Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе:
председательствующего судьи Шаповалова Д.В, судей Коневой С.И, Михайловой Р.Б, при секретаре Куприянове А.О, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Коневой С.И. административное дело по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Москве на решение Троицкого районного суда г. Москвы от 08 июля 2020 года по административному делу N 2а-26/2020 по административному исковому заявлению Носовой И.Г. к Управлению Росреестра по Москве о признании решения незаконным, УСТАНОВИЛА:
представитель Носовой И.Г. - Андреева Н.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением, уточнив в ходе рассмотрения заявленные требования, в котором просила признать незаконным решение Управления Росреестра по Москве от 29.11.2019 года N 77/19-167178 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
В обоснование доводов указала, что Носова И.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***.
Границы участка не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с этим она обратилась в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете границ земельного участка, приложив межевой план, составленный кадастровым инженером, и иные необходимые документы.
Однако осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено в связи с тем, что представленные документы не подтверждают прохождение уточненной границы земельного участка.
В дальнейшем в связи с неустранением причин приостановления было принято решение об отказе в государственной регистрации права собственности.
Считает оспариваемое решение незаконным, поскольку ею были представлены все необходимые для государственной регистрации документы.
Решением Троицкого районного суда г. Москвы от 08 июля 2020 года административные исковые требования удовлетворены.
Признано незаконным решение Управления Росреестра по Москве от 29.11.2019 года N77/19-167178 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.
На Управление Росреестра по Москве возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учет на основании заявления Носовой И.Г. от 22.08.2019 года.
В апелляционной жалобе представитель Управления Росреестра по Москве просит решение суда отменить, поскольку полагает, что судом неправильно применены нормы права, а выводы суда противоречат установленным по делу обстоятельствам.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся в заседание судебной коллеги лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Носова И.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, площадью 1 202 м 2, расположенного по адресу: г. Москва, п. ***.
15 марта 2019 года кадастровым инженером был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ по уточнению границ указанного земельного участка.
Земельный участок существует в фактических границах с 06.05.2002 года, границы земельного участка согласованы с правообладателями смежных земельных участков, что подтверждается актом согласования, представлен ситуационный план сельского поселения Михайлово-Ярцевское пос. Михайловского лесничества, учетная карточка земельного участка от 27.03.2002 года.
29.08.2019 года Управлением Росреестра по Москве принято решение N 77/19-110676 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с отсутствием документов, подтверждающих прохождение уточненных границ земельного участка.
29.11.2019 года в осуществлении государственного кадастрового учета отказано.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности и необоснованности оспариваемого решения.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Так, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственной регистрации прав может быть отказано по решению государственного регистратора в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 26 указанного Федерального закона осуществление государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с п.10 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Приказом Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 года N 921 утверждены форма и состав сведений межевого плана, требования к его подготовке.
Если межевой план подготовлен в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ и (или) площади земельного участка, в разделах "Схема расположения земельных участков" и "Чертеж земельных участков и их частей" отображаются границы всех земельных участков, сведения ГКН о которых подлежат уточнению (п.70).
В соответствии с п.70.1 Требований при отсутствии указанных документов местоположение границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет. При этом указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка.
Документами, на основании которых кадастровый инженер производит обоснование границ земельного участка, могут являться решение о предварительном согласовании мест размещения объектов, решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки. Помимо карт (планов) для подтверждения фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.
Представленный на регистрацию межевой план соответствовал установленным требованиям.
Представленные в материалы дела доказательства подтверждают нахождение границ на месте более 15 лет.
Следовательно, основания для приостановления государственной регистрации отсутствовали, а также для отказа в ее осуществлении.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Руководствуясь статьями 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Троицкого районного суда г. Москвы от 08 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Управления Росреестра по Москве - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.