Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-696/2020 по апелляционной жалобе представителя административного истца фио, действующего на основании доверенности фио, на решение Бабушкинского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
в удовлетворении заявления фио к Комитету по архитектуре и градостроительству адрес о признании недействительным и отмене Градостроительного плана земельного участка отказать,
УСТАНОВИЛА:
фио обратилась в суд с административным исковым заявлением к Москомархитектуре и просила отменить Градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: адрес, внутригородское муниципальное образование Северное Медведково, адрес,... N... от дата, мотивируя требования тем, что при подготовке ГПЗУ отсутствовала установленная п. 4 ст. 41 ГрК РФ документация по планировке территории: проект планировки территории и проект межевания территории; схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не содержит указания на кадастровый номер плана территории, из которой выделяется данный земельный участок; при утверждении планировочных документов не проводились публичные слушания; спорный ГПЗУ нарушает право административного истца на благоприятную окружающую среду, поскольку не запрещает вырубку зеленых насаждений в используемой административным истцом прогулочной зоне, а также право на участие в градостроительной деятельности.
В судебное заседание представитель административного истца фио явился, заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика фио в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений, ссылаясь на соответствие ГПЗУ закону, отсутствие нарушений прав административного истца и пропуск срока обращения в суд.
Представитель заинтересованного лица - Департамента строительства адрес фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить представитель административного истца со ссылкой на нарушение норм материального права.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству адрес, действующего на основании доверенности фио, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, представителя заинтересованного лица Департамента строительства адрес, действующего на основании доверенности фио, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, ? на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Применительно к названным нормам процессуального права и предписаниям ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено, что фио проживает по адресу: адрес.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в адрес" утверждена Программа реновации жилищного фонда в адрес. В целях реализации Программы реновации принят Федеральный закон от дата N 141-ФЗ, предусматривающий внесение изменений в Закон РФ от дата N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления особенностей регулирования отдельных правоотношений в целях реновации жилищного фонда в субъекте Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 708-ПП "Об утверждении адрес (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в адрес" утвержден Адресный перечень кварталов (территорий), в границах которых расположены участки, предназначенные для строительства "стартовых" многоквартирных домов.
Территория по адресу: адрес, влд. 28А включена в Адресный перечень, утвержденный данным постановлением (п. 3.28).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 708-ПП издано распоряжение Департамента городского имущества адрес от дата N... "Об утверждении схемы расположения земельного участка по адресу: адрес, влд. 28А на кадастровом плане территории".
На основании обращения Департамента строительства адрес от дата Москомархитектурой подготовлен градостроительный план земельного участка N... Описание границ земельного участка произведено на основании распоряжения ДГИ адрес от дата N...
Постановлением Правительства Москвы от дата N 476-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от дата N 120-ПП" внесены изменения в Правила землепользования и застройки адрес, для участка по вышеуказанному адресу установлен вид разрешенного использования 2.6.0, максимальная плотность (33) и предельная высота застройки (70).
Постановлением Правительства Москвы от дата N 1062-ПП в Адресный перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от дата N 708-ПП, внесены изменения, предусматривающие адресный ориентир: адрес, влд. 28А.
Разрешая требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта требованиям законодательства и отсутствии нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя и необходимой совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных правовых актов незаконными.
Мотивы, по которым суд пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом судебном акте.
Оснований не соглашаться с выводами суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте, о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Форма ГПЗУ, порядок ее заполнения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (части 9 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приказом Минстроя России от дата N 741/пр утверждены форма градостроительного плана земельного участка и порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка, согласно которому в разделе 5 формы градостроительного плана земельного участка указывается информация об ограничениях использования земельного участка.
Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (часть 2 статьи 57.3 Кодекса).
Осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории является одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что ГПЗУ N... оформлен на основании обращения Департамента городского имущества адрес в соответствии с требованиями постановления Правительства Москвы от дата N 396-ПП и статьи 57.3 ГрК РФ.
Так, Постановлением Правительства Москвы от дата N 396-ПП утвержден Порядок подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков, предназначенных для проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов капитального строительства федерального значения или объектов капитального строительства регионального значения, в том числе в рамках реализации адресной инвестиционной программы адрес и программы реновации жилищного фонда в адрес, а также градостроительных планов земельных участков, права на которые планируется реализовать на торгах.
В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовка градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального значения или объектов капитального строительства регионального значения, в том числе в рамках реализации адресной инвестиционной программы адрес и Программы реновации жилищного фонда в адрес, осуществляется в отношении земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, или в отношении земельных участков, образующихся из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной собственности.
В случае если земельный участок для размещения объектов капитального строительства федерального значения или объектов капитального строительства регионального значения, в том числе в рамках реализации адресной инвестиционной программы адрес и Программы реновации жилищного фонда в адрес, образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной собственности, подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий: исходный земельный участок (земля) не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута; имеется утвержденный в установленном порядке проект межевания территории и (или) схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
Как видно из материалов дела и не опровергнуто административным истцом, земельный участок по адресу: адрес, влд. 28А, входит в состав земель, находящихся в государственной собственности Москвы, схема расположения земельного участка на кадастровом плате территории утверждена распоряжением Департамента городского имущества адрес от дата, что в полной мере соответствует требованиям вышеуказанного нормативного акта.
При названных обстоятельствах судом сделан верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Довод подателя жалобы о нарушении ее права на благоприятную окружающую среду являлись предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Как верно указано судом, градостроительный план носит исключительно информационный характер для целей определения возможностей и требований к возможной застройке земельного участка.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам административного дела. Нарушения норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судом не допущено, оснований, предусмотренных ст.310 КАС РФ, влекущих отмену решения суда, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бабушкинского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца фио, действующего на основании доверенности фио, - без удовлетворения.
Решение районного суда и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления их в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.