Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Захарова Е.И, судей Ненашевой Е.Н, Войтко С.Н, при секретаре судебного заседания Крикуновой Е.О, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело (N 3а-480/2020) по административному исковому заявлению ООО "Аэропорт Емельяново" о признании недействующим приказа Министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года N 575-п "О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 19 декабря 2013 года N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями", по апелляционным жалобам ООО "Аэропорт Емельяново", Министерства тарифной политики Красноярского края на решение Красноярского краевого суда от 17 декабря 2020 года, заслушав доклад судьи Захарова Е.И, выслушав пояснение представителя ООО "Аэропорт Емельяново" Сараевой М.М, представителя Министерства тарифной политики Красноярского края Седельниковой В.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ Довыденко Н.П, УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2013 года Региональной энергетической комиссией Красноярского края издан приказ N 445-п "Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями".
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 26 декабря 2019 года N 575-п (далее - Приказ N 575-п) внесены изменения в приказ Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 19 декабря 2013 года N 445-п. Приложение 4.1 к приказу изложено в новой редакции, согласно пункту 214 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год для взаиморасчетов между ООО "Аэропорт Емельяново" и АО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от 30 января 2020 года N 1-э исправлены технические ошибки в Приказе N 575-п, который дополнен, в том числе приложением N 7, согласно которому установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.
Пункт 214 приложения N 7 Приказа N 575-п, содержит аналогичные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год для взаиморасчетов между ООО "Аэропорт Емельяново" и АО "Красноярского региональная энергетическая компания".
ООО "Аэропорт Емельяново" обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 214 приложения N 7 к приказу N 575-п, в части установления на 2020 год индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО "Аэропорт Емельяново" и АО "Красноярская региональная энергетическая компания".
Исковые требования мотивированы тем, что при принятии Приказа N 575-п в оспариваемой части, регулирующим органом при установлении (пересмотре) тарифов на 2020 год неправомерно исключены из необходимой валовой выручки следующие расходы. Необоснованно, за счет снижения численности персонала до 12, 3 человек, снижены расходы на "оплату труда" и "отчислений на социальные нужды" в размере 7 316, 16 тыс. рублей. Полностью исключены расходы в сумме 1 519, 6 тыс. рублей по статьям: "работы и услуги производственного характера" - расходы по обслуживанию автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) - 309, 12 тыс. рублей; метрологические услуги (поверка приборов) - 155, 86 тыс. рублей; электроэнергия на хозяйственные нужды - 244, 97 тыс. рублей; тепловая энергия, водоснабжение, водоотведение - 709, 09 тыс. рублей; расходы на уборку помещений - 344, 59 тыс. рублей; на вывоз отходов производства и потребления - 57, 27 тыс. рублей; на доставку сотрудников - 1 233, 24 тыс. рублей.
Решением Красноярского краевого суда от 17 декабря 2020 года административные исковые требования ООО "Аэропорт Емельяново" удовлетворены, признан недействующим пункт 2 Приказа N 575-п в части допускающей возможность вступления в силу данного нормативного правового акта до дня его официального опубликования. Признан недействующим со дня принятия пункт 214 Приложения N 7 к Приказу N 575-п.
На указанное решение ООО "Аэропорт Емельяново" подана апелляционная жалоба, в которой просят изменить мотивировочную часть решения, исключив из нее выводы о правомерности уменьшения тарифным органом нормативной численности работников с 21, 73 человек до 11, 37 человек. Считает, что судом в нарушении требований Приказа Госстроя от 03 апреля 2000 года не приняты во внимание доводы административного истца о неправомерном уменьшении тарифным органом нормативной численности работников, что влечет не включение заявленных расходов в необходимую валовую выручку и утверждение тарифа на передачу электрической в ином размере.
Министерством тарифной политики Красноярского края также подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Считают, что оспариваемый приказ является ненормативным актом, поскольку имеет индивидуальный характер распространения своего действия и определенный круг лиц. Указывают, что расходы на метрологические услуги исключены в полном объеме, так как административным истцом представлен договор на оказание метрологических услуг с ФБУ "Красноярский ЦМС" от 19 марта 2019 года, действующий до 31 декабря 2019 года. Данный договор не мог быть учтен при установлении тарифов на 2020 год, так как его действие истекло в 2019 году. Расходы на обслуживание АСКУЭ отклонены в полном объеме, в связи с отсутствием обоснования необходимости проведения таких работ. Представленный договор на обслуживание АСКУЭ с ПАО "Красноярскэнергосбыт" действует до 31 декабря 2019 года. Также отсутствует подтверждение факта оплаты по данному договору. Расходы на электрическую, тепловую энергии, теплоснабжение, на доставку сотрудников, содержание помещений в чистоте, вывоз ТКО отклонены тарифным органом в связи с отсутствием экономического обоснования. Считают, что перечисленные расходы технологическими необходимыми не являются и соответственно учитываются только при надлежащем основании. Вопреки выводам суда Правилами не предусмотрена обязанность регулирующего органа в любом случае запрашивать дополнительные материалы. Общество должно быть заинтересовано в проявлении собственной инициативы по представлению обосновывающих материалов.
