Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Жудова Н.В. и Ефремовой О.Н, при ведении протокола секретарем Жанабергеновой В.Б, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи административное дело N 3а-89/2020 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" о признании недействующими в части постановлений Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2018 года N 239-т/99 "Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель, долгосрочных параметров регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов для ООО "Декоративные культуры" (г. Иваново) на 2019-2023 годы" и от 20 декабря 2019 года N 59-т/38 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, теплоноситель для ООО "Декоративные культуры" (г. Иваново) на 2020-2023 годы"
по апелляционным жалобам общества с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" и Департамента энергетики и тарифов Ивановской области на решение Ивановского областного суда от 11 декабря 2020 года, которым удовлетворено в части административное исковое заявление.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Ефремовой О.Н, пояснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" Весеннего С.В. и представителей Департамента энергетики и тарифов Ивановской области Карика О.Н, Турбачкиной Е.В, поддержавших доводы апелляционных жалоб, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области (далее также - орган регулирования, Департамент) от 20 декабря 2018 года N 239-т/99 установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию для ООО "Декоративные культуры" г. Иваново на 2019-2023 годы согласно Приложениям 1, 2, а также долгосрочные параметры регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию, теплоноситель с использованием метода индексации установленных тарифов на тот же период согласно Приложению 4.
В приложении 1 к постановлению установлены следующие одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям на 2019 год:
- для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (руб./Гкал, без НДС):
1 полугодие 1777, 11, 2 полугодие - 1866, 04
- для населения
1 полугодие 2132, 53, 2 полугодие - 2239, 25
В приложении 2 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии:
1 полугодие 1846, 33, 2 полугодие - 1874, 43
- для населения:
1 полугодие 2215, 60, 2 полугодие - 2249, 32
Базовый уровень операционных расходов установлен в п. 1 и 2 таблицы приложения 4 в размере 1319, 178 тыс. руб. (для котельной микрорайон Новая Ильинка) и 1102, 883 тыс. руб. (для котельной на ул. Революционная д.26, корп. 1, сооружение 1).
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета" N 3(6208) от 11 января 2019 года.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2019 года N 59-т/38 установлены долгосрочные тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО "Декоративные культуры" (г. Иваново) с учетом корректировки необходимой валовой выручки на 2020 - 2023 годы согласно приложениям 1, 2. Приложения 1, 2, 3 к постановлению Департамента от 20 декабря 2018 года N 239-т/99 признаны утратившими силу с 1 января 2020 года.
С учетом корректировки в приложении 1 к постановлению установлены следующие одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность) поставляемую потребителям (котельная Новая Ильинка):
для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (руб./Гкал, без НДС):
2020 год 1 полугодие 1866, 04, - 2 полугодие 1977, 19
2021 год 1 полугодие 1977, 19, - 2 полугодие 2085, 71
2022 год 1 полугодие 2060, 01, - 2 полугодие 2071, 81
2023 год 1 полугодие 1946, 50, - 2 полугодие 1966, 16
Для населения:
2020 год 1 полугодие 2239, 25, - 2 полугодие 2372, 63
2021 год 1 полугодие 2372, 63, - 2 полугодие 2502, 850
2022 год 1 полугодие 2472, 01, - 2 полугодие 2486, 17
2023 год 1 полугодие 2335, 80, - 2 полугодие 2359, 39
В приложении 2 установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии (котельная на ул. Революционная):
2020 год на 1 полугодие 1874, 43, - 2 полугодие - 1977, 19
2021 год на 1 полугодие 1977, 19, - 2 полугодие2085, 71
2022 год на 1 полугодие 2060, 01, - 2 полугодие - 2071, 81
2023 год на 1 полугодие 1946, 50, - 2 полугодие - 1966, 16
для населения:
2020 год на 1 полугодие 2249, 32, - 2 полугодие - 2372, 63
2021 год на 1 полугодие2372, 63, - 2 полугодие 2502, 85
2022 год на 1 полугодие 2472, 01, - 2 полугодие - 2486, 17
2023 год на 1 полугодие 2335, 80, - 2 полугодие - 2359, 39
Указанный нормативный правовой акт официально опубликован в печатном издании "Ивановская газета" N 3(6312) от 17 января 2020 года.
