Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 12 апреля 2021 г. по делу N 16-116/2021-
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 июня 2020 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой Ирины Анатольевны, у с т а н о в и л:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 июня 2020 года директор ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Сахалинского областного суда от 10 августа 2020 года постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 июня 2020 года оставлено без изменения, жалоба директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьева И.А. просит отменить вступившие в законную силу судебные акты как незаконные, производство по делу прекратить.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пунктам "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Частью 2 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ предусмотрено, что организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 (в редакции от 21 апреля 2020 года, далее - Указ N 16) в Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлены меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Сахалинской области.
Согласно пункту 22 Указа N 16 управляющим компаниям предписано обеспечить организацию работ по санитарной обработке поверхностей в местах общего пользования многоквартирных домов.
Из материалов дела следует, что 29 апреля 2020 года ведущими советниками отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска Пуховым С.А. и Панковой С.П. на основании пункта 22 Указа Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16 проведено обследование многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО УК "ЖЭУ-14", на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима повышенной готовности на предмет проведения мероприятий по санитарной обработке поверхностей мест общего пользования (подъездов) многоквартирных домов.
В результате проведенного обследования установлено, что в подъездах N 1 и N 2 дома N "адрес" ООО УК "ЖЭУ-14" в нарушение пункта 22 Указа N 16 не выполнило мероприятия по санитарной обработке поверхностей мест общего пользования (подъездов многоквартирного дома), в частности: в подъезде N 1 выявлен факт наличия пыли на дверцах этажных электрических щитов, на электрических выключателях, на подоконниках, на деревянных поручнях ограждений лестничных маршей, на входной двери подъезда; в подъезде N 2 выявлен факт наличия пыли на деревянных поручнях ограждений лестничных маршей, на многосекционных почтовых ящиках, на приборах отопления, на подоконниках, на дверцах этажных электрических щитов, на электрических выключателях, на входной двери подъезда.
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 29 апреля 2020 года и послужили основанием для привлечения директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2020 года (л.д. 5-7); актом от 29 апреля 2020 года (л.д. 26-27); выпиской из ЕГРЮЛ от 18 мая 2020 года N ЮЭ9965-20-55760255 (л.д. 28-32); лицензией от 30 апреля 2015 года N 000121 (л.д. 35), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица и нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы заявителя жалобы о том, что акт от 29 апреля 2020 года составлен неуполномоченными на то должностными лицами, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку, как верно установлено нижестоящими судебными инстанциями, муниципальный жилищный контроль проведен в отношении ООО УК "ЖЭУ-14" на предмет соблюдения части 2 статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В рассматриваемом случае должностными лицами отдела муниципального жилищного контроля аппарата администрации города Южно-Сахалинска осуществлялся мониторинг санитарного состояния многоквартирного дома, находящегося в управлении ООО УК "ЖЭУ-14", проверка соблюдения управляющей организацией требований по управлению многоквартирными домами в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не проводилась.
Утверждение заявителя жалобы о недостоверности сведений, зафиксированных в акте обследования многоквартирного дома от 29 апреля 2020 года, является безосновательным, поскольку представленные ООО УК "ЖЭУ-14" акты о приемке выполненных работ от 30 апреля 2020 года не опровергают установленных 29 апреля 2020 года по делу обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы несоблюдение организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также их должностными лицами установленного порядка проведения профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирных домов и придомовых территорий, установленных Указом Губернатора Сахалинской области от 18 марта 2020 года N 16, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой установленных в ходе производства по делу обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание директору ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Постановление вынесено судьей городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ, постановил:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 8 июня 2020 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой Ирины Анатольевны оставить без изменения, жалобу директора ООО УК "ЖЭУ-14" Зиновьевой И.А. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.