Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Баталовой И.С.
при секретаре Комаровой Е.Д, с участием прокурора Никитиной А.А, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-748/2021 по административному исковому заявлению Войленко Елены Александровны, Варнавской Любовь Валерьяновны, Голосовой Ирины Вячеславовны, Корнева Евгения Николаевича, Самилло Игоря Владимировича о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы", УСТАНОВИЛ:
28 июля 2020 года Правительством Москвы принято постановление N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного административного округа города Москвы", которое опубликовано в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 32, том 2, 04.08.2020г.
Названным постановлением в связи с изменением градостроительной ситуации, в целях соблюдения баланса природных и озелененных территорий города Москвы, в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 1999 г. N 17 "О защите зеленых насаждений", на основании законов города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" и от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы":
- изменены границы объекта природного комплекса N 65б Юго-Восточного административного округа города Москвы "Сквер в районе Ставропольского проезда, вл. 17", включен в его состав участок территории площадью 0, 62 га, согласно приложению 1 к настоящему постановлению, - установлены границы объекта природного комплекса N 83 Юго-Восточного административного округа города Москвы "Бульвар (проектный) между Пронской ул. и ул. Авиаконструктора Миля, район Выхино-Жулебино", исключен из его состава участок территории площадью 0, 52 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Административные истцы Войленко Елена Александровна, Варнавская Любовь Валерьяновна, Голосова Ирина Вячеславовна, Корнев Евгений Николаевич, Самилло Игорь Владимирович обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 июля 2020 года "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы".
Административные исковые требования мотивированы тем, что истцы являются жителями района Выхино-Жулебино города Москвы, изымаемый на основании постановления земельный участок является "зеленой зоной" района, территорией природного комплекса, разрабатывался в составе проекта планировки в соответствии с нормами градостроительного проектирования с целью установления гарантий прав граждан на благоприятную окружающую среду. Изъятие земельного участка, который представляет собой часть бульвара, приведет к изъятию территории общего пользования в нарушение пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. По утверждению административных истцов, изымаемый земельный участок относится к землям особо охраняемых территорий на основании статьи 94 Земельного кодекса РФ, в отношении которых существует специальный правовой режим, исключающий свободное изъятие; а также к зоне охраняемого природного ландшафта на основании постановления Правительства Москвы от 28.12.1999 года N 1215, что также влечет невозможность изъятия участка.
Принятое постановление Правительства Москвы N 1111-ПП, по убеждению административных истцов, нарушает их право на благоприятную окружающую среду, гарантированное статьей 11 ФЗ "Об охране окружающей среды".
В судебном заседании представитель административных истцов Борисова С.В, имеющая высшее юридическое образование, административный иск поддержала в полном объеме, настаивала на его удовлетворении. Административные истцы Войленко Е.А, Корнев Е.Н, Самилло И.В. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные их представителем, настаивали на удовлетворении административного иска.
Представители Правительства Москвы Аветисянц Э.Л, Сокур В.О. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражали по доводам письменных возражений, указали, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции Правительства Москвы, соответствует актам большей юридической силы, прав административных истцов и неопределенного круга лиц не нарушает; названным актом изменяются границы озелененных территорий, по вопросу изменения границ получено положительное заключение Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, изменение границ произведено с соблюдением условия об увеличении доли природных и озелененных территорий в балансе к территориям административных округов города Москвы, доля природных и озелененных территорий в Юго-Восточном административном округе города Москвы после принятия оспариваемого постановления увеличилась на 0, 1 га.
Представитель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сокур В.О. в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам письменного отзыва, изложив позицию, аналогичную позиции Правительства Москвы.
Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, будучи надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, своих представителей в судебное заседание не направил.
Изучив административное исковое заявление и возражения на него, выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Никитиной А.А, полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, оценив положения оспариваемого нормативного правового акта на соответствие их актам большей юридической силы, Московский городской суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
В целях сохранения, рационального использования и дальнейшего развития территорий Природного комплекса, являющихся важным фактором стабилизации и улучшения состояния окружающей среды в г. Москве и условий жизни москвичей, во исполнение постановлений Правительства Москвы от 27 октября 1995 г. N 889 "Об основных направлениях сохранения и развития территорий Природного комплекса Москвы" и от 21 июля 1998 г. N 564 "О мерах по развитию территорий Природного комплекса Москвы", с учетом постановления Правительства Москвы от 13 октября 1998 г. N 799 "О выполнении постановления Правительства Москвы от 24.02.97 N 117 "О состоянии и мерах развития Природного комплекса Москвы" в части сохранения и реабилитации Природного комплекса центральной части г. Москвы" и Закона города Москвы от 21 октября 1998 г. N 26 "О регулировании градостроительной деятельности на территориях Природного комплекса города Москвы" Правительством Москвы принято постановление от 19.01.1999 N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" вместе с "Перечнем территорий Природного комплекса г. Москвы".