ООО "Декоративные культуры" обратилось в Ивановский областной суд с административным иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в котором просило признать недействующим с даты принятия Постановление N 239-т/99 в части утвержденного параметра регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию "базовый уровень операционных расходов" по причине не включения в него общехозяйственных расходов (в том числе расходов на оплату труда административно-управленческого персонала и расходы на расчетно-кассовое обслуживание), а именно в пункте 1 Приложения 4 значение показателя 1319, 178, в пункте 2 - 1102, 883, а также в части установленных на 2019 год тарифов на тепловую энергию в связи с базированием тарифа на заниженном базовом уровне операционных расходов и занижении параметров по статьям "расходы на электрическую энергию" и "расчетная предпринимательская прибыль". Административный истец просит признать недействующим с даты принятия Постановление N 59-т/38 в части установленных на 2020-20203 годы тарифов на тепловую энергию для ООО "Декоративные культуры" в связи с базированием тарифа на заниженном базовом уровне операционных расходов, а также изначальном занижении параметра расчетная предпринимательская прибыль (приложение 1 и 2).
В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на экономически необоснованное исключение части понесенных административным истцом в 2017 году операционных расходов (в части заработной платы), необоснованное снижение расходов на прочие покупаемые энергетические ресурсы (на оплату электрической энергии), а, следовательно, необоснованное снижение по статье затрат "расчетная предпринимательская прибыль", что, по мнению заявителя, существенно занизило установленный для регулируемой организации тариф.
Решением Ивановского областного суда от 11 декабря 2020 года, с учетом определения суда от 25 января 2021 года об исправлении описки, допущенной в решении суда, требования административного истца удовлетворены частично. Судом признаны недействующими со дня принятия Постановление N 239-т/99 в части тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на 2019 год для ООО "Декоративные культуры" в приложении 1, 2; Постановление N 59-т/38 в части тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на 2020-2023 годы для ООО "Декоративные культуры" в приложении 1, 2. В остальной части административного иска отказано.
С данным решением не согласились ООО "Декоративные культуры" и Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, представили апелляционные жалобы, в которых поставили перед судебной коллегией по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции вопрос об отмене вышеуказанного решения суда, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального права.
Так, ООО "Декоративные культуры", полагая решение суда принятым с неверным применением норм материального права, просит его отменить в части отказа в удовлетворении требований административного истца. Общество полагает, что при формировании тарифов на тепловую энергию базовый уровень операционных расходов определен неверно ввиду не включения в него общехозяйственных расходов, в том числе расходов на оплату труда. Административный истец считает, что рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства носят именно рекомендательный, а не обязательный характер, как и применение метода интерполяции при расчете нормативной численности. Ввиду того, что на каждом предприятии должен быть административно-управленческий персонал, постольку апеллянт полагает, что для осуществления регулируемого вида деятельности недостаточно штатной численности в 1, 191 единиц. Ссылается апеллянт и на неверное определение расходов на заработную плату и отказ суда в применении при расчете расходов на оплату труда Отраслевого тарифного соглашения.
Департамент энергетики и тарифов Ивановской области не согласен с решением суда в части признания экономически не обоснованным расчета затрат на приобретение электрической энергии, учтенных в составе НВВ на производство и передачу тепловой энергии на 2019-2023 годы в части объемов необходимой электрической энергии. В обоснование доводов жалобы апеллянт приводит свою позицию, выраженную в суде первой инстанции и полагает, что достоверные данные об объемах потребления электрической энергии котельными в предшествующие периоды в материалы дела не представлено. Договор электроснабжения, акты приема передачи отсутствуют, представлены только счета-фактуры, согласно которым суммарный объем электрической энергии за 2017 год составил 460, 986 тыс.кВтч.
