Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Иванов А.Е., рассмотрев жалобу начальника службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Канунникова И.Е. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Астраханской области от 20 ноября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 мая 2020 года, решение судьи Астраханского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Канунникова И.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Астраханской области от 20 ноября 2019 года начальник службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Канунников И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 мая 2020 года постановление государственного инспектора оставлено без изменения.
Решением судьи Астраханского областного суда от 4 сентября 2020 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Канунников И.Е. просит акты, вынесенные по делу об административном правонарушении отменить, полагая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.
Статья 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водо-сборные площади, в недра и на почву.
Как следует из материалов дела, в целях проверки информации, поступившей от оперативного дежурного Росприроднадзора по Астраханской области по факту сброса на почву фекальных отходов государственным инспектором проведен рейдовый осмотр территории, в ходе которого зафиксировано следующее "адрес" расположен канализационный коллектор центрального водоотведения, на примыкающей к коллектору территории на почве размещены отходы по органолептическим показателям предположительно относящиеся к фекальным.
Согласно экспертному заключению от 21 октября 2019 года N, данные пробы отходов относятся к 4 классу опасности.
Согласно акту осмотра от 2 октября 2019 года и фототаблицы в непосредственной близости рядом с местом сброса фекальных отходов находится КНС муниципального унитарного предприятия г. Астрахани "Астрводоканал" адресу: "адрес", на территории которого обнаружены идентичные фекальные отходы.
Специально отведенное для накопления место с маркировкой вида отхода на территории МУП г. Астрахани "Астрводоканал" отсутствует, юридическим лицом в процессе своей деятельности по очистке канализационных коллекторов допущен сброс отхода 4 класса опасности на почву в непосредственной близости жилого дома N, что является нарушением статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Канунников И.Е, являющийся начальником службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал", ответственный за соблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, меры к соблюдению действующего законодательства не предпринял.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалах дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не опровергает выводы о виновности названного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом и нижестоящими судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, вынесенных по делу об административном правонарушении, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Астраханской области от 20 ноября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 20 мая 2020 года, решение судьи Астраханского областного суда от 4 сентября 2020 года, вынесенные в отношении начальника службы ЭКХ МУП г. Астрахани "Астрводоканал" Канунникова И.Е. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья А.Е. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.