Судебная коллегия по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда в составе:
председательствующего Костина В.А, судей Санникова А.Б, Цыбульника В.Е, при секретаре судебного заседания Сидоровой В.Э, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2020 г, которым отказано в удовлетворении заявленных требований капитана запаса Елизарова Кирилла Михайловича о признании незаконными действий командира войсковой части N, связанных с порядком предоставления истцу основного отпуска и его исключения из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной слудбы.
Заслушав доклад судьи Цыбульника В.Е, изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заключение военного прокурора отдела военной прокуратуры Южного военного округа подполковника юстиции Горевого А.А, предложившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Елизаров К.М. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными приказы командира войсковой части N от 13 мая 2020 г. N 86 с/ч в части предоставления ему основного отпуска за 2019 г. в период с 13 по 27 мая 2020 г, от 23 июня 2020 г. N 114 с/ч в части предоставления ему основного отпуска за 2019 г. и 2020 г. в период с 24 июня по 5 августа 2020 г. и от 7 августа 2020 г. N 145 с/ч об исключении его из списков личного состава воинской части, обязать названное должностное лицо их отменить, восстановить его в списках личного состава воинской части.
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование указывается, что военнослужащий может быть уволен с военной службы и исключен из списков личного состава воинской части без освидетельствования военно-врачебной комиссией (далее - ВВК) лишь с его согласия, однако на освидетельствование ВВК командование его не направило, чем нарушило его права.
Автор жалобы утверждает, что его рапорт от 13 февраля 2020 г. о предоставлении основного отпуска за 2019 г. не был реализован, поскольку указанный отпуск командованием ему предоставлен по личным обстоятельствам и в иной период. Рапорт о предоставлении основных отпусков за 2019 г. и 2020 г. в период с 24 июня по 5 августа 2020 г. он не подавал, отпуск ему не предоставлялся. Приказ командира войсковой части N от 23 июня 2020 г. N 114 о предоставлении отпуска командованием воинской части до него не доводился, отпускной билет не выдавался.
Истец считает, что представленные командованием воинской части справка от 8 декабря 2020 г. N 327 и строевые записки за период с 23 июня по 5 августа 2020 г. не являются доказательствами, подтверждающими его убытие в отпуска, изложенные в них сведения являются недостоверными.
Также Елизаров К.М. ссылается на то, что на дату исключения из списков личного состава воинской части он не был полностью обеспечен денежным довольствием.
В письменных возражениях старший помощник военного прокурора Новочеркасского гарнизона просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 24 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы (далее - Положение) военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и данным Положением.
В силу пункта 16 ст. 29 названного Положения предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
По делу установлено, что 15 апреля 2020 г. Елизаров К.М. обратился к командиру войсковой части N с рапортом, в котором просил уволить его с военной службы по истечении срока контракта.
Согласно листу беседы от 15 апреля 2020 г. Елизаров К.М. согласился с данным основанием увольнения и отказался от прохождения ВВК.
Приказом командира войсковой части N от 18 мая 2020 г. N 85 Елизаров К.М. уволен с военной службы по истечении срока контракта о прохождении военной службы. Данный приказ истец не оспаривал.
Из рапортов от 13 февраля, 15 и 20 апреля, а также 12 мая 2020 г. усматривается, что Елизаров К.М. просил предоставить ему с 14 февраля 2020 г. часть основного отпуска за 2019 г. и за 2020 г. продолжительностью 30 суток, с 21 апреля 2020 г. - дополнительный отпуск продолжительностью 15 суток и часть основного отпуска за 2019 г. продолжительностью 15 суток.
Приказами командира войсковой части N от 21 февраля 2020 г. N 34 с/ч, от 21 апреля 2020 г. N 74 с/ч, от 13 мая 2020 г. N 86 с/ч и от 23 июня 2020 г. N 114 с/ч Елизарову К.М. на основании вышеназванных рапортов предоставлялись отпуска: по личным обстоятельствам - с 21 февраля по 1 марта 2020 г, с 21 апреля по 5 мая 2020 г, часть основного отпуска за 2019 г. - с 13 по 27 мая 2020 г. и часть основного за 2019 г. и 2020 г. с 23 июня по 5 августа 2020 г.
Из показаний допрошенного в суде первой инстанции в качестве свидетеля заместителя начальника штаба старшего лейтенанта А.В. следует, что в вышеуказанные периоды пребывания Елизарова К.М. в отпусках он исполнял его должностные обязанности.
Оснований сомневаться в достоверности показаний названного свидетеля не имеется, поскольку они согласуются с иными исследованными судом доказательствами. Неприязненных отношений между указанным свидетелем и истцом или иной заинтересованности в таких показаниях в суде не установлено, в жалобе не приведено и из материалов дела не усматривается.
Из содержания книг инструктажа суточного наряда, выдачи оружия и боеприпасов войсковой части N следует, что Елизаров К.М. в период нахождения в отпусках к несению службы не привлекался.
Согласно справке из войсковой части N от 8 декабря 2020 г. N 327 Елизаров К.М. в период с 23 июня 2020 г. по 5 августа 2020 г. в соответствии со строевой запиской находился в основных отпусках частично за 2019 г. и 2020 г.
Поэтому суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что истцу были предоставлены основные и дополнительные отпуска за 2019 г. и 2020 г, в связи с чем оснований для признания незаконными приказов командира войсковой части N от 13 мая 2020 г. N 86 и от 23 июня 2020 г. N 114 о предоставлении Елизарову К.М. отпусков не имеется.
Утверждение Елизарова К.М. о том, что командование воинской части не направило его для прохождения ВВК опровергается исследованными судом доказательствами.
Представитель командира войсковой части N майор А.А. в судебном заседании показал, что документы о направлении истца на освидетельствование ВВК были своевременно подготовлены и находились в медицинской службе воинской части.
Данное обстоятельство подтвердил в суде А.В. который пояснил, что лично предупреждал Елизарова К.М. о необходимости его прибытия в медицинскую службу для получения направления на освидетельствование ВВК.
Начальник медицинского пункта старший лейтенант Вайкутис Н.И. в судебном заседании пояснил, что документы на прохождения Елизаровым К.М. ВВК были своевременно подготовлены, однако истец за ними не прибыл и медицинскую книжку не представил.
Приказом командира войсковой части N от 7 августа 2020 г. N 145 с/ч Елизаров К.М. с указанной даты (пятница) исключен из списков личного состава воинской части.
По сообщению руководителя Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" от 17 ноября 2020 г. N У-1/2/1610дсп сведения об исключении истца из списков личного состава воинской части после издания названного приказа были введены в единую базу данных и в полном объеме перечислено по его банковским реквизитам.
Из расчетных листков за август 2020 г. следует, что денежное довольствие истца было зачислено на его расчетный счет 10 августа 2020 г. (понедельник).
Поскольку Елизарову Е.М. денежное довольствие было выплачено в полном объеме, то оснований для его восстановления в списках личного состава воинской части не имеется.
Таким образом, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 и 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новочеркасского гарнизонного военного суда от 24 декабря 2020 г. по административному исковому заявлению Елизарова Кирилла Михайловича оставить без изменения, а апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) могут быть поданы в Кассационный военный суд через гарнизонный военный суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.