Судья Московского городского суда Буренина О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Серова А.Ю. и защитника Усикова Э.П., поданную на постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2021 года, которым Серов А.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, УСТАНОВИЛ:
дата инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по Можайскому району *** в отношении Серова А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Кунцевский районный суд города Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Серов А.Ю. и защитник Усиков Э.П. просят об отмене судебного акта и прекращении производства по делу, ссылаясь на приведенные в жалобе доводы, в том числе недоказанность участия в несогласованном публичном мероприятии, каких-либо лозунгов Серов А.Ю. не выкрикивал, плакатов при себе не имел, возвращался домой с месте работы, расположенного недалеко от места задержания; отсутствие адреса, указанного в качестве места события правонарушения.
Серов А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Защитник Усиков Э.П. доводы жалобы поддержал, настаивая на её удовлетворении.
Изучив доводы жалоб, выслушав защитника Усикова Э.П, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до сумма прописью, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от дата N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от дата N 54-ФЗ под участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Как следует из материалов дела дата примерно в время Серов А.Ю, находясь по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 500 человек, двигавшейся по центральным улицам г. Москвы и выкрикивающей лозунги оппозиционно-тематического характера, принял участие в публичном мероприятии в форме сочетания шествия и митинга, несогласованном с органами исполнительной власти г. Москвы, создавшем помехи пешеходам и движению транспорта, перекрывая собой пешеходные тротуары и проезжую часть.
Указанные действия Серова А.Ю. квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Серова А.Ю. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции фио и фио, а также их письменными объяснениями; сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы; иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей районного суда во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода суда о наличии в действиях Серова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей районного суда дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, участие Серова А.Ю. в несанкционированном публичном мероприятии, проводимом без согласования с органом исполнительной власти г. Москвы дата по адресу: адрес, создавшем помехи в движении пешеходам и транспортным средствам, нашло свое объективное подтверждение собранными по делу доказательствами, в частности рапортами и письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио, в которых названные должностные лица последовательно указывали на то, что Серов А.Ю. находился по вышеуказанному адресу в группе граждан около 500 человек, скандирующей лозунги опозиционно-тематического характера, и создающей препятствия для движения транспорту и пешеходам.
Не доверять обстоятельствам, изложенным сотрудниками полиции фио и фио в рапортах и письменных объяснениях оснований не имеется. При получении письменных объяснений указанные лица предупреждались об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ; объективных и достоверных данных свидетельствующих о наличии у сотрудников полиции фио и фио неприязненных отношений к Серову А.Ю, служебной или иной заинтересованности в неблагоприятном для последнего исходе дела, желании в связи с этим оговорить Серова А.Ю. материалы дела не содержат и к жалобе не представлено.
Тот факт, что сотрудник полиции является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, а также его письменным объяснениям, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.
В данном случае каких-либо объективных и достаточных доказательств, опровергавших либо ставящих под сомнение обстоятельства, изложенные сотрудниками полиции фио и фио в рапортах и письменных объяснениях Серовым А.Ю. и его защитником в ходе производства по делу и к настоящей жалобе не представлено.
Оснований для признания составленного сотрудниками полиции рапортов недопустимыми по делу доказательствами оснований не имеется, поскольку нормами КоАП РФ порядок оформления рапорта должностным лицом не регламентирован.
Ссылка в жалобе на то, что Серов А.Ю. дата примерно в время возвращался с работы, расположенной по адресу: г. Москва, ул. фио, д. 2\7 стр. 1 не может повлечь признание обжалуемого постановления незаконным.
Так из имеющейся в деле копии приказа о приеме на работу следует, что Серов А.Ю. принят на работу в наименование организации с дата временно на должность инженера - программиста, ему установлен график работы среда-четверг 8 часов, пятница 4 часа (л.д. 44).
Между тем дата являлось вторником, то есть нерабочим днем Серова А.Ю. в наименование организации. Следовательно, нахождение Серова А.Ю. по адресу задержания не связано с осуществлением последним трудовой деятельности, как указано в жалобе.
Вопреки доводу жалобы оснований сомневаться в том, что Серов А.Ю. находился дата 201 г. примерно в время в составе группы граждан в количестве около 500 человек, двигавшейся по адрес в *** и выкрикивающей при этом лозунги оппозиционно-тематического характера, создавшей помехи пешеходам и движению транспорта, не имеется.
Наличие либо отсутствие по указанному адресу дома 25 не влияет на правовую квалификацию действий Серова А.Ю. и доказанность вины Серова А.Ю. в совершении вмененного ему в вину административного правонарушения.
Утверждение в жалобе о том, что каких-либо лозунгов Серов А.Ю. не выкрикивал, не исключает из его действий состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку названное обстоятельство не является определяющим признаком для признания лица участником публичного мероприятия, действия которого могут носить как активный, так и пассивный характер.
Приведенный в жалобе довод об отсутствии видео доказательств участия Серова А.Ю. в несогласованном публичном мероприятии, создавшем помехи в движении пешеходам и транспортным средствам, а также доступ к объектам социальной инфраструктуры, нельзя признать состоятельным, учитывая, что нормами КоАП РФ не предусмотрен определенный перечень доказательств по делам об административных правонарушениях, в том числе и данной категории, а также обязательную видео или фото фиксацию правонарушения.
При этом виновность Серова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается иными доказательствами, совокупность которых обоснованно признана судьей районного суда достаточной для рассмотрения дела.
Иные доводы жалобы сводятся к несогласию заявителя с установленными судьей районного суда фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что не может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого судебного акта.
Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела судья районного суда правильно установилвсе фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям Серова А.Ю. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Серову А.Ю. в пределах санкции ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3. 5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Оснований для признания его чрезмерно суровым, в том числе по приведенным в жалобе доводам, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения Серова А.Ю. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда г. Москвы от 04 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Серова А.Ю. оставить без изменения, жалобу Серова А.Ю. и защитника Усикова Э.П.- без удовлетворения.
Судья Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.