В возражениях на апелляционную жалобу Министерства тарифной политики Красноярского края представитель административного истца просит оставить апелляционную жалобу Министерства без удовлетворения.
В возражениях на апелляционную жалобу ООО "Аэропорт Емельяново" административный ответчик просит решение суда в части расчета нормативной численности ИТР оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца без удовлетворения.
Прокурор, участвующий в деле, представил письменные возражения на апелляционные жалобы ООО "Аэропорт Емельяново" и Министерства тарифной политики, в котором просит решение оставить без изменений, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В суде апелляционной инстанции представитель ООО "Аэропорт Емельяново" Сараева М.М, участвующая в деле с использованием системы видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы Общества поддержала в полном объеме, в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства просила отказать.
Представитель Министерства тарифной политики Красноярского края Седельникова В.В, участвующая в деле с использованием системы видеоконференц-связи, доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение следует оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, иных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 настоящего Федерального закона, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно абзацу 7 пункта 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
В соответствии с пунктами 3.6 Положения о Министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 03 июля 2018 года N 380-п, в компетенцию Министерства тарифной политики Красноярского края (далее по тексту - Министерство) входит установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
Как правильно установлено судом первой инстанции, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением формы и вида, в установленном порядке опубликован 31 декабря 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru и по этим основаниям не обжалуются.
Удовлетворяя заявленное требование и признавая оспариваемый нормативный правовой акт не действующим в части пункта 2, допускающего возможность вступления в силу данного приказа до его официального опубликования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2627 "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Красноярского края" (далее - Закона N 7-2627) на территории Красноярского края применяются только официально опубликованные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Красноярского края, в том числе приказы органов исполнительной власти Красноярского края нормативного характера.
Аналогичные положения содержатся также в статьях 142 и пункте 3 статьи 145 Устава Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777.
Согласно статье 9 Закона N 7-2627 законы края и иные нормативные правовые акты края вступают в силу через 10 дней после их первого официального опубликования на краевом портале правовой информации, или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), или в краевой государственной газете "Наш Красноярский край", если в самом законе или ином нормативном правовом акте края не указан иной срок вступления в силу. В любом случае этот срок не должен наступать ранее дня следующего за днем официального опубликования закона или иного нормативного правового акта края.
Довод административного ответчика о том, что оспариваемый приказ не является нормативным правовым актом, основан на неверном толковании норм права.
В пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" разъяснено, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.
Существенными признаками, характеризующими акты, обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц, что разъяснено в пункте 3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Оспариваемый приказ отвечает признакам нормативного правового акта, так как он издан в установленном порядке компетентным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий, официально опубликован в средстве массовой информации, рассчитан на неоднократное применение в течение срока его действия; приказ распространяет свое действие на неопределенный круг лиц, поскольку влияет на размер необходимой валовой выручки, а, соответственно, на размер тарифа, тем самым устанавливает для неопределенного круга лиц общеобязательное правило поведения, заключающееся в обязанности оплачивать потребляемые услуги организациями и физическими лицами в соответствии с установленным тарифом на электрическую энергию (мощность).
19 апреля 2019 года ООО "Аэропорт Емельяново" обратилось в Министерство тарифной политики Красноярского края с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год.
13 мая 2019 года Министерство тарифной политики Красноярского края направило генеральному директору ООО "Аэропорт Емельяново" извещение об открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2020 год по сетям ООО "Аэропорт Емельяново".
Согласно пункту 17 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования при определении необходимой валовой выручки в состав прочих расходов включаются расходы на оплату работ (услуг) производственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам с организациями на проведение регламентных работ (определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа); расходы на оплату работ (услуг) непроизводственного характера, выполняемых (оказываемых) по договорам, заключенным с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных и иных услуг (определяются в соответствии с пунктом 30 настоящего документа).
Действующее законодательство в сфере тарифного регулирования предусматривает последовательный порядок применения информации о ценах, и в случае невозможности использования источников информации, предусмотренных пунктом 29 Основ ценообразования, а также при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов - орган регулирования по правилам пункта 31 Основ ценообразования использует в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых регулируемой организацией.
Необходимой валовой выручкой признается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования (пункт 2 Основ ценообразования).
Из совокупного анализа приведенных норм в их системном единстве следует, что в расчет устанавливаемых тарифов регулирующим органом подлежат включению обязательные в соответствии с требованиями действующего законодательства для регулируемой организации затраты, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, а также иные документально подтвержденные расходы.
Согласно пункту 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов: расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности; учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящего документа).
Согласно экспертному заключению по статье "расходы и услуги производственного характера" Обществом заявлены расходы по обслуживанию автоматических систем контроля и учета электроэнергии в размере 309, 12 тысяч рублей, расходы на метрологические услуги (поверка приборов учета) в размере 155, 86 тысяч рублей.
