Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Масловой К.М на постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 25 января 2021 года, которым фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 суток, установил:
23 января 2021 года должностным лицом ОМВД Росси по району "Соколиная гора" г. Москвы в отношении Масловой К.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности передан в Измайловский районный суд города Москвы, судьей которого 25 января 2021 года вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанное постановление судьи районного суда обжалует Маслова К.М. по доводам поданной жалобы, согласно которым, вина во вмененном заявителю административном правонарушении не доказана, состав указанного правонарушения в ее действиях отсутствует; заявитель повторно привлечена к административной ответственности на основании одних и тех же фактических обстоятельствах, так как уже привлечена к административной ответственности по ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ за участие в публичном мероприятии, несогласованном с органами исполнительной власти г.Москвы, которая в данном случае является специальной по отношению к ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ; правовых оснований для применения мер обеспечения производства по делу в виде административного задержания и доставления не имелось, свобода заявителя была неправомерно ограничена на длительное время; дело подлежало рассмотрению с учетом положений ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая распространяется на сферу административной ответственности; дело неправомерно рассмотрено в отсутствие прокурора, поддерживающего обвинение от лица государства; выводы судьи районного суда основаны на доказательствах, представленных исключительно сотрудниками полиции; неправомерно отказано в вызове и допросе в качестве свидетелей сотрудников полиции, осуществлявших доставление и задержание заявителя в отделение полиции, чем нарушено право на защиту; нарушены правила территориальной подсудности рассмотрения настоящего дела.
В судебное заседание Московского городского суда Маслова К.М, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, обеспечила явку защитника фио, в полном объеме поддержавшего изложенные в поданной жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении, дополнительно обратившего внимание на то, что привлечение заявителя к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в связи с оказанием неповиновения сотрудникам полиции, предъявлявшим к ней требования о прекращении противоправных действий, связанных с участием в публичном мероприятии, не согласованном в установленном порядке с органами исполнительной власти, не основано на законе, противоречит разъяснениям, данным в абз.3 пункта 33 Постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", также подтвердившего факт извещения заявителя о судебном заседании суда второй инстанции.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
По смыслу п. "б" ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
На основании ст.12 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечение безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Положениями ч. 7 ст. 13 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Согласно п. 2 и п.13 ч. 1 ст. 13 данного Федерального закона, сотрудники полиции для выполнения возложенных на них обязанностей имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
При этом, в силу частей 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в силу которой административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 21.50 час. 23 января 2021 года Маслова К.М, находясь в общественном месте с большим скоплением граждан адресу: г.Москва, Матросская тишина, дом 18, в нарушение требований Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", оказала активное неповиновение законным распоряжениям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений во время проведения на центральных улицах г. Москвы публичного мероприятия, в установленном порядке несогласованного с органами исполнительной власти города Москвы, а равно воспрепятствовала исполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений, при задержании в связи с совершением ею административного правонарушения, при препровождении в служебное транспортное средство с целью доставления в ОМВД для установления личности, проверки по основным базам учета и составления административного материала, привлекая внимание других граждан, категорически отказывалась пройти в служебный автотранспорт, пыталась отталкивать сотрудников полиции, упиралась, цеплялась за форменное обмундирование, размахивала руками, сопровождая все эти действия нецензурной бранью, тем самым демонстрируя отказ от выполнения законных требований сотрудников правоохранительных органов, препятствуя им выполнять свои служебные обязанности, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения Масловой К.М. указанного административного правонарушения и ее вина подтверждаются совокупностью исследованных судьёй доказательств, в том числе, рапортом и письменными объяснениями сотрудников ОУР УВД СВАО МВД России по г. Москве фио и фио; протоколами об административном доставлении Масловой К.М в ОМВД и об административном задержании; копией паспорта гражданина Российской Федерации на имя Масловой К.М.; информацией Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы о том, что проведение публичных мероприятий 23 января 2021 года по указанному адресу с органами исполнительной власти никем не согласовывалось; протоколом об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года в отношении Масловой К.М, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, указаны нормы Закона, нарушение которых вменяется заявителю, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в присутствии заявителя, которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, с протоколом она ознакомлена, с ним не согласилась, копия протокола для сведения ей вручена на руки, о чем имеются ее собственноручные подписи, и что не оспаривается стороной защиты, все существенные данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Рапорт составлен именно тем сотрудником полиции, который непосредственно выявил административное правонарушение и доставил заявителя в ОМВД, в рамках его должностных обязанностей, изложенные в нем фактические обстоятельства дела согласуются между собой и с событием административного правонарушения, указанным в протоколе об административном правонарушении, он отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ.
