Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Брянского В.Ю.
судей Песоцкого В.В, Ивановой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах к комитету здравоохранения Волгоградской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница Алексеевского муниципального района" Волгоградской области, о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, по кассационной жалобе представителя комитета здравоохранения Волгоградской области - ФИО9 на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 сентября 2020 года.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю, судебная коллегия
установила:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в городском округе г.Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах (далее - ТО Управления Роспотребнадзора) обратился в суд с иском к комитету здравоохранения Волгоградской области, государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Алексеевская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ"), о понуждении к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Решением Алексеевского районного суда Волгоградской области от 22 июня 2020 года исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора удовлетворены частично.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 сентября 2020 года, решение суда первой инстанции отменено с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований ТО Управления Роспотребнадзора.
На комитет здравоохранения Волгоградской области возложена обязанность в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить выполнение государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная районная больница Алексеевского муниципального района" Волгоградской области предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований п. 2.13, п. 6.15, п. 6.16, п. 10.4.1, п. 10.4.4 Раздела I, п. 3.1, п. 5.1, п. 5.4 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", п. 3.2 СП 3.3.2367- OS "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней" путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений указанных пунктов СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 3.3.2367-08, а именно: оборудования кабинета ФГС проточным горячим водоснабжением, установки душевой кабины в хирургическом отделении (п. 1 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.); обеспечения ограждения территорий ФАЛ Шарашенский, ФАП Чечеровский, Усть-Бузулукской участковой больницы, Рябовской врачебной амбулатории, оборудования проточным водоснабжением и канализацией ФАП Шарашенский, ФАП Чечеровский, ФАЛ Барминский, ФАП Ларинский, ФАП Реченский, ФАП Ежовский, ФАП Стеженский, ФАП Исакиевский, оборудования горячим проточным водоснабжением кабинетов амбулаторного приема, туалета для пациентов стационара Усть-Бузулукской участковой больницы, оборудования проточным водоснабжением ФАП Солонцовский, оборудования процедурного и приемного кабинетов ФАП Трехложенский канализацией и проточным водоснабжением, установки надворных туалетов в ФАП "адрес" (п. 2 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.); оборудования отдельных от прививочных процедурных кабинетов для лечебных процедур при наличии свободных кабинетов в ФАП "адрес" (п. 3 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.).
На государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Алексеевского муниципального района" Волгоградской области возложена обязанность в срок, не превышающий девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить требования, установленные предписанием N18-168-18 от 10 декабря 2018 г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований п. 2.13, п. 6.15, п.6.16, п. 10.4.1, п. 10.4.4 Раздела I, п. 3.1, п. 5.1, п. 5.4 Раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", п. 3.2 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней", а именно: оборудовать кабинет ФГС проточным горячим водоснабжением, установить душевую кабину в хирургическом отделении (п. 1 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.); обеспечить ограждение территорий ФАП Шарашенский, ФАП Чечеровский, Усть-Бузулукской участковой больницы, Рябовской врачебной амбулатории, оборудовать проточным водоснабжением и канализацией ФАП Шарашенский, ФАП Чечеровский, ФАП Барминский, ФАП Ларинский, ФАП Реченский, ФАП Ежовский, ФАП Стеженский, ФАП Исакиевский, оборудовать горячим проточным водоснабжением кабинеты амбулаторного приема, туалет для пациентов стационара Усть-Бузулукской участковой больницы, оборудовать проточным водоснабжением ФАП Солонцовский, оборудовать процедурный и приемный кабинеты ФАП Трехложенский канализацией и проточным водоснабжением, установить надворные туалеты в ФАП "адрес" (п. 2 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.); оборудовать отдельные от прививочных процедурные кабинеты для лечебных процедур при наличии свободных кабинетов в ФАП х. Шарашенский (п. 3 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г.).
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе представитель комитета здравоохранения Волгоградской области - Гужов М.В, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, ставит вопрос об отмене апелляционного определения с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований к комитету здравоохранения Волгоградской области.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание кассационного суда не явились.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Указанных оснований по результатам изучения доводов кассационной жалобы по материалам дела не установлено.
Принимая обжалуемое судебное постановление об отмене решения суда первой инстанции с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив в порядке статей 12, 56, 67 ГПК РФ представленные сторонами доказательства, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно части 2 статьи 18 ФЗ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ", право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 указанного Закона N323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилакти-ческих) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой или деятельности.
