Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N2а-12/2020 по апелляционной жалобе административного истца фио на решение Дорогомиловского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
административное исковое заявление Степанова... к Управлению Росреестра по адрес о признании незаконным решения об отказе внесения изменений в сведения о виде разрешенного использования земельного участка, обязании совершить определенные действия - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по адрес о признании незаконным решения N... от дата об отказе в учете изменений объекта недвижимости о виде разрешенного использования земельного участка, обязании заменить вид разрешенного использования "сельскохозяйственное производство" на вид разрешенного использования "ведение садоводства", мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером.., расположенного в наименование организации адрес. Ранее в отношении земельного участка был установлен вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства", однако Решением Совета народных депутатов Наро-Фоминского адрес от дата N... были утверждены "Правила землепользования и застройки территории (части территории) Наро-Фоминского адрес". В соответствии с прилагаемой картой градостроительного зонирования в отношении участка с кадастровым номером... была установлена адрес, предназначенная для ведения садового и дачного хозяйства (части территории) Наро-Фоминского адрес, относительно земельного участка с кадастровым номером.., однако административный ответчик отказывается внести соответствующие изменения в государственный кадастр, чем нарушаются права административного истца.
В судебном заседании представитель административного истца фио требования административного иска поддержала.
Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности фио, возражал против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит административный истец, указывая, что суд неправильно определилюридически значимые обстоятельства по делу, в связи с чем сделал неверные выводы, неправильно применил закон.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца, действующей на основании доверенности фио, возражавшей против доводов жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
На основании части 4 статьи 1 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
На основании части 1 статьи 14 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Судом установлено, что фио принадлежит земельный участок с кадастровым номером.., расположенный в наименование организации адрес с разрешенным видом использования для сельскохозяйственного производства.
Решением Совета народных депутатов Наро-Фоминского адрес от дата N... были утверждены "Правила землепользования и застройки территории (части территории) Наро-Фоминского адрес". В соответствии с прилагаемой картой градостроительного зонирования в отношении участка с кадастровым номером... была установлена адрес, предназначенная для ведения садового и дачного хозяйства (части территории) Наро-Фоминского адрес, относительно земельного участка с кадастровым номером.., подготовленная фио "Мособлгеотрест".
дата административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес для внесения изменений в сведения о виде разрешенного использования земельного участка на основании ст. 33 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от дата N 218-ФЗ (Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества N... от дата, далее "заявление о кадастровом учете").
дата государственный регистратор направил фио уведомление о приостановлении государственной регистрации сроком не более трех месяцев, в котором указал, что государственный реестр объектов недвижимости не содержит сведений о наличии установленной территориальной зоны, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером.., заявленный для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования, а также перечень видов разрешенного использования земельных участков для соответствующей территориальной зоны. Соответствующие сведения не были представлены в орган кадастрового учета при информационном взаимодействии. В связи с чем невозможно с достоверностью определить принадлежность данного земельного участка к какой-либо зоне ввиду отсутствия детального описания границ указанных зон. При кадастровом учете должно быть достоверно установлено фактическое нахождение участка в пределах границ территориальной зоны и внесенных в государственный реестр объектов недвижимости. По сведениям Реестра объектов недвижимости земельный участок с кадастровым номером... относится к категории "земли сельскохозяйственного назначения", следовательно, согласно адресст. 36 адреса, градостроительные регламенты (ПЗЗ) для данной категории земель не устанавливаются.
дата регистрирующим органом на основании ст. 27 Закона о регистрации было принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости от дата N... в отношении спорного объекта в связи с истечением срока приостановления и неустранением причин, приведенных ранее в Решении о приостановлении.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение принято в рамках предоставленной административному ответчику компетенции, порядок принятия решения соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Частью 2 статьи 14 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" предусмотрено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: 1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; 2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; 3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; 4) свидетельства о праве на наследство; 5) вступившие в законную силу судебные акты; 6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; 7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории); 7.1) утвержденная схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; 9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" дополнительные сведения о виде или видах разрешенного использования земельного участка вносятся в кадастр недвижимости.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 32 указанного Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
Как видно из материалов дела и не опровергнуто административным истцом в ходе судебного заседания, постановление об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка в Управление Росреестра по адрес не было представлено, в ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером... относят данный земельный участок к категории "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
Таким образом, установив указанные обстоятельства, и, правильно применив приведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции на основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации правомерно принял решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Кроме того, судебная коллегия считает заслуживающим внимания то обстоятельство, что согласно представленной в материалы выписке из ПЗЗ от дата спорный объект площадью 350 000 кв.м. не соответствует виду разрешенного использования "для ведения садоводства", поскольку не соответствует максимальному предельному размеру земельных участков, отнесенных к данному виду - 200 000 кв.м. В заседании судебной коллегии представитель административного истца пояснила, что изменения предельных размеров земельных участков внесены последующим постановлением Решением Совета народных депутатов Наро-Фоминского адрес, которое государственному регистратору совместно с заявлением от дата не было представлено.
Судебная коллегия считает, что суд правильно определилхарактер рассматриваемых правоотношений и, исходя из этого, верно установилюридически значимые обстоятельства, закон, подлежащий применению, с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дал надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ, по результатам которой правомерно отклонил заявленные административные исковые требования; решение суда является законным и обоснованным; выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о том, что государственный регистратор не исполнил возложенную на него обязанность по получению самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия Решения Совета народных депутатов Наро-Фоминского адрес, судебной коллегией отвергаются, как несостоятельные, поскольку в силу п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" данная обязанность возложена на органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда. Оснований, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дорогомиловского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца фио- без удовлетворения.
Решение районного суда и апелляционное определение могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.