Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Феоктистовой Е.А., действующей в интересах Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 Ширинского района Республики Хакасия от 11 сентября 2020г. и решение судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 17 декабря 2020г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Ширинского района Республики Хакасия от 11 сентября 2020г, оставленным без изменения решением судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 17 декабря 2020г, Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭССТ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 48 465 рублей.
В жалобе защитник Феоктистова Е.А. просит постановление и решение отменить, мотивируя тем, что: дело рассмотрено не полно и не всесторонне; законные основания для привлечения Управления ПЭССТ к административной ответственности, по результатам экспертно-аналитического мероприятия, отсутствовали; доказательства, подтверждающие наличие состава правонарушения, нецелевое использование бюджетных средств, отсутствуют.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств(ч.1 ст.306.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации)
Из материалов дела следует, что в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия "Проверка эффективности использования субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на частичное погашение просроченной кредиторской задолженности в 2018г.", установлено, что в нарушение требований статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, Соглашений от 17.10.2018 г. N5-13 и от 09.11.2018 г. N7-13 Управление ПЭССТ, находящееся по адресу: "адрес" "адрес", ДД.ММ.ГГГГ (рабочее время с 08:00 - до 17:00) за счет средств субсидии произвело оплату бюджетных обязательств, принятых после 01.10.2018г. на общую сумму "данные изъяты" тыс. рублей, а именно оплату за приобретение автомобиля в размере "данные изъяты" тыс. рублей (назначение платежа Прочая закупка товаров (за приобретение автомобиля) по муниципальному контракту от 10.12.2018 г. N, товарная накладная от 11.12.2018 г. N, в т.ч. НДС "данные изъяты" тыс. рублей), за текущий ремонт и техническое обслуживание автомобиля - в размере "данные изъяты" тыс.рублей (назначение платежа Прочая закупка товаров (за тек. ремонт и ТО автомобиля) по муниципальному контракту от 10.12.2018 г. N, акт выполненных работ от 11.12.2018 г. N НДС не предусмотрен). Муниципальный контракт N на поставку автомобиля заключен 10.12.2018г. ООО " "данные изъяты"" на сумму "данные изъяты" тыс. рублей, товарная накладная N N сформирована 11.12.2018 г. Муниципальный контракт N на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля с ООО " "данные изъяты"" заключен10.12.2018г. на сумму "данные изъяты" тыс. рублей, акт выполненных работ от 11.12.2018 г. N на сумму "данные изъяты" тыс. рублей. Таким образом, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ вышеуказанные расходы произведены не по целевому назначению.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия, программой проведения экспертно-аналитического мероприятия, актом N45 от 5 декабря 2019г, материалами проверки.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал верную оценку и обоснованно признал Управление ПЭССТ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Приведенные доводы жалобы об отсутствии допустимых доказательств, подтверждающих совершение правонарушения, нецелевое использование бюджетных средств, были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Все представленные доказательства верно оценены мировым судьей и судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ.
Ошибочное указание в тексте решения на ст.154 Бюджетного кодека Российской Федерации, правильность и обоснованность выводов суда не опровергает.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Управления ПЭССТ в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Ширинского района Республики Хакасия от 11 сентября 2020г. и решение судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 17 декабря 2020г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, оставить без изменения, а жалобу защитника Феоктистовой Е.А, действующей в интересах Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.