Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу защитника ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", действующего на основании доверенности, Сингаевского В.Н. на вступившие в законную силу постановление начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора Республики Крым от 2 апреля 2020 года, решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 июня 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 28 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", установил:
постановлением начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора Республики Крым от 2 апреля 2020 года ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 июня 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного суда Республики Крым от 28 августа 2020 года судебное решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" просит вынесенные по делу акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к административной ответственности) нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), согласно которым коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных указанными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 15 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В соответствии с пунктом 31 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 2.4 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 года N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно - эпидемиологические правила и нормы"): "Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С".
Согласно подпункту "а" пункта 149 Правил N 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско - правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" обязательных требований, установленных к качеству предоставляемых коммунальных услуг по предоставлению горячего водоснабжения в многоквартирном доме по адресу: "адрес", установлено отсутствие линий рециркуляции ГВС от многоквартирного дома N 56 до ЦТП, а также зафиксированы следующие показатели: температура горячей воды на ЦТП составила +60 °С; температура горячей воды на элеваторном узле многоквартирного дома составила +40, 8 °С; температура горячей воды на водоразборных устройствах в квартире N 96 дома N 56 составила +36, 7 °С (кухня), +25 °С (ванная комната), что является нарушением пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к административной ответственности, подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, не обеспечило соответствие температуры горячей воды в точках водоразбора жилых помещений в многоквартирном доме N 56 требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, исчерпывающих мер для соблюдения требований действующего законодательства не предприняло.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела и не ставят под сомнение наличие в действиях ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" объективной стороны состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием административным органом и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что административным органом и судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника инспекции по жилищному надзору Республики Крым, главного государственного жилищного инспектора Республики Крым от 2 апреля 2020 года, решение судьи Евпаторийского городского суда Республики Крым от 25 июня 2020 года, решение судьи Верховного суда Республики Крым от 28 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.