Согласно статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются эти имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом, распоряжаются эти имуществом с согласия собственника этого имущества.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 02 апреля 2018 года ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" ТО Управления Роспотребнадзора выдано предписание N 18-37-18 об устранении выявленных нарушений благополучия, выразившиеся в эксплуатации помещений медицинского назначения с дефектами поверхностей, отсутствии ограждения территории, отсутствии водоснабжения и канализования, отсутствии туалетов, несоблюдении санэпидрежима помещений, отсутствии вентиляции, не функционировании душевой, невыполнении норм питания, чем нарушены п.п. 2.2, 4.2, 5.1, 3.1, 5.4, 6.2, 9.1 раздела 6, п.п. 4.2, 4.3, 10.4.4, 10.4.1, 6.15, 6.16, 14.9 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" - срок исполнения до 01 октября 2018 года.
В период с 20 ноября 2018 года по 10 декабря 2018 года ТО Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая выездная проверка ГБУЗ "Алексеевская, в ходе которой выявлены нарушения:
в ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" эксплуатация помещений и территории ФАП х. Шарашенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п.2.2, 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организация осуществляющим медицинскую деятельность"; - эксплуатация процедурного прививочного кабинета ФАП х. Шарашенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым общественным помещениям, а именно: кабинет используется также для проведения лечебных процедур при наличии свободного неиспользуемого помещения, что является нарушением требований п.п.3.2 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней";
эксплуатация помещений ФАП х. Солонцовский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, что является нарушением требований п. 5.1 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Чечёровский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественны помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 2.2, 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений ФАП х. Барминский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественны помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений ФАП х. Ларинский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории Усть-Бузулукской участковой больницы ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" осуществляется с нарушением санитарно- эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, кабинеты амбулаторного приёма, туалеты для пациентов стационара не оборудованы горячим проточным водоснабжением; вышеописанное является нарушением требований п.п. 2.13, 5.1, 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Трехложенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением процедурный кабинет ФАП, кабинет приема пациентов не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет для использования непригоден; вышеописанное является нарушением требований п.п. 4.2, 5.1, 5.4; раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630- 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории Рябовской врачебной амбулатории ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" осуществляется с нарушением санитарно- эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, что является нарушением требований п.п. 2.2 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Реченский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Ежовка осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет отсутствует; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
Поклоновский ФАП при эксплуатации помещений: санитарного узла нет, надворный туалет пришел в негодность, в полу не хватает досок, переполнен, что является нарушением п.3.1, раздел 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Исакиевский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАЛ не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет непригоден для использования; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений ФАП х. Стеженский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет непригоден для использования; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". С указанным актом проверки N 3907 от 10.12.2018 г. главный врач ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" ознакомлена 10.12.2018 г.
Согласно предписания N 18-168-18 от 10 декабря 2018 года, выданного ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора в городском округе г. Михайловка, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, Еланском районах Макаренко П.Ю. при проведении с 19 ноября 2018 года по 10 декабря 2018 года внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" были выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, выразившиеся в эксплуатации помещений медицинского назначения с дефектами поверхностей, отсутствии ограждения территории, отсутствии водоснабжения и канализования, отсутствии туалетов, не функционирования душевой, чем нарушены п.п. 2.2, 4.2, 5.1, 3.1, 5.4, 6.2, 9.1 раздела 6, п.п. 4.2, 4.3, 10.4.4, 10.4.1, 6.15, 6.16, 14.9 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
С целью устранения выявленных нарушений ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" предписано в срок до 10 сентября 2019 года: ликвидировать дефекты поверхностей пола палат в хирургическом и терапевтическом отделениях, дефекты поверхностей окон палат в хирургическом и терапевтическом отделениях; дефекты поверхностей стен, потолка помещений пищеблока; кабинет ФГС оборудовать проточным горячим водоснабжением; установить душевую кабину в хирургическом отделении (п.п 4.2, 4.3, 6.15, 6.16, 10.4.1, 10.4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10); обеспечить ограждение территорий ФАП х.х. Шарашенский, Чечеровский, У-Бузулукской УБ, Рябовской В А; оборудовать проточным водоснабжением и канализацией ФАП х.х. Шарашенский, Чечеровский, Барминский, Ларинский, Реченский, Ежовский, Стеженский, Исакиевский; оборудовать горячим проточным водоснабжением кабинеты амбулаторного приёма, туалет для пациентов стационара У-Бузулукской УБ; проточным водоснабжением ФАП Солонцовский; оборудовать процедурный и приёмный кабинеты ФАП х. Трехложенский канализацией и проточным водоснабжением. Установить надворные туалеты в ФАП х.х.Поклоновский, Ежовка, Трехложенский, Искаиевский (п.п. 3.1, 5.1, 5.4 Раздела 6; п. 2.13, п. 4.2 Раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10); в связи с наличием свободных кабинетов оборудовать процедурные кабинеты для лечебных процедур отдельные от прививочных в ФАП х. Шарашенский (п. 3.2 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней"). Данное предписание N 18-168-18 от 10 декабря 2018 г. получено главным врачом ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" 10 декабря 2018 года.
