Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Печенкина Н.А., рассмотрев жалобу защитника Кучевасова Алексея Ивановича - Трушникова В.О. на постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 15 июня 2020 года, решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 14 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 03 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кучевасова Алексея Ивановича, установил:
постановлением старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 15 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 14 октября 2020 года и решением судьи Пермского краевого суда от 03 декабря 2020 года, ИП Кучевасов А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кучевасова А.И. - Трушников В.О. просит отменить акты должностного лица и судебных инстанций, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 01 марта 2021 года.
Проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Как следует из материалов дела, ИП Кучевасов А.И. осуществляет производственную деятельность по переработке лесной продукции на территории земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты", расположенного по адресу: "данные изъяты"
10 марта 2020 года в ходе проверки МО МВД России "Кочевский" территории лесопильного цеха, расположенного по указанному адресу установлены нарушения требований экологических и санитарно-эпидемиологических требований, выразившиеся в складировании и накоплении в период с 01 марта 2020 года по 12 марта 2020 года с северной стороны лесопильного цеха, на открытом земельном участке, не защищенном от атмосферных осадков, ИП Кучевасовым А.И. отходов производства в виде горбыля на площади 12 кв. м, объемом около 10-15 куб.м, складирование производилось на бревна сложенные на снегу.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Кучевасова А.И. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина ИП Кучевасова А.И. в его совершении подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судебные инстанции пришли к выводу о том, что несоблюдение ИП Кучевасовым А.И. требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Доводы жалобы о том, что ИП Кучевасов А.И. не был уведомлен о внесении исправлений в протокол об административном правонарушении, копия протокола в его адрес не направлялась, являлись предметом исследования судебных инстанций. Судебными инстанциями установлено, что протокол об административном правонарушении составлялся в присутствии ИП Кучевасова А.И.; дата в протоколе была исправлена до исправления части статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; поводом для исправления части 4 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 послужило определение должностного лица о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела от 09 апреля 2020 года для устранения недостатков; изменение с части 4 на часть 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены в присутствии ИП Кучевасова А.И. Оснований не соглашаться с установленными судебными инстанциями обстоятельствами не имеется. Таким образом, внесенные в названный процессуальный документ исправления не повлекли нарушение права ИП Кучевасова А.И. на защиту, так как не лишили его возможности знать, в чем он обвиняется. В связи с чем вышеприведенные доводы ИП Кучевасова А.И. о незаконности обжалуемых актов, не свидетельствуют.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в области охраны окружающей среды от 15 мая 2020 года было получено ИП Кучевасовым А.И. лично 20 мая 2020 года (л.д.38). Оснований полагать, что ИП Кучевасов А.И. был лишен возможности присутствовать при рассмотрении дела должностным лицом, не имеется.
Приводимые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы не содержат аргументов, имеющих правовое значение, а также ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов.
В ходе рассмотрения должностным лицом дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела, не допущено.
Дело рассмотрено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении ИП Кучевасову А.И. административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 3.8, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание является обоснованным и справедливым.
Судьи районного и краевого суда, рассмотрев жалобы на постановление судьи районного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. Всем доводам жалоб была дана надлежащая правовая оценка, выводы достаточным образом мотивированны.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление старшего государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды "данные изъяты" от 15 июня 2020 года, решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 14 октября 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 03 декабря 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кучевасова Алексея Ивановича оставить без изменения, жалобу защитника Кучевасова Алексея Ивановича - Трушникова В.О. - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Печенкина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.