Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "Автостел" по доверенности Акифьевой В.В. на постановление и.о. начальника инспекции АТИ по ТиНАО г. Москвы N 20-11-К18-00309/01 от 18.08.2020, решение судьи Троицкого районного суда Москвы от 02.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 Закона города Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношение ООО "Автостел", УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 20-11-К18-00309/01 и.о. начальника инспекции АТИ по ТиНАО г. Москвы от 18.08.2020 ООО "Автостел" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.20 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Троицкого районного суда Москвы от 02.11.2020 названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Автостел" Акифьева В.В. ставит вопрос об отмене названных выше административных актов, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает на их незаконность, необоснованность, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа и суда, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Законный представитель ООО "Автостел" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, защитника не направил. Руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание явилась представитель ОАТИ г. Москвы по доверенности Трухина Н.А, которая просила оставить обжалуемые акты без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы административная ответственность предусмотрена за нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 09.07.2020 года в 13 часов 18 минут по адресу: г. Москва, пос. Щаповское, вблизи д. Сатино-Русское, АЗС, з/у 50:27:0030427:2, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением средств фотосъемки должностными лицами ОАТИ г.Москвы зафиксирован факт неудовлетворительного содержания собственником земельного участка 50:27:0030427:2 ООО "АВТОСТЕЛ", дорожного покрытия автозаправочной станции, а именно, в нарушение п. 4.2.1.1, 4.2.1.2 Приложения 1 Постановления Правительства города Москвы "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы" N762-ПП от 16.12.2014, не приняты меры по устранению дорожных дефектов в виде разрушений асфальтобетонного покрытия, просадок, ям и выбоин.
Действия ООО "Автостел" квалифицированы по ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28.07.2020 N20-11-К18-00309/01, составленным в отношении ООО "Автостел" по ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы; предписанием N20-11-К18-00309/01 от 28.07.2020; поручением от 08.07.2020; рапортом главного инспектора ОАТИ Князева Д.В. от 14.07.2020; актом визуального осмотра территории (объекта) от 09.07.2020, показаниями в суде первой инстанции свидетеля Князева Д.В. и другими материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены должностным лицом ОАТИ Москвы и судьей в основу обжалуемых актов. Постановление должностного лица ОАТИ Москвы и решение судьи мотивированны, отвечают требованиям КоАП РФ, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Вина ООО "Автостел" в совершении административного правонарушения полностью доказана представленными в дело доказательствами.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия ООО "Автостел" правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы.
Оспариваемые постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ. Каких-либо нарушений требований Кодекса, влекущих их отмену или изменение, не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО "Автостел" имелась возможность для соблюдения законодательства в области благоустройства города Москвы, за нарушение которого частью 1 ст.8.20 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы защитника об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы, по мнению суда, являются необоснованными.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ст. 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 (далее - Технический регламент), под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 22 Технического регламента текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путем периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учетом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза
Постановлением правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП утверждены Требования к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (далее - Требования).
Согласно разделу 1 Требований, указанные Требования разработаны на основании Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" и предназначены для:
-обеспечения беспрепятственного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов в городе Москве;
-поддержания надлежащего санитарно-технического и транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети и элементов их обустройства;
-продления межремонтных сроков службы дорожных покрытий.
Требования распространяются на объекты дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (магистрали, улицы, проезды, площади), а также на дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей).
Требуемое эксплуатационное состояние объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы достигается путем проведения работ по содержанию.
Содержание объектов дорожного хозяйства (далее также - ОДХ) улично-дорожной сети города Москвы включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, шумозащитных экранов (стенок), буферов безопасности, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, обработке ОДХ противогололедными материалами, в том числе с использованием систем обеспечения противогололедной обработки;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2 - 5 мм, пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, регламентов, технологических карт и расценок.
Согласно п.4.2.1.1. Требований, к дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 30 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
Согласно п.4.2.1.2. Требований, к дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети.
Анализ приведенных норм в их взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что для целей привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.20 КоАП Москвы нарушение пунктов 4.2.1.1. и 4.2.1.2. Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы (с учетом положений п. 4.3.1 Требований) следует считать установленным, если размеры открытой выбоины (ямы) на дорожном покрытии проезжей части одновременно превысят по длине и ширине - величину 10 см, а по глубине - величину 3 см, либо имеются разрушения дорожной одежды на всю толщину (проломы).
В случае, если размеры открытой выбоины, пролома не превысят указанные соответствующие величины, состав административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 8.20 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, будет отсутствовать.
Утверждения защиты об отсутствии в действиях ООО "Автостел" состава вменного правонарушения, так как в ходе административного производства, не были получены доказательства тому, что обнаруженные в ходе проведения мониторинга выбоины (ямы) превышали указанные в пунктах 4.2.1.1. и 4.2.1.2. Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы соответствующие величины, не могут быть приняты, поскольку они основаны на ином толкований закона.
Согласно представленным в дело детальным и панорамным фотографиям, в месте фиксации правонарушения размеры выбоин визуально превышают по длине и ширине - величину 10 см, а по глубине - величину 3 см. Кроме того, из фотографий усматривается, что в местах данных выбоин отсутствует дорожная одежды на всю толщину, обнажен щебеночный слой, что также подтверждает вывод административного органа о наличии вины ООО "Автостел" в совершении вмененного правонарушения. Тот факт, что в ходе осмотра сотрудниками ОАТи г.Москвы не производились измерения глубины и ширины обнаруженных выбоин, не свидетельствует о недоказанности вины ООО "Автостел", так как превышение допустимых соответствующих величин со всей очевидностью установлено в ходе визуального осмотра.
Кроме того, допрошенная в ходе судебного заседания сотрудник ОАТИ г.Москвы Трухина Н.А. пояснила, что в ходе осмотра дорожного покрытия сотрудником ОАТИ г.Москвы Князевым Д.В. были обнаружены выбоины глубиной значительно превышающей 30 мм, а шириной - более 10 см, в связи с чем их замер не производился и был сделан вывод о наличии вины ООО "Автостел" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы.
Оснований сомневаться в правдивости показаний данного свидетеля у суда второй инстанции не имеется, поскольку они полностью подтверждаются представленными в дело доказательствами, в т.ч. фотоматериалами.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Общества в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "Автостел" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст.8.20 КоАП Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника инспекции АТИ по ТиНАО г. Москвы N 20-11-К18-00309/01 от 18.08.2020, решение судьи Троицкого районного суда Москвы от 02.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.20 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "Автостел", оставить без изменения, жалобу защитника ООО "Автостел" по доверенности Акифьевой В.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.