КоАП РФ не регламентирует определенную процедуру составления рапорта сотрудником полиции, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорты не регистрируются в книге учета сообщений о преступлении.
Не могут повлиять на квалификацию действий заявителя и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности указания в жалобе на то, что при рассмотрении настоящего дела судьей районного суда неправомерно не были вызваны в судебное заседание и не допрошены в качестве свидетелей сотрудники правоохранительных органов, осуществлявшие доставление и задержание заявителя, составившие рапорт и оформившие процессуальные документы, с учетом наличия в материалах дела рапорта оперуполномоченного ОУР УВД СВАО МВД России по г. Москве фио, а также письменных объяснений оперуполномоченных ОУР УВД СВАО МВД России по г. Москве фио и фио, согласно которым, при установленных обстоятельствах они находились при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений во время проведения на центральных улицах г.Москвы массового публичного мероприятия, когда была выявлена Маслова К.М, действия которой указывали на совершение ею административного правонарушения, при препровождении ее в служебное транспортное средство с целью доставления в ОМВД для установления личности, проверки по основным базам учета и составления административного материала, оказала активное неповиновение их законным распоряжениям, воспрепятствовала исполнению ими служебных обязанностей, категорически отказывалась пройти к служебному полицейскому автотранспорту, оскорбительно выражалась, пыталась их отталкивать, упиралась, цеплялась за форменное обмундирование, размахивала руками, тем самым демонстрируя отказ от выполнения их законных требований, препятствуя этому, оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны непосредственными очевидцами совершения противоправных действий заявителем, предупрежденными об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, составивших рапорты и давших письменные объяснения по обстоятельствам совершения заявителем административного правонарушения, а также устные показания в суде первой инстанции, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения его действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
На основании ч. 2 ст. 27, ч.3 ст.28 того же Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции; имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений в общественном месте при скоплении большого количества граждан в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как заявитель совершила действия, нарушающие общественный правопорядок, на неоднократные требования сотрудников правоохранительных органов о прекращении противоправных действий она не реагировала, отказывалась от выполнения данных требований, оказывая неповиновение и сопротивление при провождении к служебному транспортному средству.
Объективную сторону состава административного правонарушения по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Установив, что Маслова К.М. оказывала активное неповиновение законным и неоднократным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими своих обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, по предупреждению и пресечению правонарушений, воспрепятствовала исполнению ими своих служебных обязанностей, категорически отказываясь пройти в служебное транспортное средство, пытаясь отталкивать сотрудников полиции, упираясь и цеплялась за форменное обмундирование, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
В пункте 33 Постановления Пленума ВС РФ от 26 июня 2018 года N28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", на которые ссылается сторона защиты, разъяснено, что нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу таких обязанностей относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, которая в данном случае является специальной по отношению к части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, при квалификации тех или иных действий (бездействия) участников публичного мероприятия в качестве подпадающих под признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ либо частью 5, частью 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, необходимо оценивать их связь с публичным мероприятием.
Невыполнение законных требований сотрудников внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления, или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных Федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N-3-ФЗ "О полиции"), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.
Привлечение к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не является обстоятельством, исключающим возможность привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку данные административные правонарушения имеют различные объекты посягательства, для статьи 19.3 КоАП РФ таким объектом является порядок управления, для статьи 20.2 КоАП РФ - общественный порядок и общественная безопасность, данные составы также характеризуются отличной друг от друга объективной стороной правонарушений, а именно: по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ объективная сторона выражается в нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - оказание неповиновения законному требованию уполномоченному должностном улицу в рамках исполнения им своих служебных обязанностей.
