Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Мартыновой Н.Н, судей Руденко Ф.Г, Егоровой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любимова АВ к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости со дня первоначального обращения за пенсией, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения, по кассационной жалобе Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное), поступившей с делом 10 февраля 2021 г, на решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 9 июля 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 17 декабря 2020 г.
Заслушав доклад судьи Мартыновой Н.Н, судебная коллегия
установила:
Любимов А.В. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное) (далее - ГУ УПФ РФ в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости от 23 декабря 2019 г, возложении обязанности назначить пенсию по старости с 26 декабря 2018 г.
Решением Волгодонского районного суда Ростовской области от 9 июля 2020 г. иск Любимова А.В. удовлетворен. Суд признал за Любимовым А.В. право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19 января 2019 г.; обязал ГУ УПФ РФ в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) назначить Любимову А.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19 января 2019 г.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 17 декабря 2020 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ответчик просит отменить состоявшиеся судебные акты в связи с неправильным применением судами норм материального права, несоответствием выводов суда, установленным по делу обстоятельствам. В обоснование доводов указывает, что выводы судом о назначении истцу пенсии с даты обращения 19 января 2019 г. ошибочны. 27 сентября 2019 г. Любимов А.В. повторно обратился в ГУ УПФ РФ с заявлением о назначении пенсии, представив решение Волгодонского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, обязывающее пенсионный фонд зачесть периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона N400-ФЗ, решением пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ Любимова АВ была назначена страховая пенсия по старости с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ
Истец Любимов А.В, представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное), надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились и не сообщили о причине неявки.
Согласно части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, подавшего кассационные жалобу, представление, и других лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах в целях недопущения волокиты, скорейшего разрешения спора, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судами установлено, что Любимов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д.30-35).
Решением ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ N истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" в связи с отсутствием необходимой продолжительности документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ (12 лет 6 месяцев). Как установилпенсионный орган, на момент обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, страховой стаж Любимова А.В. составил 29 лет 8 месяцев 14 дней, специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" составляет 3 месяца 21 день.
При этом в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ не включены, в том числе, периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0-07-27) в качестве рулевого моториста т/х "Отважный" в ФГУ "Цимлянскрыбвод", так как по имеющимся документам не усматривается, что судно, на котором работал заявитель, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Также отсутствует факт зачисления работника в плавающий состав судна и сведения о навигационных периодах. Не усматривается постоянная занятость заявителя в качестве плавсостава судна на работах в акватории порта. Справка, подтверждающая льготный характер работы не представлена, так как в организации отсутствуют первичные документы, подтверждающие работу в особых условиях труда;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12-00-15) в качестве рулевого моториста, механика, первого помощника капитана, капитана, первого помощника механика т/х "И.Лобов" в Цимлянской Госрыбинспекции "Цимлянскрыбвод" так как по имеющимся документам не усматривается, что судно, на котором работал заявитель, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Также отсутствует факт зачисления работника в плавающий состав судна и сведения о навигационных периодах. Не усматривается постоянная занятость заявителя в качестве плавсостава судна на работах в акватории порта. Справка, подтверждающая льготный характер работы не представлена, так- как в организации отсутствуют первичные документы, подтверждающие работу в особых условиях труда.
Вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Волгодонского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования Любимова А.В. к ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж. Суд обязал ГУ УПФ РФ в "адрес" (межрайонное) зачесть в специальный страховой стаж по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы Любимова А.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого моториста т/х "Отважный" в ФГУ "Цимлянскрыбвод", с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве рулевого моториста, механика, первого помощника капитана, капитана, первого помощника механика т/х "И.Лобов" в Цимлянской Госрыбинспекции "Цимлянскрыбвод" (л.д.12-14).
27 сентября 2019 г. Любимовым А.В. вновь в ГУ УПФР в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) подано заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.N400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ N Любимову А.В. по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, суммарный размер которой с учетом повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет 8148, 38 руб.(л.д. 41).
ДД.ММ.ГГГГ Любимов А.В. обратился в ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) с заявлением о перерасчете назначенной пенсии с момента обращения в ГУ УПФ РФ в "адрес" (межрайонное), начиная с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).
