Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Казаковой Н.М. на постановление старшего контролера ГКУ "АМПП" N 0355431010119102901013597 от 29 октября 2019 года, на решение судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Казаковой Н.М., УСТАНОВИЛ :
постановлением старшего контролера ГКУ "АМПП" N 0355431010119102901013597 от 29 октября 2019 года Казакова Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, Казакова Н.М. подала на него жалобу в Симоновский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 03 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд Казакова Н.М. обжалует приведенные выше постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда по доводам поданной жалобы, ссылаясь на то, что заявитель, будучи многодетной матерью, имеет право на бесплатную парковку, в соответствии с оформленным парковочным разрешением многодетной семьи, а также наличием на иждивении ребенка-инвалида.
В судебном заседании Московского городского суда Казакова Н.М. в полном объеме поддержала указанные доводы поданной жалобы, настаивала на их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, проверив приведённые выше доводы жалобы, выслушав объяснения заявителя, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется, ввиду следующего.
Закон города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом города Москвы устанавливает административную ответственность по вопросам, не отнесенным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы (преамбула).
Часть 2 статьи 8.14 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" устанавливает административную ответственность за нарушение требования об оплате за размещение транспортного средства на платной городской парковке.
Согласно примечанию к указанной статье, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
К территории городской парковки в соответствии с пунктом 1.3 Правил относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N1090 "О Правилах дорожного движения".
При этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства (пункт 1.4 названных Правил).
Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (далее - постановление N 289-ПП) утверждены территориальные зоны организации платных городских парковок, а также Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, в соответствии с пунктами 1.3, 1.4 которых, к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения"; при этом парковочным местом признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.
В силу п. 2.4 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных Приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 01 августа 2019 г. N 61-02-343/9 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении правил пользования платными городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также порядка платы за размещение транспортных средств на платных городских парковках" пользователь обязан в течение пяти минут с момента въезда на парковочное место начать парковочную сессию путем внесения платы за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в п. 2.3.1 настоящих Правил.
Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи к административной ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии с распоряжением правительства Москвы от 15.10.2012 N 615-РП "О создании государственного казённого учреждения города Москвы "Администратор Московского парковочного пространства" в целях выполнения мероприятий по организации единого парковочного пространства города Москвы создано Государственное казённое учреждение Москвы "Администратор Московского парковочного пространства", основной целью деятельности которого является осуществление мероприятий, направленных на обеспечение создания и функционирования объектов единого парковочного пространства, в том числе по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, * года в * час. * мин. по адресу: *, транспортное средство марки "*", государственный регистрационный номер *, размещено на платной городской парковке без осуществления оплаты в нарушение п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве", чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы.
Факт совершения Казаковой Н.М. указанного административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Стрелка 360, заводской номер 0101700020118, свидетельство о поверке 0006370, сроком действия до 13 января 2021 года включительно.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
На основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Согласно поручению Президента Российской Федерации Пр-637ГС, по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 14 марта 2016 года, Правительству Российской Федерации в срок до 01 декабря 2017 года предписано обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения правил дорожного движения без составления протокола об административном правонарушении на основании зафиксированных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото-и (или) видеосъемки.
В данном случае ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных техническим средством фиксации административных правонарушений "Стрелка-360", имеющего функцию фотосъемки, к ак и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений в области дорожного движения, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которого на дату совершения правонарушения не истек, данное средство обеспечивает автоматическую фиксацию правонарушения без возможности воздействия на него со стороны пользователя, зона его контроля определяется путем внесения геокоординат начала и окончания участка дороги, находящегося в зоне действия знаков платной городской парковки, фиксируется место и время совершения правонарушения, идентификация государственного регистрационного знака и марки автомобиля, материалы фиксации нарушения в автоматическом режиме направляются в органы государственной власти, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, доказательств технического сбоя систем GPS и ГЛОНАСС при осуществлении фотофиксации, того обстоятельства, что данное специальное технические средство работало некорректно и не в автоматическом режиме, материалы дела не содержат, а заявителем не представлено.
Ввиду изложенного, результаты фотосъемки "Стрелка-360" обоснованно судьей районного суда признаны допустимыми доказательствами по настоящему делу, позволяющими оформить допущенное административное правонарушение по правилам, установленным 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, а действия ГКУ "АМПП" в полной мере признать соответствующими действующему законодательству.
Размещение парковочных мест на территории улично-дорожной сети города Москвы обозначается соответствующими дорожными знаками и разметкой в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N1090.
Постановлением Правительства города Москвы N 289-ПП от 01 августа 2019 года утверждены Правила пользования городскими платными парковками и размещения на них транспортных средств, в силу которого при наличии парковочного разрешения многодетной семьи соответствующее транспортное средство можно парковать круглосуточно на всей территории платных городских парковках, в том числе, в дополнительных территориальных зонах, за исключением мест, обозначенных знаком 8.17 "Инвалиды", разметкой 1.24.3 Приложения N2 к ПДД РФ (места для инвалидов), а также специальных парковочных мест для грузового транспорта (МРП (номера парковочных зон 50хх)) и специальных парковочных мест для автобусов (номера парковочных зон 50хх).
