Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 26 февраля 2021 г. по делу N 16-1510/2021-
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Ибрагимовой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2020 года, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 ноября 2020 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" (далее - МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым", учреждение) Ибрагимовой Натальи Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2020 года и решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 ноября 2020 года, контрактный управляющий МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Ибрагимова Н.В. просит отменить состоявшиеся в отношении неё по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, полагая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в настоящем постановлении приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу статьи 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Положениями частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктами 2, 6, 7, 11, 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 (далее- Правила ведения реестра контрактов), предусмотрено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующую информацию.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Советского района Республики Крым в соответствии с решением прокурора Советского района от 15 апреля 2020 года N 64 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым", расположенного по адресу: "адрес" (л.д.84).
В ходе проверки установлено, что МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" в лице директора Ибрагимовой Н.В. заключен с обществом с ограниченной ответственностью "СТРОЙСЕРВИСКРЫМ" (далее - ООО "СТРОЙСЕРВИСКРЫМ) в лице генерального директора Аксеитова Л.У. муниципальный контракт N на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания сельского Дома Культуры с. Надежда Советского района Республики Крым".
Учреждением в адрес ООО "СТРОЙСЕРВИСКРЫМ" в рамках исполнения обязательств по контракту перечислена оплата за выполненные работы, что подтверждается счетами на оплату N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и пункта 12 Правил ведения реестра контрактов информация по счету на оплату N от ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не была размещена.
По факту выявленных нарушений 22 апреля 2020 года прокурором Советского района Республики Крым вынесено постановление о возбуждении в отношении контрактного управляющего МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимовой Н.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.80-83).
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ибрагимовой Н.В. к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии Ибрагимовой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам заявителя определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в силу части 3 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть вынесено в случаях, если после выявления административного правонарушения в отрасли законодательства, прямо указанной в части 1 названной статьи, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. В рассматриваемом случае необходимость производства административного расследования по делу не усматривалась.
Также не имеется оснований полагать, что при возбуждении производства по делу нарушено право Ибрагимовой Н.В. на защиту, поскольку участие Ибрагимовой Н.В. при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении обеспечено, права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, разъяснены. Указанными правами Ибрагимова Н.В. воспользовалась, обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности, довела свою позицию до суда.
В постановлении должностного лица приведены обстоятельства, установленные по делу, оно отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не усматривается.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями рассмотрены в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Ибрагимовой Н.В. в пределах санкции вменяемого правонарушения.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для отмены по доводам жалобы состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.
Вместе с тем обжалуемые акты подлежат изменению по следующим основаниям.
Время совершения административного правонарушения является одним из обстоятельств, указанных в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела установлено, что административное правонарушение совершено контрактным управляющим МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимовой Н.В. 29 ноября 2019 года. Судебные инстанции указали датой совершения Ибрагимовой Н.В. административного правонарушения 29 ноября 2019 года.
Между тем, исходя из существа правонарушения обязанность по направлению информации об оплате по счету N 37 от 8 ноября 2019 года контрактным управляющим МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимовой Н.В. подлежала исполнению в течение 5 рабочих дней со дня оплаты отдельного этапа исполнения контракта, то есть в срок до 18 ноября 2019 года, на что указано в постановлении прокурора Советского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 апреля 2020 года.
Таким образом, датой совершения административного правонарушения в данном случае является 18 ноября 2019 года.
Приведенный недостаток не ставит под сомнение законность постановления должностного лица, вынесенного в пределах срока давности привлечения Ибрагимовой Н.В. к административной ответственности, и решений судебных инстанций, однако подлежит устранению путем их изменения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
Таким образом, в постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2020 года, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего МБУК "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимовой Н.В. необходимо внести изменения, касающиеся времени совершения административного правонарушения, указав "18 ноября 2019 года" вместо "29 ноября 2019 года".
Данные изменения не ухудшают положение Ибрагимовой Н.В, не влияют на доказанность её вины, не усиливают административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 августа 2020 года, решение судьи Советского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 9 ноября 2020 года, вынесенные в отношении контрактного управляющего муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная клубная система Советского района Республики Крым" Ибрагимовой Натальи Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указав датой совершения Ибрагимовой Н.В. административного правонарушения "18 ноября 2019 года" вместо "29 ноября 2019 года".
В остальной части названные акты оставить без изменения, жалобу Ибрагимовой Н.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х.Карасова
Справка:
судья районного суда Бражник И.С.
судья Верховного Суда Республики Крым Агин В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.