Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В., судей Кирпиковой Н.С., Гордеевой О.В., при секретаре фио, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N2а-339/2020 по административному исковому заявлению фио, фио к Совету депутатов муниципального адрес, Главе муниципального адрес о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального адрес от дата N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и от дата N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата", обязании повторно рассмотреть вопрос о поощрении депутатов, по апелляционной жалобе и дополнениям к ней представителя Совета депутатов муниципального адрес, Главы муниципального адрес по доверенности фио на решение Измайловского районного суда адрес от дата об удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Гордеевой О.В, выслушав объяснения представителя Совета депутатов муниципального адрес, Главы муниципального адрес, административных истцов фио, фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Заместитель Председателя Совета депутатов муниципального адрес, депутат Совета депутатов муниципального адрес, депутат Совета депутатов муниципального адрес обратились в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального адрес, Главе муниципального адрес о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального адрес от дата N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и от дата N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата", обязании повторно рассмотреть вопрос о поощрении депутатов.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что решениями Совета депутатов муниципального адрес от дата N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и от дата N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" депутаты Совета депутатов фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио за активное участие в осуществлении отдельных полномочий адрес, переданных Законом адрес от дата N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в адрес отдельными полномочиями адрес", поощрены в размере сумма каждый. Поощрение административных истцов указанными решениями не предусматривается. Считают, что оспариваемые решения приняты с существенными нарушениями, в связи с чем административные истцы были произвольно лишены поощрения за активное участие в осуществлении переданных полномочий за 1 и адрес дата.
Решением Измайловского районного суда адрес от дата постановлено:
"Административное исковое заявление фио, фио к Совету депутатов муниципального адрес, Главе муниципального адрес о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального адрес от дата N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и от дата N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата", обязании повторно рассмотреть вопрос о поощрении депутатов удовлетворить.
Признать незаконными решения Совета депутатов муниципального адрес от дата N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и от дата N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата".
Обязать Совет депутатов муниципального адрес повторно рассмотреть вопрос о поощрении депутатов Совета депутатов за 1 и адрес дата".
В апелляционной жалобе административный ответчик просит об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о нарушении судом норм материального и процессуального права, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, выслушав объяснения представителя Совета депутатов муниципального адрес, Главы муниципального адрес, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения административных истцов фио, фио, полагавших решение суда законным и обоснованным, проверив решение, судебная коллегия предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не усматривает.
Удовлетворяя заявленные требования, суд правильно исходил из того, что оспариваемые решения приняты с нарушениями действующего законодательства и прав административных истцов.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и согласуются с нормами материального и процессуального права, регулирующими спорные правоотношения.
В силу пункта 1 статьи 53 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 8 Закона адрес от дата N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес" к вопросам местного значения муниципального округа относятся формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами адрес.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от дата N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.
В соответствии со статьей 3 Закона адрес "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в адрес отдельными полномочиями адрес" в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий адрес, указанных в статье 1 настоящего Закона, посредством поощрения депутатов, активно участвующих в осуществлении указанных полномочий, бюджетам муниципальных округов в случаях, предусмотренных в бюджете адрес на соответствующий финансовый год и плановый период, могут предоставляться межбюджетные трансферты в порядке, определяемом Правительством Москвы (часть 16).
Порядок поощрения депутатов Совета депутатов муниципального адрес и Методика расчета размера поощрения депутатов Совета депутатов муниципального адрес утверждены решением Совета депутатов от дата N 28/8 "О вопросах поощрения депутатов Совета депутатов муниципального адрес".
Из пунктов 8 и 10 Порядка следует, что решение о поощрении депутатов принимается Советом депутатов по результатам рассмотрения заключения бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального адрес.
Как установлено в судебном заседании, дата Совет депутатов муниципального адрес принял решение N 50/4 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата" и решение N 50/5 "О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального адрес за адрес дата".
Между тем, требования вышеуказанных нормативно-правовых актов не были соблюдены при принятии оспариваемых решений.
Допрошенная в качестве свидетеля фио пояснила, что в обязанность Комиссии входит подготовка проекта распределения поощрения депутатов, после чего проект представляется на рассмотрение Совета депутатов, на его основании Совет принимает решение. Без первого этапа- расчета комиссии, решение совета депутатов не может быть принято. При проведении заседания Совета депутатов о поощрении депутатов по итогам работы первого и второго квартала, были допущены нарушения. Согласно порядку поощрения депутатов, комиссия должна была распределить поощрение согласно коэффициентам активности депутатов. Коэффициент зависит от количества посещений депутатом заседаний, участия в комиссиях, чем активнее работает депутат, тем больше получается коэффициент, и соответственно выше размер поощрения. Перед заседанием депутатов была подготовлена повестка, в которой внесен был одной строкой вопрос о поощрении одиннадцати депутатов. За поощрение надо было проголосовать один раз. Однако, в нарушение регламента, голосование по вопросу поощрения происходило индивидуально по каждому депутату, то есть одиннадцать раз, но протокол вынесен один. О нарушении составления протоколов, о необоснованном лишении слова депутатов, сокращении времени на подачу поправок, об изменении решений, о всех нарушениях, своевременно сообщалось главе округа. Депутаты, лишенные поощрений, участвовали больше остальных депутатов в заседаниях, участвовали в жизни округа. Заседание бюджетно-финансовой комиссии не проводилось в связи с указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности".
В связи с изложенным, судебная коллегия находит обоснованным выводы суда о не соблюдении требований действующего законодательства при принятии оспариваемых решений.
Доводы апелляционной жалобы, по сути, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств, и при этом не содержат в себе обстоятельств, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для административного дела, законно распределил бремя доказывания между сторонами, выводы суда соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела; последние нашли свое объективное подтверждение в совокупности собранных по административному делу доказательств, правильно оцененных судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Измайловского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.