В пунктах 65б и 83 раздела "Юго-Восточный АО" приложения 1 к постановлению в редакции согласно приложению 3 в качестве объектов природного комплекса (озелененных территорий общего пользования) указаны: сквер в районе Ставропольского проезда, вл. 17 (пункт 65б), бульвар (проектный) между Пронской ул. и ул. Авиаконструктора Миля, район Выхино-Жулебино (пункт 83).
Принятым постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы" изменены границы указанных выше объектов природного комплекса.
Как предусмотрено частью 1 статьи 23 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года N 25 "О правовых актах города Москвы" в правовой акт вносятся изменения правовым актом того же вида и того же органа государственной власти (должностного лица), принявшего (издавшего) правовой акт, в который необходимо внести изменения, если иной порядок не предусмотрен изменяемым правовым актом.
Постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы" внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 19.01.1999 N 38 "О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" вместе с "Перечнем территорий Природного комплекса г. Москвы".
Оспариваемый нормативный правовой акт является правовым актом того же вида и принят тем же органом государственной власти.
В соответствии со статьей 19 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства Москвы, которые подписываются Мэром Москвы. Оспариваемый нормативный правовой акт принят в надлежащей форме, подписан Мэром Москвы.
Принятый нормативный правовой акт опубликован в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", спецвыпуск N 32, том 2, 04.08.2020г, что соответствует требованиями статьи 19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы".
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах его компетенции, в установленном порядке доведен до сведения неопределенного круга лиц.
Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие его актам большей юридической силы, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 года N 51-ПП "О совершенствовании системы управления Природным комплексом (комплексом природных и озелененных территорий) города Москвы" установлено, что в состав территорий природного комплекса города Москвы входят озелененные территории общего пользования (в том числе скверы, бульвары, парки, сады), озелененные территории ограниченного пользования (в том числе территории лечебных и образовательных учреждений, придомовые территории), озелененные территории специального назначения (в том числе территории кладбищ, санитарно-защитных зон и ЛЭП), природные и резервные территории (в том числе долины рек, лесопарки, болота).
Таким образом, земельные участки, указанные в постановлении Правительства Москвы "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы" N 1111-ПП, относятся к природному комплексу города Москвы, к озелененным территориям общего пользования.
Действующее законодательство допускает изменение границ территорий природного комплекса, что прямо следует из положений части 2 статьи 54 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы".
В силу указанной нормы, изменение границ особо охраняемых природных территорий, границ природных и озелененных территорий допускается только при условиях соблюдения установленных показателей баланса указанных территорий и иных видов территорий или увеличения доли особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в балансе территорий, указанных в пунктах 1- 3 части 1 настоящей статьи.
Судом установлено, что такой баланс нарушен не был, поскольку оспариваемым постановлением от 28 июля 2020 года N 1111-ПП в связи с исключением из границ природного комплекса N 83 Юго-Восточного административного округа города Москвы участка площадью 0, 52 га, предусмотрено включение в состав природного комплекса N 65б Юго-Восточного административного округа города Москвы участка большей площади, а именно: 0, 62 га.
При этом, в силу прямого указания части 1 статьи 54 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" указанные показатели баланса устанавливаются, в том числе, применительно к территориям административных округов города.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" изменение границ природных и озелененных территорий осуществляется Правительством Москвы при наличии положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды. Таким органом исполнительной власти на территории города Москвы является Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В материалы дела Правительством Москвы представлено полученное по системе межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти письмо Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 20 марта 2020 года N ДПиОС 05-19-4056/20, из которого следует, что Департамент считает соответствующими требованиям статьи 54 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" намерения объединить территории в один природный комплекс N 65б Юго-Восточного административного округа города Москвы.
Кроме того, представителем Правительства Москвы в материалы дела представлен лист согласования проекта постановления Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП на этапе его принятия, из которого видно, что проект постановления был согласован, в том числе, руководителем Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы 28 мая 2020 года без замечаний.
Суд отклоняет довод административных истцов о том, что оспариваемое постановление Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП не соответствует Генеральному плану города Москвы.
Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы" с учетом изменений, внесенных Законом города Москвы от 15 марта 2017 года N 10, утвержден Генеральный план города федерального значения Москвы.
Согласно части 2 статьи 23 Градостроительного кодекса города Москвы Генеральный план города Москвы является документом территориального планирования и основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Исходя из положений части 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, части 1 статьи 23 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" территориальное планирование направлено на развитие территории в будущем.