Поскольку ни тарифному органу, ни суду не удалось установить достоверные данные о фактических объемах электрической энергии за предшествующие периоды, то Департамент, согласно выводам суда, должен был учесть объемы электроэнергии в нулевом размере. Вместе с тем Общество является организацией жизнеобеспечения, в связи с чем тарифный орган при формировании тарифов на тепловую энергию в порядке пункта 31 Основ ценообразования установилобъем электроэнергии самостоятельно, применив экспертную оценку, а также определилплановые объемы электроэнергии исходя из удельного расхода по котельной в мкр. Новая Ильинка с наружными тепловыми сетями 35кВтч/Гкал (123, 025 кВтч/Гкал в год) по Котельной на ул. Революционная без наружных тепловых сетей 16 кВтч/Гкал (36, 796 кВтч/Гкал в год). Данные по аналогичной блочно-модульной котельной с сетями ООО "ТЭС" (д. Майдаково) составил по факту 2017 года - 138220 кВтч, отпуск тепловой энергии - 3844 Гкал, удельный расход электроэнергии - 35, 95 кВтч/Гкал.
Податель жалобы полагает, что признание постановления недействующим со дня принятия не приведет к восстановлению нарушенных прав административного истца. В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования, расходы на электрическую энергию подлежат включению в необходимую валовую выручку регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены.
Относительно изложенных в апелляционных жалобах доводов прокурором, участвовавшим в деле, а также относительно доводов апелляционной жалобы административного истца Департаментом энергетики и тарифов Ивановской области представлены возражения.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражения на них, заслушав пояснения сторон и заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции установиласледующее.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, которым утверждены в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении (далее - Правила регулирования), а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (далее - Методические указания N 760-э).
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 2 статьи 5, частью 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении установление тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, является полномочием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
В Ивановской области таким уполномоченным органом является Департамент энергетики и тарифов Ивановской области (постановление Правительства Ивановской области от 25 декабря 2014 года N 577-п об утверждении Положения о Департаменте энергетики и тарифов Ивановской области).
Оспариваемые административным истцом Постановления N 239-т/99 и 59-т/38 приняты Департаментом и размещены (опубликованы) с соблюдением пункта 1.4 Положения о Департаменте, пункта 35 Правил регулирования, статьи 2 Закона Ивановской области от 23 ноября 1994 года N 27-ОЗ "О порядке обнародования (официального опубликования) правовых актов Ивановской области, иной официальной информации", в печатном издании "Ивановская газета", а также размещены на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что компетенция, порядок принятия и введения в действие оспариваемых нормативных правовых актов соблюдены, решение суда в данной части сторонами не оспаривается.
Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы в сфере теплоснабжения рассчитываются на основании необходимой валовой выручки регулируемой организации, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования.
Одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов (подпункт 2 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении). Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний N 760-э.
Государственное регулирование цен (тарифов) с применением такого метода осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем три года) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации при расчете тарифов с применением указанного метода включает в себя текущие расходы, в которые входят операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, а также амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункты 57, 71 Основ ценообразования).
ООО "Декоративные культуры" является теплоснабжающей организацией и оказывает услуги теплоснабжения сторонним потребителям, следовательно, деятельность Общества подлежала государственному регулированию.
Для осуществления регулируемого вида деятельности ООО "Декоративные культуры" использует принадлежащую на праве собственности газовую котельную, расположенную по адресу г. Иваново, микрорайон Новая Ильинка, д. 6 строение 1, а также находящуюся в аренде газовую котельную, расположенную по адресу г. Иваново ул. Революционная, д. 26, корп. 1 (договор аренды от 29 апреля 2016 года б/н с собственником ООО "Строй-Сервис-2010").
23 апреля 2018 года Общество обратилось в орган регулирования с заявлением об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию.
Приказом Департамента было открыто тарифное дело об установлении тарифов на тепловую энергию, проведена экспертиза представленных Обществом тарифных предложений, о чем 20 декабря 2018 года составлено экспертное заключение. По результатам заседания правления Департамента принято оспариваемое Постановление N 239-т/99.
С целью осуществления корректировки тарифов на следующий период регулирования Общество 23 апреля 2019 года обратилось в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области с заявлением об открытии дела об установлении тарифов на тепловую энергию с учетом корректировки необходимой валовой выручки для потребителей на 2020-2023 годы.
