Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя наименование организации генерального директора фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 14 сентября 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении наименование организации, УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Черемушкинского районного суда адрес от 14 сентября 2020 г. наименование организации (далее наименование организации, Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма(сумма прописью).
В жалобе в Московский городской суд законный представитель наименование организации генеральный директор фио просит постановление судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, нарушения прав Общества при производстве по дела об административном правонарушении.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель наименование организации фио не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил защитника фио, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.
Защитник фио в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель МАДИ в судебное заседание не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и дополнения к ней, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) No 1, утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп."а.2"п."а"ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп."б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 No68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 года N42-УМ и последующие редакции) и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. 11, 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. N 12-УМ, на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес возложена обязанность обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Как следует из материалов дела, 23 июня 2020 года в 10 часов 35 минут по адресу: адрес, при проверке должностными лицами МАДИ выявлено невыполнение наименование организации правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении пункта 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", в части обеспечения измерения температуры тела водителя фио, управлявшего транспортным средством марки марка автомобиля РИО", регистрационный знак ТС, используемого в качестве такси, при осуществлении наименование организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N137503, действительного с 11.09.2019 по 10.09.2024, выданного наименование организации (путевой лист не предъявлялся).
Деяние наименование организации квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства, факт совершения административного правонарушения и вина наименование организации подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом результатов осмотра, обследования легкового такси от 23 июня 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ; фотоматериалом, копией разрешения N137503 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, иными материалами дела.
Доказательства оформлены должностными лицами МАДИ, в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении наименование организации составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ. Нарушений положений ст. 25.4 КоАП РФ при составлении протокола допущено не было, о времени и месте составления протокола законный представитель Общества был извещен, уведомление о явке на составление протокола 23.07.2020 г. в 8-30 направленное по почте получено 06 июля 2020 г. (л.д.27-29), в связи с чем должностное лицо вправе был составить протокол в отсутствие представителя, в соответствие с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем, протокол отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Копия протокола направлена Обществу по почте 27.07.2020 г. (л.д.32).
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая, что Общество не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечило измерение температуры тела работникам на рабочих местах, действия указанного Общества образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1КоАПРФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из указанных правовых норм, установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих об обязанности Общества по обеспечению изменения температуры тела водителя, управлявшего транспортным средством, при осуществлении Обществом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что наименование организации приняты все зависящие меры по соблюдению требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" материалы дела не содержат, ссылок на такие доказательства не имеется и в доводах поданной жалобы, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период действия режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного Общества имелась, что свидетельствует о его вине.
наименование организации, являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Довод жалобы о том, что транспортное средство было передано в аренду наименование организации, не может быть принято во внимание, поскольку разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес выдано наименование организации, путевой лист выдается также Обществом и соответственно на Обществе лежит обязанность по контролю за состоянием здоровья водителя.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Доводы настоящей жалобы не содержат данных, которые являлись основанием к отмене постановления.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено наименование организации в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, применено судьей с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При назначении наказания судья учел положения ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, а также применил положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначил штраф в размере менее минимального размера штрафа установленного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья, РЕШИЛ:
постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.