Дата вступления в законную силу - 25 февраля 2021 г.
Санкт-Петербургский городской суд в составе:
судьи Леонтьева С.А.
при секретаре Пеледовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО "Оникс" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере их рыночной стоимости, УСТАНОВИЛ:
ООО "Оникс" обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным исковым заявлением, в котором просит суд установить в отношении недвижимого имущества, которым оно владеет на праве собственности:
- "... " площадью "... " кв.м, кадастровый N.., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости в размере 18 690 000 руб. по состоянию на 01.01.2018 года;
- "... " площадью "... " кв.м, кадастровый N.., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости в размере 35 643 000 руб. по состоянию на 01.01.2018 года;
В подтверждение своих требований административным истцом представлены отчёты N... и N... от 26.11.20 года, составленные оценщиком ООО "Капитал Гроус", об оценке рыночной стоимости объектов по состоянию на 01.01.2018 (далее - отчёты об оценке).
В качестве правового обоснования заявленных требований административный истец ссылается на ст.22 ФЗ "О государственной кадастровой оценке", согласно которой основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости, в том числе, является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Истец указывает, что заинтересован в установлении действительной рыночной стоимости объектов, поскольку завышенная кадастровая стоимость влечет увеличение его налоговых обязательств.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика - Комитета имущественных отношений по Санкт-Петербургу в суд явился, против удовлетворения административного искового заявления не возражает, указывает, что кадастровая стоимость вышеуказанных объектов недвижимости может быть установлена в размере рыночной стоимости, определенной в отчетах об оценке, представленных административным истцом.
Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу, в суд не явился, о слушании дела извещен, сведений о причинах неявки не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона "О государственной кадастровой оценке" в случае оспаривания результатов кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Понятие кадастровой стоимости определено в п. 3 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО N 4)" (утв. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года N 508). Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Таким образом, действующими нормами федерального законодательства предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости, определенной индивидуально для этого объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, административному истцу на праве собственности принадлежат вышеуказанные объекты недвижимости.
Кадастровая стоимость данных объектов недвижимости определена в размере: "... " 30 600 491, 06 руб; "... " - 43 374 211, 14 руб. по состоянию на 01.01.2018 и утверждена приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 28.11.2018 N130 -п.
В соответствии с представленными административным истцом отчетами об оценке рыночной стоимости объектов по состоянию на 01.01.2018, по заказу административного истца, их рыночная стоимость составляет: "... " 18 690 000 руб; "... " - 35 643 000 руб.
Оценивая представленные доказательства, в частности отчеты об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости, суд принимает во внимание, что данные отчеты составлены лицом, имеющим соответствующее профессиональное образование и документы, подтверждающие его надлежащую квалификацию, право на проведение оценочной деятельности. Рыночная стоимость объектов оценки определена оценщиком на основании изучения объектов оценки, исследования рынка. Источники необходимой информации, методики расчетов учтены в отчетах. Оценка проведена с соблюдением федеральных стандартов оценки, законодательства в области оценочной деятельности.
Как указывалось выше, представители административных ответчиков доводов о необоснованности и противоречивости отчетов не высказывали, ходатайства о проведении экспертизы не заявляли, представитель явившегося административного ответчика указал, что считает возможным установить кадастровую стоимость объектов недвижимости в размере, определенном в отчетах.
Учитывая изложенное, объяснения участников процесса, иные представленные доказательства, суд считает возможным при определении рыночной стоимости объектов, руководствоваться отчетами об оценке.
При этом, суд принимает во внимание, что в соответствии с п.25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N28", резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (ч.3 ст.249 КАС РФ). При таких обстоятельствах, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО "Оникс" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости - "... " площадью "... " кв.м, кадастровый N.., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" равную рыночной стоимости в размере 18 690 000 руб. по состоянию на 01.01.2018 года;
- "... " площадью "... " кв.м, кадастровый N.., расположенного по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", равную рыночной стоимости в размере 35 643 000 руб. по состоянию на 01.01.2018 года;
Датой обращения ООО "Оникс" с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости считать 14.12.2020 года.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья С.А.Леонтьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.