10 декабря 2018 года в отношении ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" составлен протокол об административном правонарушении N 258.1 за неисполнение предписания N 18-37-18 от 02 апреля 2018 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка за не исполнение N1 Волгоградской области от 18 декабря 2018 года ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" за неисполнение предписания ТО Управления Роспотребнадзора N18-37-18 от 02 апреля 2018 года привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В период с 07 ноября 2019 года по 27 ноября 2019 года ТО Управления Роспотребнадзора проведена внеплановая выездная проверка ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", в ходе которой выявлены нарушения:
эксплуатация помещений осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: во всех палатах хирургического и терапевтического отделений поверхность пола имеет множество дефектов линолеумного покрытия, негладкая, прилегание линолеума к основанию пола во множестве мест неполное, стыки негерметичные; поверхности переплетов окон палат хирургического и терапевтического отделений имеют множество дефектов, чем затруднено проведение влажной уборки и дезинфекции помещений и является нарушением требований п.п.4.2, 4.3 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
душевая кабина для персонала в хирургическом отделении не установлена, что является нарушением требований п. 10.4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
кабинет ФГС не оборудован горячим проточным водоснабжением, что является нарушением требований п.5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"; - эксплуатация помещений и территории ФАП х. Шарашенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован;
вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздел 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация процедурного прививочного кабинета ФАП х. Шарашенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: кабинет используется также для проведения лечебных процедур, что является нарушением требований п.п.3.2 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней";
эксплуатация помещений ФАП х. Солонцовский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, что является нарушением требований п. 5.1 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Чечёровский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 2.2, 5.1, 5.4, 6.2 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений ФАП х. Барминский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован, что является нарушением требований п.п.5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений ФАП х. Ларинский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории Усть-Бузулукской участковой больницы ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" осуществляется с нарушением санитарно- эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, кабинеты амбулаторного приёма, туалеты для пациентов стационара не оборудованы горячим проточным водоснабжением; вышеописанное является нарушением требований п.п. 2.13, 4.2, 5.1, 5.2, 5.3 СанПиН 2, 1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Трехложенский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением процедурный кабинет ФАП, кабинет приема пациентов не оборудованы, ФАП не канализован, надворный туалет для использования непригоден; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории Рябовской врачебной амбулатории ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" осуществляется с нарушением санитарно- эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: территория полностью не ограждена, что является нарушением требований п.п. 2.2 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Ежовка осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет отсутствует; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Исакиевский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован, надворный туалет не пригоден для использования; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
эксплуатация помещений и территории ФАП х. Стеженский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к жилым и общественным помещениям, а именно: проточным водоснабжением ФАП не оборудован, ФАП не канализован; вышеописанное является нарушением требований п.п. 5.1, 5.4 раздела 6 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
стены и потолок пищеблока имеют дефекты, препятствующие дезинфекции и влажной уборке помещения, в т.ч. поражения грибком, что является нарушением требований п. 14.2 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" о том, что содержание помещений пищеблока должно соответствовать санитарным правилам, где в п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" сказано, что все помещения необходимо содержать в чистоте и ежедневно проводить влажную уборку с применением моющих и дезсредств.
С указанным актом проверки главный врач ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" ознакомлена 27 ноября 2019 года.
