ю.М.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Из пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации следует, что в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. Невыполнение указанных норм представляет собой нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водохранной зоны водного объекта.
Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
Основанием для привлечения Терещенко Ю.М. к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили приведенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о том, что он 11 октября 2019 г. в 09 час. 28 мин. на рыбохозяйственном водоеме реке Тобол в районе с. Галкино Кетовского района Курганской области в нарушение требований пункта 4 статьи части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации осуществил движение и стоянку транспортного средства "Renault Duster", государственный регистрационный знак "данные изъяты", в границах водоохранной зоны реки Тобол, в 35 метрах от уреза водного объекта.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 39-39 оборот), фото-таблицей к протоколу об административному правонарушению (л.д.40) и иными материалами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия Терещенко Ю.М. квалифицированы по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, Терещенко Ю.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как физическое лицо, допустившее движение и стоянку транспортного средства в границах водоохраной зоны водного объекта.
Указание заявителя на отсутствие специальных информационных знаков, в связи с чем Терещенко Ю.М. было допущено данное административное правонарушение, также несостоятельно и не влечет отмены принятых по делу актов.
Отсутствие таких знаков, как и отсутствие сведений о границах водоохранно зоны в ЕГРН не является основанием для освобождения его от ответственности.
Из материалов дела усматривается, что Терещенко Ю.М. был привлечен к административной ответственности как физическое лицо, следовательно, требования Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на рассматриваемые отношения не распространяются.
Материалы дела не содержат сведений о проведении в отношении указанного лица контрольных либо надзорных мероприятий, порядок организации и проведения которых регламентирован положениями Закона N 294-ФЗ.
Терещенко Ю.М. было допущено использование водоохранной зоны р. Тобол с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, обстоятельства совершения административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.
Несогласие заявителя с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Вопреки доводам жалобы в обжалуемых судебных актах содержатся сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для граждан.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Курганской области Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 15 октября 2019 года, решение врио руководителя Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 19 ноября 2019 года, решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 18 мая 2020 года и решение судьи Курганского областного суда от 21 июля 2020 года, вынесенные в отношении Терещенко Юрия Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу защитника жалобу защитника - адвоката Щеглова С.Е, действующего в интересах Терещенко Юрия Михайловича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.