Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Бутова В.В., поданную на решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 ноября 2020 года и постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова Василия Васильевича, УСТАНОВИЛ:
постановлением N N заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 года инженер технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 ноября 2020 года названное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Бутова В.В. без удовлетворения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Бутов В.В. просит об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе на то, что не подписание итогового акта приемки выполненных работ по госконтракту не подтверждает невыполнение самих работ в установленный срок; нарушение сроков выполнения обязательства по госконтракту связано с неисполнением Заказчиком по госконтракту своих обязательств.
Бутов В.В, представитель военной прокуратуры 60 военной прокуратуры гарнизона в судебное заседание не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, о причинах своей не явки в суд не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания по делу в установленном ст. 24.4 КоАП РФ порядке не заявили.
При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Бутов В.В, представителя военной прокуратуры 60 военной прокуратуры гарнизона.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 14.55 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Федеральным законом от дата N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) установлены правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу (пункт 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 8 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В силу части 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии со статьей 15 Закона о государственном оборонном заказе лица, виновные в нарушении норм Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела дата в рамках государственного оборонного заказа между Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик) и ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" (Генподрядчик) заключен государственный контракт N N на выполнение полного комплекса работ по объекту: " N" (далее - Госконтракт).
Таким образом, ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" является головным исполнителем по государственному оборонному заказу в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от дата N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
По условиям Госконтракта ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" приняло на себя обязательства на выполнение в срок до дата строительно-монтажных работ по возведению школы на 350 мест и футбольного поля с четырьмя беговыми дорожка.
В соответствии с п. 5.2 Госконтракта срок выполнения строительно-монтажных работ по объекту "школа" - дата, по объекту "футбольное поле" - дата, срок подписания итогового акта приемки выполненных работ - дата
Между тем в ходе проведения 60 военной прокуратурой военного гарнизона комиссионного осмотра объекта установлено, что работы по объекту "школа" по устройству монолитно-каркасной конструкции составляет - 60%, устройства наружных инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление) - 95%, внутренних инженерных сетей - 60%, отделка помещений - 2%; отставание производства работ на объекте составляет 8 месяцев. Производство работ по объекту "футбольное поле с четырьмя беговыми дорожками" не начиналось.
Таким образом, названные обстоятельства указывают на то, что предусмотренные Госконтрактом работы к дата не будут выполнены, а итоговый акт приемки выполненных работ не будет подписан.
По данному факту дата в отношении инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. Врио военного прокурора 60 военной прокуратуры гарнизона вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, на основании которого 16 июля 2020 г. заместителем начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы вынесено постановление о привлечении инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. к административной ответственности по указанной норме и назначении административного штрафа в размере сумма.
Факт совершения административного правонарушения и вина инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; актом проверки текущего состояния готовности объектов строительства; рапортом помощника военной прокуратуры; фотоматериалом; платежным поручением; должностной инструкцией инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам"; приказом о назначении уполномоченного представителя генерального подрядчика; государственным контрактом; иными материалами дела.
Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо, а также судья районного суда правильно применили положения законодательства о государственном оборонном заказе, иных федеральных законов, регулирующих правоотношения в области исполнения договорных обязательств и пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы по своей сути сводятся к иному субъективному толкованию заявителем положений действующего законодательства и переоценке представленных в дело доказательств, в связи с чем не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
В данном случае о наличие не зависящих от Генерального подрядчика обстоятельств, в том числе тех, о которых указано в рассматриваемой жалобе, и которые реально создавали невозможность завершения оговоренных в Госконтракте работ и подписание в срок итогового акта приема-передачи выполненных работ по государственному контракту, Бутов В.В. как ответственное за исполнение Госконтракта лицо Заказчика (Министерство обороны России) в известность до истечения срока подписания акта для принятия соответствующих мер, не поставил; новый срок выполнения работ и составления итогового акта приемки по Госконтракту не устанавливался; фактически работы на Объекте не приостанавливались.
При изложенных обстоятельствах оснований для освобождения инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. от административной ответственности за нарушение срока подписания итогового акта по Госконтракту о выполнении работ по Госконтракту, предусмотренной ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, по делу не имеется.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу постановления и решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. по делу не усматривается.
Административное наказание назначено инженеру технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутову В.В. в соответствии с требованиями КоАП РФ, в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ. Оснований для признания его чрезмерно суровым, в том числе по приведенным жалобе доводам, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы.
Порядок и срок привлечения инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8, 30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
решение судьи Замоскворецкого районного суда города Москвы от 16 ноября 2020 года и постановление заместителя начальника юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ в отношении инженера технического надзора службы капитального строительства производственного управления по строительству объектов Минобороны России ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" Бутова В.В, оставить без изменения, жалобу Бутова В.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.