27 ноября 2019 года в отношении ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" составлен протокол об административном правонарушении N 0571 от 27 ноября 2019 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 Волгоградской области от 19 декабря 2019 года 27 ноября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" прекращено - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно положения об организации деятельности стационарного терапевтического отделения ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", положения об организации деятельности стационарного хирургического отделения ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", утверждённых главным врачом ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", в структуре стационарного хирургического отделения предусматривается выделение палат NN6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, а в структуре стационарного терапевтического отделения - палат NN7, 8, 9, 10, 18.
В соответствии договором подряда б/н на выполнение работ от 20 мая2020 г, дополнительного соглашения от 17 июня 2020 года N2 к договору подряда на выполнение работ б/н от 20 мая 2020 года, между ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" и ИП Кушка С.С. заключен договор, предметом которого является: ремонтно- строительные работы здания стационара ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", согласно локально-сметному расчёту от 13 апреля 2020 года; ремонт кухни ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", согласно локально-сметному расчёту от 13 апреля 2020 года (п. 1.1 договора). Срок выполнения работ: с 20 мая 2020 года по 20 июня 2020 года (п. 1.3 договора).
Из локально-сметного расчёта б/н от 13 апреля 2020 года следует, что ИП Кушка С.С. согласован, а ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" утверждён локальносметный расчёт: ремонта палат 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 стационара ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (раздел 1), а именно заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором, антисептическая обработка поверхностей от плесени и грибка, ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно- известковым раствором, покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными составами, ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором, покрытие поверхностей потолков грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей потолков водоэмульсионными составами, разборка плинтусов, разборка покрытий полов, ремонт дощатых покрытий, устройство покрытий из линолеума, устройство плинтусов, улучшенная масляная окраска дверей и окон; ремонта кухни ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (раздел 2), а именно: заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором, антисептическая обработка поверхностей от плесени и грибка, ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными составами, ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором, покрытие поверхностей потолков грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей и окон.
Согласно акту о приёмке выполненных работ за июнь 2020 г. ИП Кушка С.С. сдал, а ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" принял работы по ремонту: палат 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18 стационара ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (раздел 1), а именно: заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором, антисептическая обработка поверхностей от плесени и грибка, ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно-известковым раствором, покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными составами, ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором, покрытие поверхностей потолков грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей потолков водоэмульсионными составами, разборка плинтусов, разборка покрытий полов, ремонт дощатых покрытий, устройство покрытий из линолеума, устройство плинтусов, улучшенная масляная окраска дверей и окон; кухни ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" (раздел 2), а именно: заделка трещин в кирпичных стенах цементным раствором, антисептическая обработка поверхностей от плесени и грибка, ремонт штукатурки внутренних стен по камню и бетону цементно- известковым раствором, покрытие поверхностей стен грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание поверхностей стен водоэмульсионными составами, ремонт штукатурки потолков по камню известковым раствором, покрытие поверхностей потолков грунтовкой глубокого проникновения, окрашивание водоэмульсионными составами поверхностей потолков, улучшенная масляная окраска ранее окрашенных дверей и окон.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что часть выявленных ТО Управления Роспотребнадзора нарушений обязательных санитарно-эпидемиологических требований, содержащихся в предписании ТО Управления Роспотребнадзора N18-168-18 от 10 декабря 2018 г. уже устранены, а именно устранены дефекты поверхности пола палат в хирургическом и терапевтическом отделениях, дефекты поверхности стен, потолка помещений пищеблока ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ".
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница Алексеевского муниципального района" Волгоградской области, в соответствии с Уставом утверждённым приказом министерства Волгоградской области N3061 от 24 декабря 2012 года (с изменениями, утвержденными приказом комитета здравоохранения Волгоградской области N 278 от 02 февраля 2015 года), по своей организационно-правовой форме учреждение является государственным учреждением, тип - бюджетное (п. 1.2 устава).
Учреждение имеет структурные подразделения, в том числе: главный лечебный корпус, Усть-Бузулукская участковая больница, Рябовская врачебная амбулатория, Чечеровский ФАП, Шарашенский ФАП, Трехложенский ФАП, Стеженский ФАП, Солонцовский ФАП, Реченский ФАП, Поклоновский ФАП, Ларинский ФАП, Исакиевский ФАП, Ежовский ФАП, Барминский ФАП (п. 1.10 устава). Государственные задания для учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель (п. 2.5 устава).
