Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23 апреля 2021 г. по делу N 16-98/2021-
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Дектяровой И.В. на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Дегодьева А.С. от 20 ноября 2019 года N 028/04/7.32-284/2019, решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 24 января 2020 года, решение судьи Амурского областного суда от 17 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой Ирины Викторовны, у с т а н о в и л:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Дегодьева А.С. от 20 ноября 2019 года N 028/04/7.32-284/2019 главный специалист сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектярова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Тындинского районного суда Амурской области от 24 января 2020 года постановление должностного лица от 20 ноября 2019 года N 028/04/7.32-284/2019 оставлено без изменения, жалоба Дектяровой И.В. без удовлетворения.
Решением судьи Амурского областного суда от 17 апреля 2020 года решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 24 января 2020 года оставлено без изменения, жалоба Дектяровой И.В. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Дектярова И.В. просит отменить вступившие в законную силу постановление должностного лица и судебные акты как незаконные.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 24 сентября 2018 года между Администрацией города Тында (далее - заказчик) и ООО "Проектстройинвест" (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт N N, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на объект: "Строительство лыжной базы города Тында", в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется принять и оплатить ему услуги в соответствии с условиями контракта.
27 декабря 2018 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения заключенного с ООО "Проектстройинвест" контракта, которое 28 декабря 2018 года направлено в адрес ООО "Проектстройинвест" заказным письмом с уведомлением и по электронной почте.
28 декабря 2018 года заказчиком с электронного адреса подрядчика получено подтверждение прочтения электронного письма. Заказное письмо получено ООО "Проектстройинвест" 9 января 2019 года.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок контракт фактически расторгнут заказчиком (переведен в статус "исполнение прекращено") 28 декабря 2018 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 13 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Информация о расторжении контракта размещена в Единой информационной системе и подписана электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени заказчика, главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. к административной ответственности по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ должностным лицом.
Факт совершения главным специалистом сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 ноября 2019 года N 125 (л.д. 95-99); распоряжением мэра города Тында от 26 апреля 2010 года N 80/4-к (л.д. 102); трудовым договором от 26 апреля 2019 N 7 (л.д. 103-106); соглашениями об изменении условий трудового договора (л.д. 107-110); уведомлением о расторжении контракта в одностороннем порядке от 27 декабря 2018 года N 10608 (л.д. 128); решением об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27 декабря 2018 года (л.д. 129); электронным уведомлением о прочтении сообщения и уведомлением о получении почтового отправления (л.д. 130); информацией об исполнении (расторжении) контракта (л.д. 133-134); информацией о контракте N 3280800284518000087 (л.д. 155) и иными материалами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вывод должностного лица и нижестоящих судебных инстанций о наличии в действиях главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы заявителя жалобы о том, что главным специалистом сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. не допущено нарушение требований части 13 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, поскольку действующее законодательство не содержит требований о размещении решений об одностороннем отказе от исполнения контракта в конкретном разделе официального сайта, являются несостоятельными и подлежат отклонению, поскольку требования указанной статьи распространяются на сам факт указания заказчиком недостоверной даты расторжения контракта и не зависят от способа его исполнения.
Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание главному специалисту сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой И.В. назначено в пределах санкции части 6 статьи 7.32 КоАП РФ в соответствии с положениями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ. Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебных актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ, постановил:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Дегодьева А.С. от 20 ноября 2019 года N 028/04/7.32-284/2019, решение судьи Тындинского районного суда Амурской области от 24 января 2020 года, решение судьи Амурского областного суда от 17 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика - главного специалиста сектора ценообразования и закупок ОЭП Администрации города Тында Дектяровой Ирины Викторовны оставить без изменения, жалобу Дектяровой И.В. без удовлетворения.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.