Вопреки утверждениям в жалобе, оснований полагать, что заявитель дважды привлечена к административной ответственности за совершение одних и тех же действий, не имеется, так как в рамках настоящего дела неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при несении ими обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, оказывалось при задержании Масловой К.М. в связи с совершением ею административного правонарушения по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в ходе препровождения ее к служебному транспортному средству с целью доставления в ОМВД для установления личности и составления административного материала, что выполнить заявитель категорически отказывалась, активно сопротивлялась пыталась отталкивать сотрудников полиции, упиралась, цеплялась за форменное обмундирование, размахивала руками, сопровождая все эти действия нецензурной бранью, тем самым демонстрируя отказ от выполнения законных требований сотрудников правоохранительных органов, что препятствовало выполнению полицейскими своих должностных обязанностей.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ предусмотрено доставление и п. 2 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ - административное задержание, в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, в связи с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административный арест, составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, проведения в общественном месте публичного мероприятия было невозможным, применение мер обеспечения производства по настоящему делу в виде доставления и задержания связано, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к заявителю таких мер в данном случае не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.
При этом, протоколы доставления и административного задержания заявителя в полной мере отвечают приведенным требованиям, с учетом того, что она была осведомлена о том, за какие противоправные действия к ней применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, нарушение сотрудниками полиции при задержании заявителя требований Федерального закона "О полиции" не установлено, каких-либо замечаний и возражений относительно действий полицейских она не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат, с жалобой на действия сотрудников полиции в компетентные органы не обращалась.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ, чем сторона защиты в данном случае не воспользовалась.
Нормами КоАП РФ не предусмотрено участие в судебном разбирательстве по данному делу прокурора, как лица, поддерживающего обвинение, так как в силу п.2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела, извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора, тогда как рассматриваемое дело по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении заявителя не было возбуждено по инициативе прокурора.
В пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", указано на то, что должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ.
С учетом приведенных норм, отсутствие в суде первой инстанции стороны государственного обвинения в лице прокурора или должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, не влечет отмену обжалуемого постановления судьи районного суда.
Утверждения стороны защиты о том, что привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ является нарушением его права на свободу мирных собраний, предусмотренного Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, подлежат отклонению как несостоятельные, так как уведомительный порядок проведения указанного публичного мероприятия, предусмотренный Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, а также Законом г. Москвы от 04 апреля 2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" в целях регулирующего воздействие на отношения, связанные с организацией и проведением мирных собраний, соблюдения баланса частных и публичных интересов и обеспечения гражданам гарантий реализации права заявлять и отстаивать свою позицию по общественно значимым вопросам, в данном случае соблюден не был.
В силу общего правила определения территориальной подсудности, установленного ч.1 ст.29.5 Ко-АП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения.
Положениями ч.1.2 ст.29.5 КоАП РФ установлена исключительная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.2 КоАП РФ, в соответствии с которой данные дела рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.
Исходя из п.39 Постановления Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", дела об административных правонарушениях по ст.20.2 КоАП РФ, в том числе, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
В рамках рассматриваемого дела протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен должностным лицом ОМВД России по району "Соколиная гора" г. Москвы по адресу: г.Москва, ул. Мелинковская, 42, который относится к юрисдикции Измайловского районного суда Москвы, в связи с чем дело правомерно рассматривалось судьей данного районного суда Москвы, по месту составления протокола об административном правонарушении.
Судьей районного суда, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, оказавшее неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела, в материалах дела не имеется, не усматривается и наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного постановления, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток; административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов; срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Установив названные положения в КоАП РФ, законодатель тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Административное наказание в виде административного ареста назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, с соблюдением требований ст.ст.3.1, 3.2, ст.3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются порядок управления в сфере деятельности уполномоченных должностных лиц правоохранительных органов, степени общественной опасности, личности заявителя, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
При этом, судьей суда первой инстанции учтено отсутствие предусмотренных в части 2 ст. 3.9 КоАП РФ оснований, исключающих возможность назначения заявителю административного наказания в виде административного ареста.
Назначение более мягкого вида наказания в виде административного штрафа в данном случае не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, а также принципы презумпции невиновности и законности соблюдены, бремя доказывания по делу распределено верно.
Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для изменения или отмены судебного акта, в том числе по доводам жалобы, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Измайловского районного суда города Москвы от 25 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении фио оставить без изменения, жалобу Масловой К.М. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.