К компетенции учредителя в отношении учреждения относится, в том числе: формирование и утверждение государственного задания, осуществление его финансового обеспечения, осуществления контроля за деятельностью учреждения (п. 3.2 устава).
Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и является государственной собственностью Волгоградской областью (п. 4.1 устава).
Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели (пункт 4.7 Устава).
В соответствии с пунктом 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного феждения и за счет каких средств оно приобретено.
В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федеральный закон от 12 января 1996 года N-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет вою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами муниципальными правовыми актами, уставом и государственным заданием, утвержденным учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2.).
Согласно статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В силу пункта 2.1.37 постановления Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года N 152 "Об утверждении Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области" Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений в порядке, установленным действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 1.4. Устава ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности требований ТО Управления Роспотребнадзора и возложении на комитет здравоохранения Волгоградской области, в шестимесячный срок обязанности по обеспечению выполнения ГБУЗ "Центральная районная больница Алексеевского муниципального района" Волгоградской области предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г..об устранении выявленных нарушений обязательных требований п. 2.13, п. 6.15, п. 6.16, п. 10.4.1, п. 10.4.4 Раздела I, п. 3.1, п. 5.1, п. 5.4 раздела VI СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", п. 3.2 СП 3.3.2367-08 "Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней" путем обеспечения финансирования мероприятий, необходимых для устранения нарушений указанных пунктов СанПиН 2.1.3.2630- 10, СП 3.3.2367-08, а именно: оборудования кабинета ФГС проточным горячим водоснабжением, установки душевой кабины в хирургическом отделении (п. 1 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г..); обеспечения ограждения территорий ФАП Шарашенский, ФАП Чечеровский, Усть-Бузулукской участковой больницы, Рябовской врачебной амбулатории, оборудования проточным водоснабжением и канализацией ФАП Шарашенский, ФАП Чечеровский, ФАП Барминский, ФАП Ларинский, ФАП Реченский, ФАП Ежовский, ФАП Стеженский, ФАП Исакиевский, оборудования горячим проточным водоснабжением кабинетов амбулаторного приема, туалета для пациентов стационара Усть-Бузулукской участковой больницы, оборудования проточным водоснабжением ФАП Солонцовский, оборудования процедурного и приемного кабинетов ФАП Трехложенский канализацией и проточным водоснабжением, установки надворных туалетов в ФАП х. Поклоновский, х. Ежовка, х. Трехложенский, х. Исакиевский (п. 2 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г..); оборудования отдельных от прививочных процедурных кабинетов для лечебных процедур при наличии свободных кабинетов в ФАП х.
Шарашенский (п. 3 предписания N18-168-18 от 10 декабря 2018 г..), а также обязании ГБУЗв срок, не превышающий девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить вышеуказанные требования.
При этом, с учетом выполненных работ, суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований к ответчикам об устранении дефектов поверхности пола палат в хирургическом и терапевтическом отделениях, дефектов поверхности стен, потолка помещений пищеблока, поскольку такие нарушения были устранены.
Доводы ответчика о том, что возложение на комитет здравоохранения Волгоградской области обязанности по обеспечению финансирования ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" является вмешательством в бюджетный процесс и противоречит принципу самостоятельности бюджетов, а указанные истцом финансовые расходы не связаны с выполнением государственного задания ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", и комитет здравоохранения Волгоградской области не наделён полномочиями собственника, поэтому не может нести бремя содержания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном неправильном толковании норм законодательства.
Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Согласно подпункту 2.1.37. Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области (утверждено Постановлением Губернатора Волгоградской обл. от 24.11.2014г. N152), Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных комитету государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с подпунктом 2.1.39. вышеназванного положения, Комитет здравоохранения Волгоградской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению комитета.
На основании Устава ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения Волгоградской области в лице комитета здравоохранения Волгоградской области (п. 1.3 устава). Функции и полномочия учредителя осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области (п. 1.4 устава).
В силу частей 2, 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества (ч. 6 ст. 9.2.).
Учитывая вышеизложенные требования законодательства, а также исходя из установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования ТО Управления Роспотребнадзора о возложении на комитет здравоохранения Волгоградской области обязанности по обеспечению финансирования ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" для проведения необходимых мероприятий по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства являются законными и подлежащими удовлетворению.