Как указал Верховный Суд РФ в Определении от 15.12.2010 N 5-Г10-237 по делу о проверке Закона города Москвы от 5 мая 2010 г. N 17 "О Генеральном плане города Москвы", из содержания и назначения данного акта следует, что ни сам закон, ни его приложения, являющиеся единой составной его частью, не предусматривают конкретных мероприятий, направленных на достижение целей, связанных с непосредственным осуществлением конкретного строительства. Оспариваемый Закон, прежде всего, является документом территориального планирования в городе Москве, то есть определяет комплекс мероприятий, направленных на достижение в дальнейшем конкретных целей, и не является узакониванием "точечного строительства" в городе Москве.
Из анализа приведенных выше положений следует вывод, что в Генеральном плане города Москвы не могут содержаться раз и навсегда установленные и не изменяемые в дальнейшем объекты, Генеральный план города Москвы носит общий, планируемый характер и не преследует цель детальной разработки границ конкретных территорий.
В настоящее время согласно Генеральному плану города Москвы спорный земельный участок расположен в границах функциональной зоны "многофункциональная общественная зона"; относится к участку территорий, требующих принятия решения по изменению категории, статуса и границ и не относится к природным и озелененным территориям, предусмотренным к формированию в обоснованных границах.
Также суд не может согласиться с доводами административных истцов о том, что изымаемый земельный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий.
Так, в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов (пункт 2 части 1 статьи 7), земли особо охраняемых территорий и объектов (пункт 4 части 1 статьи 7).
В силу статьи 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
В отношении земель города Москвы имеется специальное правовое регулирование, установленное Законом г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в городе Москве". В соответствии с частью 4 статьи 1 названного закона все земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов.
Таким образом, спорный земельный участок ввиду отнесения его к категории земель - земли населенных пунктов, не относится к категории земель - земли особо охраняемых природных территорий.
Суд находит несостоятельными доводы административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт является основанием для уничтожения земельных насаждений.
В соответствии со статьей 1 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" уничтожением зеленых насаждений является повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста. При этом повреждение зеленых насаждений представляет собой причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое повреждение ветвей, корневой системы, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого надпочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, поджог и иное причинение вреда.
Уничтожением зеленых насаждений является вырубка деревьев и кустарников, которая в городе Москве в силу статьи 3 Закона г. Москвы N 17 "О защите зеленых насаждений" производится лишь на основании специального разрешения, в том числе порубочного билета, выдаваемого на бланке, имеющем степень защиты, в порядке, установленном Правительством Москвы. Такой порядок урегулирован постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 296-ПП, в соответствии с которым решение о выдаче порубочных билетов и разрешений на пересадку деревьев и кустарников принимает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Иной способ уничтожения зеленых насаждений в городе Москве не предусмотрен.
Положение о компенсационном озеленении, предусмотренное статьей 4 Закона г. Москвы N 17 "О защите зеленых насаждений", на что ссылаются административные истцы, относится к уничтожению зеленых насаждений на основании специального разрешения (порубочного билета), выдаваемого в особом порядке и в особых случаях, установленных Правительством Москвы.
Оспариваемое постановление Правительства Москвы от 28 июля 2020 года "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы", вопреки доводам административных истцов, не является основанием для уничтожения зеленых насаждений. Названным постановлением изменяются границы озелененных территорий природного комплекса города Москвы. Постановление принято в целях соблюдения баланса природных и озелененных территорий города Москвы и, как следует из текста постановления, предполагает их увеличение в Юго-Восточном административном округе на 0, 1 га.
Отклоняется судом довод административных истцов о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует пункту 9.7 постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 996-ПП "О генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года", в соответствии с которым предписано корректировку границ природного комплекса и изменение действующих на них режимов регулирования градостроительной деятельности производить только в целях актуализации Генерального плана города Москвы и градостроительных планов развития территорий районов города Москвы с применением процедуры общественного обсуждения при участии экологических организаций и населения районов города, примыкающих к объектам природного комплекса.
Во-первых, указанное постановление Правительства Москвы принято на основании нормативных правовых актов, которые утратили свою силу, в том числе, на основании Закона города Москвы от 27 апреля 2005 года N 14 "О Генеральном плане города Москвы", который утратил свою силу с принятием Закона города Москвы от 05 мая 2010 года N 17 "О Генеральном плане города Москвы".
Во-вторых, оспариваемым постановлением Правительства Москвы N 1111 изменены границы озелененной территории природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы 28 июля 2020 года, тогда как постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 996-ПП предусматривалась генеральная схема озеленения до 2020 года.
В-третьих, постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2007 года N 996-ПП "О генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года", на которое ссылаются административные истцы, является актом той же юридической силы, что и оспариваемое постановление Правительства Москвы от 28 июля 2020 года "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы", в связи с чем даже при возможной конкуренции нормативных правовых актов, противоречие одного из них другому при отсутствии конкуренции с актами большей юридической силы, не влечет признание их недействующими.