Органом регулирования заявленные расходы исключены в полном объеме по причине того, что договор на обслуживание АСКУЭ с ПАО Красноярскэнергосбыт" от 04 декабря 2018 года действует по 31 декабря 2019 года, отсутствует подтверждение факта оплаты по договору в течение 2019 года, не доказана необходимость проведения таких работ, расходы на метрологические услуги также исключены в полном объеме, в связи с тем, что договор на оказание метрологических услуг с ФБУ "Красноярский ЦМС" от 19 марта 2019 года действует по 31 декабря 2019 года, отсутствует подтверждение факта оплаты по договору в течение 2019 года, обоснование необходимости поверки приборов учета.
Одним из принципов государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики является учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
Согласно пункту 136 Постановления Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных: с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета; при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.
Под системой учета для целей настоящего документа понимается совокупность измерительных комплексов, связующих и вычислительных компонентов, устройств сбора и передачи данных, программных средств, предназначенная для измерения, хранения, удаленного сбора и передачи показаний приборов учета по одной и более точек поставки.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
Из пункта 1.9.6 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2003 года N 229 (далее - ПТЭЭП) следует, что в процессе промышленной эксплуатации оборудования энергообъектов измерительные каналы информационно-измерительных систем подвергаются периодической поверке и (или) калибровке в установленном порядке.
Пунктом 1.9.7 ПТЭЭП предусмотрено, что использование в работе неповеренных или некалиброванных информационно-измерительных систем не допускается.
Учитывая, что установка системы АСКУЭ является необходимым для осуществления деятельности ООО "Аэропорт Емельяново" по передаче электрической энергии, расходы регулируемой организации по обслуживанию такой системы также являются обязательными и необходимыми, расходы регулируемой организации на метрологические услуги по поверке приборов учета судебная коллегия также признает обязательными, в связи с чем расходы на оплату указанных услуг подлежат включению в необходимую валовую выручку при установлении тарифов в экономически обоснованном размере, подтвержденном регулируемой организацией, либо определенном тарифным органом на основании пунктов 29, 31 Основ ценообразования.
Согласно пункту 19 Правил регулирования тарифов в случае, если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы.
По общему правилу на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Вместе с тем, в контексте конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, Министерство в случае недостаточности обосновывающих документов должно было предложить Обществу представить дополнительные материалы, связанные с оказанием услуг по обслуживанию АСКУЭ, метрологических услуг.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами краевого суда о необоснованности исключения из необходимой валовой выручки расходов ООО "Аэропорт Емельяново" на электроэнергию для хозяйственных нужд, на тепловую энергию для хозяйственных нужд, на водоснабжение, водоотведение, на уборку помещений, на вывоз отходов производств и потребления, на доставку сотрудников.
Согласно экспертному заключению Обществом по статье "расходы на электрическую энергию, тепловую энергию и водоснабжение" заявлено в размере 916, 34 тысяч рублей, в том числе расходы на электрическую энергию в размере 244, 97 тысяч рублей, на тепловую энергию и водоснабжение в размере 671, 37 тысяч рублей.
Судебная коллегия соглашается с доводами апелляционной жалобы Министерства о том, что указанные расходы экономически необоснованные. Обществом не представлены договоры на поставку тепловой энергии, водоснабжения, не подтвержден факт оплаты.
Расходы на уборку помещений, доставку сотрудников тарифным органом исключены в полном объеме правильно. ООО "Аэропорт Емельяново" экономически не обосновал необходимость несения данных расходов в указанных размерах. Отсутствует обоснование необходимости обеспечения доставки конкретных сотрудников на работу, не представлены маршрутные листы, акты выполненных услуг, расчеты с ГП Красноярского края "Краевое автотранспортное предприятие".
Также судебная коллегия не соглашается с выводами суда первой инстанции о правомерности уменьшения тарифным органом общей численности работников до 11, 37 человек.
Непринятие ряда предложений организации органом регулирования не мотивировано, в нарушение требований пункта 23 Правил регулирования тарифов экспертное заключение не содержит оценки достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифов, причин их отклонения.
Министерство тарифной политики Красноярского края изменило предложенное ООО "Аэропорт "Емельяново" количество условных единиц, трансформаторов, находящихся в эксплуатации, параметры протяженности сетей до 1 кВ и от 3 до 10 кВ и рассчитало нормативную численность с применением этих величин пропорционально нормативной численности, рекомендованной Приказом Госстроя от 03.04.2000 N68. Однако правильность примененных величин суду административный ответчик не обосновал.
Учитывая бремя доказывания, именно тарифный орган должен подтвердить достоверность использованных при расчете данных. Таких доказательств материалы дела не содержат, в связи с чем, с обоснованностью расчета регулятором численности работников согласиться нельзя.
Вместе с тем, учитывая наличие иных допущенных административным ответчиком при расчете оспариваемого тарифа нарушений, установленных судом, с оценкой которых Судебная коллегия согласилась, приведенные ошибочные выводы суда не повлекли принятия неправильного по существу судебного решения, основанием для его отмены не являются.
С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции имелись правовые основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим, что соответствует положениям части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Красноярского краевого суда от 17 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ООО "Аэропорт Емельяново", Министерства тарифной политики Красноярского края - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение 6 месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационных жалоб, представления в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через Красноярский краевой суд.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.