В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования и пунктом 49 Методических указаний N 760-э орган регулирования ежегодно уточняет плановую необходимую валовую выручку на каждый i-й год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования.
Приказом Департамента было открыто тарифное дело об установлении тарифов на тепловую энергию, проведена экспертиза представленных предприятием тарифных предложений, о чем 20 декабря 2019 года составлено экспертное заключение. По результатам заседания правления Департамента принято оспариваемое Постановление N 59-т/38.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления в части доводов административного истца о неверном определении базового уровня операционных расходов на первый период регулирования и корректировке данного базового уровня на следующий год долгосрочного периода регулирования (по статье "Другие расходы"), суд первой инстанции исходил из того, что произведенные органом регулирования в данной части расчеты являются обоснованными, сделаны на основании норм, регламентирующих тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, в оспариваемой части Постановления N 239-т/99 и Постановление N 59-т/38 соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав административного истца.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Согласно экспертным заключениям Департаментом определен базовый уровень операционных расходов по котельной Новая Ильинка - 1319, 178 тыс. рублей, по котельной ул. Революционная - 1102, 883 тыс. рублей, в том числе по статье "Другие расходы" утверждено 348, 538 тыс. рублей по котельной Новая Ильинка и 431, 871 тыс. рублей по котельной ул. Революционная, из которых согласно представленному в материалы дела расчету органа регулирования затраты на оплату труда персонала, выполняющего общие и производственные функции управления составили: по котельной Новая Ильинка 163, 960 тыс. рублей и по котельной ул. Революционная 146, 559 тыс. рублей (всего 310, 519 тыс. рублей).
Расчет нормативной численности административно-управленческого персонала регулируемой организации выполнен тарифным органом методом интерполяции на основании Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года N 74, поскольку имеет место значительное отклонение числовых значений факторов конкретной регулируемой организации от предельных интервалов, что предусматривает формирование расчетов вне предлагаемых диапазонов (ниже предлагаемого диапазона нормативной численности).
Приняв во внимание заявленную штатную численность административно-управленческого персонала в 3 единицы (генеральный директор - 0, 5, главный бухгалтер - 1, экономист - 0, 5, начальник отдела по энергоресурсам - 1), а также заключенные договоры по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов фирмы "1С", договор об оказании юридических услуг, размер средней заработной платы одного работника, заявленный Обществом и установленный органом регулирования с учетом индексов потребительских цен 2018/2017 - 102, 7%, 2019/2018 - 104, 6 %, при отсутствии иных документов, подтверждающих фактические затраты на оплату труда общехозяйственного персонала, судебная коллегия приходит к выводу, что Департамент обоснованно произвел расчет штатной численности административно-управленческого персонала с применением метода интерполяции, в результате чего нормативная численность составила 1, 191 единицы (0, 627 по котельной новая Ильинка и 0, 564 по котельной ул. Революционная).
Рекомендации по нормированию труда позволяют определить нормативную численность руководителей, специалистов и служащих; установить оптимальную структуру организаций; произвести рациональную расстановку кадров; рассчитать нормативные затраты на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих нормативной себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по снабжению тепловой энергией.
Ввиду того, что Обществом документально не подтверждена необходимость штатной численности административно-управленческого персонала в большей численности, как и не подтверждены затраты на оплату труда в ином размере, чем указано в тарифной заявке, исчисление органом регулирования расходов Общества на 2019 год по статье затрат "Другие расходы" на основе базового значения 2017 года с учетом отклонения фактических изменений значений индекса потребительских цен соответствует пунктам 51, 58, 59, 75 Основ ценообразования.
Положениями пунктов 61, 73 Основ ценообразования установлено, что расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя включаются в необходимую валовую выручку в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 34 - 38 и 66 настоящего документа.
В соответствии с пунктом 27 Методических указаний N 760-э расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в расчетном периоде регулирования рассчитываются по формуле 5, как произведение объема потребления энергетического ресурса и плановой (расчетной) стоимости покупки единицы энергетического ресурса.