При этом, само по себе решение суда об устранении указанных нарушений не является вмешательством в бюджетный кодекс Российской Федерации, поскольку заявленные ТО Управления Роспотребнадзора требования не ущемляют самостоятельность ответчика, направлены на понуждение государственного учреждения в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности и соответствуют целям защиты интересов неопределенного круга лиц.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для принятия решений о возложении обязанности на комитет здравоохранения Волгоградской области, о неисполнимости решения, судебной коллегией отклоняются.
В соответствии с пунктом 1.4 ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" функции и полномочия учредителя данного учреждения осуществляет комитет здравоохранения Волгоградской области.
Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.
Согласно подпункту 2.1.37. Положения о комитете здравоохранения Волгоградской области Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных Комитету государственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с подпунктом 2.1.39. вышеназванного положения Комитет осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий и субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
Поскольку отраслевым органом по отношению к ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ", является Комитет по здравоохранению Волгоградской области, то на него обоснованно возложена обязанность обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии со статьями 48, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.
Таким образом, поскольку возложение на учреждение обязанности по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства обоснованно, судебная коллегия соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, который признал бездействие бюджетного учреждения здравоохранения незаконным, а требования ТО Управления Роспотребнадзора об обязании комитета здравоохранения Волгоградской области устранить нарушения санитарного законодательства, указанные в ранее выданных предписаниях, подлежащими удовлетворению.
Комитет, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета, субсидий, субвенций федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов здравоохранения в Волгоградской области, обязан обеспечивать надлежащее содержание и при необходимости ремонт, оборудование зданий, помещений ГБУЗ "Иловлинской ЦРБ", поликлиники Логовской районной больницы.
Возлагая на Комитет обязанность осуществить финансирование мероприятий по устранению выявленных нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства, судебная коллегия также принимает во внимание, что такая обязанность возложена на данный Комитет, как собственника имущества медицинского учреждения в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку собственником имущества является Волгоградская область, а Комитет действует как отраслевой орган от имени Волгоградской области.
Допущенные медицинским учреждением нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих и пользующихся услугами учреждения здравоохранения, на благоприятную окружающую среду, охрану здоровья и безопасные условия получения медицинской помощи. Нарушение требований законодательства угрожает личной безопасности граждан.
Не могут быть приняты во внимание и доводы ответчика о недостаточности финансирования, которое влечет неисполнимость решения суда в части обязания учреждения устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Комитет здравоохранения Волгоградской области, как главный распорядитель и получатель средств областного бюджета Волгоградской области, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.
В статье 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Таким образом, из материалов дела и приведенных норм права следует, что комитет здравоохранения Волгоградской области по отношению к подведомственному медицинскому учреждению ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" является главным распорядителем средств областного бюджета в соответствующей сфере его деятельности и компетенции, осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение подведомственных ему учреждений здравоохранения Волгоградской области, в связи с чем обязан обеспечить финансирование мероприятий по устранению нарушений санитарно- эпидемиологического законодательства в ГБУЗ "Алексеевская ЦРБ" в целях надлежащего содержания и при необходимости ремонта зданий больницы в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Ссылка ответчика на отсутствие на территории Солонцовского, Реченского, Ларинского, Усть-Бузлукского, Поклоновского, Шарашенского, Стеженского, Трехложинского, Рябовского сельских поселений централизованного водоснабжения и канализации, как на препятствие для исполнения требований ТО Управления Роспотребнадзора, не может быть принята во внимание, поскольку положения санитарно-эпидемиологического законодательства таких исключений не содержат.
Разрешение вопросов доказывания и оценки доказательств отнесено к компетенции судов, рассматривающих дело по правилам для суда первой инстанции, и не охватывается основаниями для кассационного пересмотра судебных актов.
Приведенные в кассационной жалобе доводы по существу сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, повторяют правовую позицию заявителя при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций, являлись предметом проверки и оценки судебных инстанций, которые правомерно отвергнуты как несостоятельные, с приведением мотивированных выводов, основанных на правильном применении норм материального и процессуального права.
Поскольку судом апелляционной инстанции не допущено существенных нарушений норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, обжалуемое судебное постановление отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 30 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: В.Ю. Брянский
Судьи В.В. Песоцкий
Е.В. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.