Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу защитника Северюхина Дениса Павловича Уваровой Н.Е. на вступившие в законную силу постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 11.02.2020 N152/25-07-02, решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 15.07.2020 N12-181/2020, состоявшиеся в отношении Северюхина Дениса Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях",
установил:
постановлением административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 11.02.2020 N152/25-07-02, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 15.07.2020 N12-181/2020, Северюхин Д.П. привлечен к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Северюхина Д.П. Уварова Н.Е. просит об отмене приведенных актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" необеспечение лицами благоустройства принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства территории поселения (муниципального округа, городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи ста до трех тысяч ста рублей; на должностных лиц - от одиннадцати тысяч до двадцати одной тысячи рублей; на юридических лиц - от одиннадцати тысяч до тридцати одной тысячи рублей.
Согласно пункту 10.1.3 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712, правообладателями, лицами, ответственными за содержание земельных участков, объектов и элементов благоустройства являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, ином законном основании либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Правообладатели объектов и элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации (пункт 10.3.3 Правил).
Правообладатели зданий и сооружений обязаны систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде (пункт 10.5.4).
Как следует из материалов дела, 10.01.2020 в период времени с 11 часов 15 минут до 11 часов 25 минут при комиссионном обследовании специалистами управления Ленинского административного округа г.Мурманска нежилого здания N по ул. Садовой в городе Мурманске, расположенного на земельном участке с кадастровым N в Ленинском административном округе, установлено, что Северюхин Д.П, являясь собственником 1/2 доли указанного нежилого здания, допустил несоблюдение требований пунктов 10.1.3, 10.3.3, 10.5.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712, выразившееся в том, что здание не эксплуатируется длительное время, в помещения объекта имеется свободный доступ через открытые оконные и дверные проемы, оконные рамы и двери отсутствуют, частично разрушена кирпичная кладка, что представляет угрозу жизни и здоровью граждан.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Северюхым Д.П. совершено административное правонарушение, предусмотренное пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Северюхина Д.П. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы защитника Северюхина Д.П. Уваровой Н.Е. об отсутствии состава административного правонарушения был предметом проверки судьи Ленинского районного суда города Мурманска и обоснованно отклонен по основаниями, приведенным в решении от 15.07.2020.
Судья пришел к обоснованному выводу о том, на момент проведения административным органом проверки Северюхин Д.П. являлся лицом, ответственным за содержание здания N1 по ул. Садовой в городе Мурманске.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения Северюхина Д.П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Северюхину Д.П. в пределах санкции пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии Ленинского административного округа муниципального образования город Мурманск от 11.02.2020 N152/25-07-02, решение судьи Ленинского районного суда города Мурманска от 15.07.2020 N12-181/2020, состоявшиеся в отношении Северюхина Дениса Павловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", оставить без изменения, жалобу защитника Северюхина Дениса Павловича Уваровой Н.Е. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.