Судом первой инстанции установлено, что при обращении за установлением тарифов на тепловую энергию регулируемой организацией было предложено включить в необходимую валовую выручку на 2019 год расходы на приобретение электрической энергии по котельной Новая Ильинка в размере 1214, 4 тыс. рублей, по котельной на ул. Революционная - 176, 8 тыс. рублей. Департаментом вместо заявленных учтены расходы по котельной Новая Ильинка в размере 587, 632 тыс. рублей, по котельной на ул. Революционная - 140, 004 тыс. рублей. При этом Департамент исходил из расхода электроэнергии на технологические нужды 123, 025 тыс. кВтч по котельной Новая Ильинка и 36, 796 тыс. кВтч по котельной на ул. Революционная.
Снижение расходов на приобретение электрической энергии произошло ввиду непредставления обществом достоверных данных об объемах потребления электрической энергии, технической документации в отношении технологического оборудования и доказательств использования его в процессе осуществления регулируемой деятельности. Орган регулирования на основании пункта 31 Основ ценообразования руководствовался отчетными данными ООО "ТЭС", осуществляющей деятельность на аналогичной блочно-модульной котельной с сетями.
Суд первой инстанции признал необоснованной позицию Департамента по расчету объемов потребляемого энергетического ресурса в рамках экспертной оценки путем применения метода аналогов, то есть данных иных организаций, осуществляющих аналогичную деятельность, а также указал, что экспертное заключение в нарушение требований пункта 29 Правил регулирования не содержит анализа экономической обоснованности расходов по названной статье затрат: данные каких именно организаций приняты во внимание, за какие периоды, а также не содержит порядка расчета объемов потребляемого энергетического ресурса.
Судебная коллегия считает позицию суда основанной на правильном применении положений пункта 31 Основ ценообразования.
При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность (пункт 31 Основ ценообразования).
Разработанные ГУП "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова" Методические указания по определению расходов топлива, электрической энергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий, которые одобрены Научно-техническим советом Центра энергоресурсосбережения Госстроя России 12 июля 2002 года N 5, также могут быть использованы органом регулирования в качестве экспертной оценки на основании пункта 31 Основ ценообразования.
Согласно пункту 14 Правил регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами, орган регулирования открывает дело об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов) для этих организаций.
При корректировке тарифов на 2020-2023 годы орган регулирования исходил из объема расхода электроэнергии на технологические нужды 123, 025 тыс. кВтч по котельной Новая Ильинка и 36, 796 тыс. кВтч по котельной на ул. Революционная, то есть учел объемы электрической энергии, определенные при расчете тарифов на 2019 год.
Приняв во внимание, что на базовый период 2019 года объемы расходов на приобретение энергетических ресурсов рассчитаны с нарушением действующего законодательства и не являлись экономически обоснованными, а при корректировке на следующий год долгосрочного периода регулирования объёмы потребленного ресурса не корректировались, проанализировав положения пунктов 49 и 50 Методических указаний N 760-э, суд первой инстанции правомерно установил, такой расчет расходов по статье затрат "расходы на электрическую энергию" на период 2020-2023 года также не может быть признан правомерным.
С учетом того, что расходы на энергетические ресурсы, относятся к текущим расходам организации и входят в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации, а размер расчетной предпринимательской прибыли в порядке пункта 74(1) Основ ценообразования определяется в процентном отношении к размеру этой необходимой валовой выручки, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что размер расчетной предпринимательской прибыли, принятый в расчетах тарифов на 2019 год, так и при корректировке на 2020-2023 годы не может быть признан экономически обоснованным.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции, установив допущенные регулирующим органом нарушения действующего законодательства в сфере теплоснабжения при установлении ООО "Декоративные культуры" тарифов на тепловую энергию, пришел к обоснованным выводам, что в оспариваемой части Постановления N 239-т/99 и N 59-т/38 не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, имеющих большую юридическую силу, подход, примененный тарифным органом при определении расходов на электрическую энергию и определение расчетной предпринимательской прибыли, является не верным, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные требования в данной части и признал нормативные правовые акты недействующими со дня их принятия.
Вопреки доводам апелляционных жалоб выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами Закона о теплоснабжении.
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционных жалобах, не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ивановского областного суда от 11 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Декоративные культуры" и Департамента энергетики и тарифов Ивановской области - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.