Необходимо отметить, что порядок изменения границ озелененной территории в городе Москве установлен статьей 54 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы". Таким образом, оспариваемое постановление Правительства Москвы N 1111 должно соответствовать указанному выше Закону как акту большей юридической силы, на соответствие актам той же юридической силы нормативный правовой акт проверке не подлежит.
Суд не может согласиться с доводами административных истцов о том, что спорный земельный участок, об изъятии которого идет речь в постановлении Правительства Москвы от 28 июля 2020 года, относится к зоне охраняемого природного ландшафта.
В соответствии со статьей 25 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" зона охраняемого городского и природного ландшафта - устанавливается для сохранения ценного архитектурно-природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко-градостроительной среды, зеленых массивов) с режимом регулирования хозяйственной деятельности и нового строительства на этой территории.
Согласно ст.58 Закона г. Москвы от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" зоны охраняемого природного ландшафта отнесены к зонам охраны объектов культурного наследия.
Административные истцы указывают, что спорный земельный участок отнесен к зоне охраняемого природного ландшафта в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП "Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы". Однако административными истцами не учтено, что постановлением Правительства Москвы от 16 декабря 2019 года N 1697-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" карты градостроительного зонирования "Границы зон охраняемого природного ландшафта. Юго-Восточный административный округ города Москвы" раздела 1 книги 6 постановления Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП признаны утратившими силу. Таким образом, вопреки доводам административного иска, в соответствии с указанным выше постановлением спорный земельный участок не относится к зоне охраняемого природного ландшафта.
Также суд не может согласиться с утверждением административных истцов о том, что зона охраняемого природного ландшафта установлена на спорном участке, исключенном из состава объекта природного комплекса, на основании постановления Правительства Москвы от 28 декабря 1999 года N 1215 "Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г. Москвы (на территории между Камер-Коллежским Валом и административной границей города)". В судебном заседании установлено, что согласно схеме 1.5 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы N 1215 от 28 декабря 1999 года зона охраняемого природного ландшафта не установлена в отношении участка, исключенного из состава объекта природного комплекса, указанного в оспариваемом постановлении от 28 июля 2020 года.
Суд отклоняет довод административных истцов о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом их права на благоприятную окружающую среду.
В силу статьи 8 и пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Рассмотрев представленные документы и оценив их совокупности, суд приходит к выводу о том, что данные вопросы были учтены при принятии оспариваемого постановления и конкретных нарушений административными истцами не приведено и судом не установлено. Изменение границ озелененных территорий произведено без уменьшения зеленых насаждений, напротив площадь зеленых насаждений в пределах административного округа увеличена на 0, 1 га.
В ходе судебного заседания судом исследована приобщенная в материалы дела административными ответчиками служебная записка, адресованная ГКУ города Москвы "Дирекция Мосприроды" в адрес Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, из содержания которой следует, что ГКУ города Москвы "Дирекция Мосприроды" проведено натурное обследование земельного участка, планируемого к исключению в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП, в соответствии с которым установлено, что большую часть участка занимает крытый теннисный корт (некапитальное строение). С юго-восточной стороны участка размещена парковка, устроен тротуар. Зеленые насаждения произрастают в рядовой посадке и одиночно и представлены молодыми деревьями тополями (4 штуки) и березами (2 штуки), а также самосевом (1 штука), декоративно-лиственными кустарниками (8 штук) и порослью малоценных пород (3 штуки). Участок, предлагаемый к включению в состав объекта вместо изымаемого, больше прежнего (составляет 0, 62 га против прежнего 0, 52 га), зеленые насаждения на нем произрастают группами и одиночно, представлены преимущественно деревьями клена ясенелистного, одиночно произрастают ивы, березы, плодовые (всего около 60 штук), сосны (20 штук в северной части участка), а также декоративно-лиственными кустарниками и порослью малоценных пород (всего около 450 штук). Данная служебная записка снабжена фототаблицей, подтверждающей приведенные выводы. При таких обстоятельствах, суд не может согласиться с утверждением административных истцов о нарушении их права на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что постановление Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы" принято уполномоченным органом, соответствует актам большей юридической силы, не влечет нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Московский городской суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административных исковых требований Войленко Елены Александровны, Варнавской Любовь Валерьяновны, Голосовой Ирины Вячеславовны, Корнева Евгения Николаевича, Самилло Игоря Владимировича о признании недействующим постановления Правительства Москвы от 28 июля 2020 года N 1111-ПП "Об объектах природного комплекса Юго-Восточного округа Москвы".
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда И.С. Баталова
Мотивированное решение изготовлено 27 апреля 2021 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.