Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио
административное дело N2а-531/2020 по апелляционной жалобе административного истца фио, поданной и подписанной представителем по доверенности фио, на решение Тверского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления фио к Управлению Росреестра по адрес о признании незаконным отказа в государственной регистрации перехода права собственности, обязании осуществить государственную регистрацию перехода права собственности - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, в котором просил признать незаконным отказ в регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, изложенный в уведомлении от дата, обязать осуществить государственную регистрацию права собственности на квартиры N67А и N 78А, расположенные по адресу: адрес кадастровыми номерами 77:01:0001062:3588 и 77:01:0001062:3587 соответственно.
В обоснование требований административный истец указал, что является собственником квартир N 67А и N 78А, расположенных по адресу: адрес, в связи с чем обратился в Управление Росреестра по адрес с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанные жилые помещения. Ответчиком государственная регистрация права собственности на указанные объекты надвижимости была приостановлена, истцу было направлено соответствующее уведомление. Административный истец полагает, что указанное решение является необоснованным.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит административного истец, считая решение незаконным и необоснованным.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца по доверенности фио, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, проверив решение, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 1 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно положениям статьи 14 этого же Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Закона.
Статьей 29 Федерального закона от дата N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя:
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;
3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
5) выдачу документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пунктам 5, 7, 9 части 1 статьи 26 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Применительно к названным нормам материального права, а также предписаниям статьи 62, части 1 статьи 218, частям 9 и 11 статьи 226, статье 227 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установилследующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Судом установлено, что фио является собственником квартир N 67А и N 78А, расположенных по адресу: адрес.
дата истец обратился в Управление Росреестра по адрес с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: адрес, кв. 67А и кв. 78А.
дата Управлением Росреестра по адрес было принято решение о приостановлении государственной регистрации права в связи с отсутствием документов, послуживших основанием для изменения технических характеристик объектов недвижимости.
Так, согласно данным подсистемы "Переустройство и перепланировка, единой информационной системы Государственной жилищной инспекции адрес истец подал заявление на согласование переустройства и перепланировки помещений. Однако истцом не был подан полный пакет документов, в связи с чем было принято решение об отказе в согласовании, следовательно разрешительная документация истцу не выдавалась.
Согласно сведениям ЕГРН, право собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: адрес. адрес, кв. 78а зарегистрировано на мансарду, однако сведениям ЕГРП указанный объект учтен как мансарда, антресоль.
Кроме того, в ходе проведения правовой экспертизы установлено, что здание, расположенное по адресу адрес, в котором расположены жилые помещения, принадлежащие истцу, внесено в перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных для целей строительства и/или при отсутствии разрешения на строительство. В отношении которых зарегистрировано право собственности, сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от дата N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти адрес при организации работы по выявлению и пресечению незаконного использования земельных участков".
В соответствии с п. 1.2 Постановления Правительства Москвы N819-ПП перечень объектов недвижимого имущества, созданных на земельных участках, не предоставленных (не отведенных) для целей строительства (реконструкции), и (или) при отсутствии разрешения на строительство, в отношении которых зарегистрировано право собственности и (или) сведения о которых внесены в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости (приложение 2). Наличие объекта недвижимости в в Приложении N2 к Постановлению Правительства N891-ПП подтверждает факт отсутствия разрешительной документации на создание/реконструкцию объекта недвижимости.
В целях получения дополнительной информации и принятия решения по заявлению истца, ответчиком был направлен запрос в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости адрес. Согласно сведениям, полученным ответчиком в ответ на запрос, в Приложение N2 к Постановлению Правительства Москвы N819-ПП включен объект недвижимости, расположенный по указанному выше адресу, земельный участок для целей строительства не предоставлялся, разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не оформлялись.
Поскольку сведений, свидетельствующих об устранении препятствий, послуживших основанием для приостановления регистрации права собственности истцом в адрес регистрирующего органа представлено не было, дата в адрес истца было направлено уведомление об отказе в государственной регистрации права.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требования, поскольку оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; в действиях административного ответчика нарушений требований законодательства не установлено, административным ответчиком соблюден порядок принятия решений, установленный требованиями нормативно-правовых актов, вместе с тем ссылки истца на нарушения его прав административным ответчиком, не нашли своего подтверждения при рассмотрении административного дела.
Данные выводы суда мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и свободы административного истца.
Обжалуемое решение суда принято с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ, при правильно определенных характере правоотношений, возникших между сторонами по делу, и законе, подлежащем применению; верном определении юридически значимых обстоятельств по делу и законном распределении бремени доказывания между сторонами (статья 62 КАС РФ), достаточности собранных по делу доказательств и их надлежащей оценке по правилам статьи 84 КАС РФ, тщательном исследовании всех фактических обстоятельств дела, их доказанности; нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы каких-либо оснований, ставящих под сомнение выводы суда первой инстанции или их опровергающих, не содержат; сводятся, по сути, к иной правовой оценке собранных по делу доказательств и к собственному изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, оснований не согласиться с которой у судебной коллегии не имеется, так как она произведена судом первой инстанции в соответствии с требованиями процессуального закона.
Таким образом, по изученным материалам административного дела, в том числе исходя из доводов апелляционной жалобы, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено; обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.