Постановлением Верховного Суда РФ от 21 сентября 2021 г. N 64-АД21-7-К9 настоящее постановление оставлено без изменения
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Омега" Хван Те Су на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 27 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Омега", у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка N 27 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 20 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 29 сентября 2020 года, общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Омега" (далее - ООО "СК Омега") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию, с применением статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "СК Омега" Хван Те Су просит отменить вступившие в законную силу судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО "СК Омега" состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учёта древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьёй 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть 1). В декларации о сделках с древесиной указываются в том числе сведения об объёме древесины, о её видовом (породном) и сортиментном составе (часть 2). В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц (часть 3).
При этом указанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года N 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учёте древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест её заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают её эффективность.
Материалами дела установлено, что 5 ноября 2019 года ООО "СК Омега" заключило с обществом с ограниченной ответственностью "Лесной двор" договор о сделке с древесиной N "данные изъяты". В этот же день в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней подана декларация о совершённой сделке. Однако в срок до 6 декабря 2019 года ежемесячные изменения (сведения) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объёме транспортировки древесины по заключённому договору за период с 5 ноября 2019 года по 5 декабря 2019 года ООО "СК Омега" не представило.
Указанные обстоятельства повлекли за собой привлечение ООО "СК Омега" к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждены собранными доказательствами: скриншотами страниц портала единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Заключив 5 ноября 2019 года договор о сделке с древесиной и подав декларацию о сделке в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней, ООО "СК Омега" было обязано в течение всего срока действия договора не реже одного раза в месяц вносить в представленную декларацию изменения о фактическом объёме транспортировки древесины в течение действия договора, что прямо предусмотрено положениями части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
Поскольку сведения о фактическом объёме транспортировки древесины, подлежащие внесению в единую государственную автоматизированную информационную систему учёта древесины и сделок с ней не реже одного раза в месяц в течение действия договора, являются составляющей декларации, то неисполнение этой обязанности, образует объективную сторону предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 названного Кодекса.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и лесного законодательства.
Несогласие заявителя с выводами судов, оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения ООО "СК Омега" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, вынесенные по настоящему делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену названных судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 27 города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 20 мая 2020 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 29 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Омега", оставить без изменения, жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания Омега" Хван Те Су - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.