На данное обращение заместителем начальника ГУ УПФР в "адрес" (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ заявителю направлен ответ о том, что страховая пенсия назначена в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Правовых оснований для назначения страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Не согласившись с данным ответом, полагая, что право на назначение пенсии у него возникло с даты первоначального обращения, 26 декабря 2018 г, с учетом достижения необходимого возраста - с 19 января 2019 г, истец обратился в суд с иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Любимова А.В. о признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19 января 2019 г. и возлагая на ответчика обязанность назначить истцу страховую пенсию по старости с 19 января 2019 г, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что назначение страховой пенсии по старости обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя такого права. При этом, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако ему в этом было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением.
Поскольку на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган истец имел необходимый страховой стаж более 25 лет (29 лет 8 месяцев 14 дней), специальный стаж более 12 лет 6 месяцев (пенсионным органом было зачтено 3 месяца 21 день, включено судом 12 лет 6 месяцев 14 дней), что подтверждено решением суда, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов нижестоящих инстанции обоснованными.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В силу пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
Аналогичные положения содержались в подпункте 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими предоставлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона (часть 2 статьи 22).
Действующий с 1 января 2015 г. порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. N400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. N167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 3 статьи 22).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (часть 4 статьи 22).
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Пунктом 22 Правил N 884н установлено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Пунктом 23 Правил N 884н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Исходя из приведенных нормативных положений назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции; принимает заявление о назначении страховой пенсии по старости со всеми документами и дает оценку правильности их оформления; дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, предоставляет возможность предоставить недостающие документы; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе необходимых для назначения страховой пенсии документов пенсионный орган осуществляет их запрос в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся такие документы; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи представленных документов; принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
Удовлетворяя исковые требования Любимова А.В. суд верно указал, что у истца имелось право на назначение пенсии в соответствии с пункта 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ на момент его обращения в ГУ УПФ РФ в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное), при этом отказ ответчика во включении в специальный стаж спорных периодов работы мотивирован отсутствием документов о том, что судно, на котором работал заявитель, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным. разъездным, пригородного и внутригородского сообщения, а также отсутствует факт зачисления работника в плавающий состав судна. Исполнение обязанности ГУ УПФР в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) по запросу таких документов в органах и организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы материалами дела не подтверждается.
Обстоятельства, необходимые для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости, были установлены решением суда по делу N2-2208/2019 после обращения Любимова В.А. с иском о защите нарушенных пенсионных прав. При этом при подаче в ГУ УПФР в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) 27 сентября 2019 г. повторно заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 9 части 1 стать 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" Любимовым А.В. кроме решения суда никакие иные документы не представлялись.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно исходил из того, что уточняющие справки, которые истцу предлагалось представить в трехмесячный срок, не были представлены им и в ходе разбирательства по делу N2-2208/2019 по независящим от истца причинам, а в основу вступившего в законную силу решения суда от 22 августа 2019 г. были положены иные доказательства. При этом невозможность выдачи справок, уточняющих особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии в связи с отсутствием документов, находится в прямой зависимости от того, что на момент первоначального обращения за страховой пенсией в пенсионный орган Любимов А.В. не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам.
Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Отказ в назначении пенсии в связи утратой документов или по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника, является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Любимов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФР в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях". Возраста 55 лет он достиг 19 января 2019 г, в связи с чем право на назначение досрочной страховой пенсии у него возникло не ранее 19 января 2019 г.
Из материалов дела также следует и установлено в ходе рассмотрения дела судом, что на дату 19 января 2019 г. в пенсионном органе находилось на рассмотрении заявление Любимова А.В. о назначении страховой пенсии по старости и на указанную дату у истца имелся необходимый страховой стаж (более 25 лет) и специальный страховой стаж (более 12 лет 6 месяцев), в связи с чем суд пришел к верному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца о признании за ним права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку право на пенсионное обеспечение Любимова А.В. было реализовано не с 19 января 2019 г, суд правомерно возложил на ГУ УПФР в г. Волгодонске Ростовской области (межрайонное) обязанность назначить Любимову А.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 19 января 2019 г.
Приведенные в кассационной жалобе доводы заявителя сводятся к несогласию с выводами судов и переоценке представленных доказательств, не опровергают выводов судов, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, направлены на иную оценку (переоценку) исследованных судом доказательств, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене состоявшихся судебных актов.
Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения суда и апелляционного определения, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Волгодонского районного суда Ростовской области от 9 июля 2020 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 17 декабря 2020 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного Учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Волгодонске Ростовской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Председательствующий Н.Н. Мартынова
Судьи Ф.Г. Руденко
Е.С. Егорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.