Судья Московского городского суда Баталова И.С. ознакомившись с административным исковым заявлением Кузьминой Ольги Витальевны об оспаривании нормативного правового акта, УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратилась в Московский городской суд с иском об оспаривании Адресного перечня кварталов (территорий), в границах которых расположены существующие или подлежащие образованию земельные участки, предназначенные для проектирования и строительства "стартовых" многоквартирных домов, обеспечивающих "волновое переселение" граждан в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
Ознакомившись с административным исковым заявлением и приложенными к нему документами, судья на основании статьи 130, части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ считает необходимым оставить без движения административное исковое заявление по следующим основаниям.
В нарушение ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении отсутствует наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования.
В нарушение ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении отсутствует требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений. Административном истцом в просительной части не указывается какой нормативный правовой акт она просит признать недействующим, как он называется, его номер и дата, орган который принял нормативный правовой акт.
В нарушение ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении не указано конкретное положение нормативного правового акта, которое оспаривает административный истец (пункт, раздел, часть и прочее).
Положения части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
При этом положения пунктов 4, 5 части 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривают, что в административном исковом заявлении должны быть указаны: сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к заявителю; сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены.
В административном исковом заявлении не приведены сведения о том, каким образом оспариваемый нормативный правовой акт применяется к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этими актом: не представлена копия паспорта или иного документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства, места пребывания в Москве, в том числе, в доме, который имеет непосредственное отношение к оспариваемому акту.
В нарушение ст.209 КАС РФ административным истцом не представлена копия оспариваемого нормативного правового акта.
Административным истцом не представлены копии приложений, указанных в административном исковом заявлении.
В нарушение ст. 209 КАС РФ в административном исковом заявлении не указано наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части.
В нарушение ст.126 КАС РФ не представлена копия административного иска с приложениями для прокурора.
Административному истцу следует исправить недостатки, указанные в определении суда, представив исправленное административное исковое заявление по количеству лиц, участвующих в деле, включая прокурора.
В силу ч. 3 ст. 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 настоящего Кодекса. В такой ситуации административное исковое заявление подлежит оставлению без движения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Кузьминой Ольги Витальевны об оспаривании нормативного правового акта оставить без движения в срок
до 21 мая 2021 года, включительно. Разъяснить заявителю, что в случае если в установленный настоящим определением судьи срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения, не будут устранены, судья на основании статьи 129, части 2 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами
На определение судьи может быть подана частная жалоба в апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда И.С. Баталова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.