Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Фахрутдинова И.И, судей Белова В.И. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара, поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции
17 февраля 2021 года, на решение Ленинского районного суда города Самары от 15 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 8 декабря 2020 года по административному делу N 2а-1238/2020 по административному исковому заявлению Добрецова П.А. об оспаривании распоряжения Департамента градостроительства городского округа Самара.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Добрецов П.А. является собственном земельного участка с кадастровым номером N, площадью 900 квадратных метров, расположенного по адресу: "адрес", категория "земли сельскохозяйственного назначения", вид разрешенного использования "под садоводство" (далее - земельный участок, л.д. 40-42).
5 июля 2019 года Добрецов П.А. обратился в орган местного самоуправления с заявлением о перераспределении своего земельного участка и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 245 квадратных метров, в результате которого планируется образование земельного участка N, площадью 1145 квадратных метров (далее - образуемый земельный участок N, л.д. 10, 35, 36).
В распоряжении от 2 августа 2019 года N РД-1450 Департамент градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) отказал Добрецову П.А. в заключении соглашения о перераспределении земельных участков на основании подпункта 11 пункта 9 статьи 39.29, подпункта 3 пункта 16 статьи 11.10, пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - распоряжение от 2 августа 2019 года, л.д. 32, 33).
Отказ мотивирован тем, что в соответствии с данными информационной системы градостроительной деятельности городского округа Самара, образуемый земельный участок расположен в зоне ценного природного ландшафта согласно Схеме N 1 "Основной чертеж. Проектное решение Генерального плана городского округа Самара, утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 20 марта 2008 года N 539".
Усматривая незаконность принятого решения и нарушение своих прав, свобод и законных интересов, Добрецов П.А. оспорил его в судебном порядке.
Решением Ленинского районного суда города Самары
от 15 июня 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 8 декабря 2020 года, административный иск удовлетворен частично, оспариваемое распоряжение признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Добрецова П.А.
В кассационной жалобе административный ответчик просит об отмене судебных актов, приводя доводы, аналогичные оспариваемому распоряжению, ссылаясь на приоритет генерального плана над правилами землепользования и застройки.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 приведенного выше Кодекса).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в перераспределении земельных участков является не соответствие схемы расположения земельного участка требованиям, предусмотренным пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Одним из таких оснований является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3 пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 названного Кодекса образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Удовлетворяя административный иск Добрецова П.А, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что оспариваемое решение Департамента не содержит выводов о том, в чем заключается нарушение пункта 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с нахождением образуемого земельного участка N в зоне существующего ценного природного ландшафта, согласно данным информационной системы градостроительной деятельности городского округа Самара, пришли к правильному выводу о незаконности распоряжения от 2 августа 2019 года.
Судами верно установлено, что образуемый земельный участок расположен в границах территории садоводческого некоммерческого товарищества "Елочка", среди существующих земельных участков данного товарищества, что соответствует зоне садово-дачных участков и коллективных садов (Р-5) карты градостроительного зонирования городского округа Самара, являющейся приложением N 2 к Правилам землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденным постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года N 61, что свидетельствует о недоказанности нахождения образуемого земельного участка в зоне ценного природного ландшафта.
Доводы кассационной жалобы о приоритете генерального плана над правилами землепользования и застройки являлись предметом подробной проверки судом первой инстанции, обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Самары
от 15 июня 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 8 декабря 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.