В соответствии с п. 6.2 Положения о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, утвержденного постановлением Правительства города Москвы N 289-ПП, парковочное разрешение многодетной семьи действует в отношении одного транспортного средства, указанного в парковочном разрешении многодетной семьи, признается действующим со дня, следующего за днем внесения соответствующих сведений в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы, и прекращает свое действие со дня внесения сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы.
Постановлением города Москвы N 289-ПП также утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги город Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи, сведений об изменении записи о парковочном разрешении многодетной семьи, о продлении срока действия парковочного разрешения многодетной семьи", в силу пп. 2.5, 2.7 которого, граждане Российской Федерации и иностранные граждане (физические лица), имеющие место жительства в городе Москве и являющиеся родителями (усыновителями) в многодетной семье могут обратиться с заявлением о внесении в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи.
На основании Постановления Правительства Москвы от 02 июля 2019 года N827-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" с 12 июля 2019 года срок действия парковочных разрешений многодетных семей составляет три года со дня, следующего за днем внесения в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи; в случае, если период отнесения семьи к многодетной семье города Москвы составляет менее трех лет, срок действия парковочного разрешения многодетной семьи устанавливается равным периоду отнесения семьи к многодетной семье города Москвы.
В случае обращения родителя многодетной семьи города Москвы с запросом (заявлением) на внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы новой записи о парковочном разрешении многодетной семьи либо на продление срока действия парковочного разрешения многодетной семьи в срок не ранее, чем за два месяца до окончания срока действия парковочного разрешения многодетной семьи, действующего в отношении соответствующего транспортного средства, в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы вносится запись о новом парковочном разрешении многодетной семьи, срок действия которого исчисляется со дня, следующего за днем окончания срока действия ранее действующего парковочного разрешения многодетной семьи.
Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном решении.
Так, судом первой инстанции установлено, что в отношении транспортного средства марки "*", государственный регистрационный знак * в реестр парковочных разрешений инвалидов г. Москвы внесена запись о парковочном разрешении инвалида * действующее до 30 апреля 2031 года.
Как следует из представленного в материалы дела ответа ГКУ АМПП от 29 октября 2020 года N * на запрос суда первой инстанции, в отношении данного транспортного средства оформлены парковочные разрешения многодетной семьи N * с 04 ноября 2016 года по 03 ноября 2017 года: N * с 22 декабря 2017 года по 21 декабря 2018 года; N * с 17 декабря 2019 года.
Таким образом, на основании изложенного, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что сведений о том, что транспортное средство было размещено на парковочном месте, обозначенным знаком 8.17 "Инвалиды" отсутствуют, что подтверждается схемой разметки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки в районе д. 39, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Донская, в связи с чем, парковка транспортного средства с разрешением инвалида осуществляется на общих основаниях.
Кроме того, на момент фиксации административного правонарушения, парковочное разрешение многодетной семьи города Москвы оформлено не было, следовательно, размещение указанного автомобиля на платной городской парковке в 14 час. 43 мин. 25 октября 2019 года по адресу: г. Москва, ул. Донская, д. 39, подлежало оплате в соответствии с установленными Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств.
Поскольку основанием для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст. 8.14 КоАП города Москвы является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена, размещая автомобиль на платной парковке, Казакова Н.М, обязана была принять все возможные меры для оплаты за размещение транспортного средства на платной городской парковке, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.14 КоАП г.Москвы.
При этом, сам факт нахождения транспортного средства на парковочном месте при установленных обстоятельствах заявителем не оспаривается.
Кроме того, следует отметить, что по смыслу ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности, в связи с чем признаются несостоятельными доводы жалобы заявителя о том, что она не имела умысла на совершение вмененного ей административного правонарушения.
Постановление N0355431010119102901013597 от 29 октября 2019 года, которым Казакова Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП г.Москвы, и подвергнута административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, в нем приведен пункт Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, нарушение которого вменяется заявителю, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - старшим контролером-ревизором ГКУ "АМПП", в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, копия его для сведения посредством почты направлена по адресу места жительства привлекаемого к административной ответственности собственника транспортного средства, указанному им самим в регистрационных данных автомобиля, которым располагало должностное лицо в указанный период времени, что подтверждено документально.
Ссылки в жалобе на направление копии оспариваемого постановления должностного лица по неверному адресу места жительства Казаковой Н.М. не влекут отмену указанного акта, поскольку данное обстоятельство не лишило заявителя права на его обжалование.
Порядок рассмотрения поданной Казаковой Н.М. жалобы на указанное постановление, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вышестоящим должностным лицом ГКУ "АМПП" соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Судьей в ходе рассмотрения настоящего дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, так как они являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу постановленного решения, что нашло своё отражение в тексте данного акта, который мотивирован, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Доводы жалобы не нашли своего объективного подтверждения, по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу актов.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением и решением должностных лиц административного органа и решением судьи, не является основанием к отмене обжалуемых актов, постановленных с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, б ремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны были трактоваться в пользу заявителя материалы дела не содержат.
В случае невозможности уплаты административного штрафа Казакова Н.М, с учетом своего имущественного положения, не лишена возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов должностных лиц административного органа и судьи районного суда, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего контролера ГКУ "АМПП" N 0355431010119102901013597 от 29 октября 2019 года, решение судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 03 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.14 КоАП г. Москвы, в отношении Казаковой Н.М. оставить без изменения, жалобу Казаковой Н.М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.