Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Камелот-А" по доверенности Болендера И.В. на постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 10 марта 2020 года N ..., на решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 26 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Камелот-А", установил:
постановлением и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 10 марта 2020 года N... ООО "Камелот-А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением должностного лица административного органа, сторона защиты подала на него жалобу в Тушинский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 26 августа 2020 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданной жалобы, согласно которым, обществу назначено чрезмерно суровое, несоразмерное содеянному, административное наказание, без учета наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, к которым относятся совершение вменяемого правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий от действий организации, устранение выявленных нарушений в кратчайшие сроки, убыточная деятельность общества, направленная на минимизацию возможного роста цен на социально значимые товары, тяжелое финансовое положение общества, усложняющееся экономической ситуацией в мире, ростом закупочных цен, волатильностью рынка, дополнительными расходами, связанными с пандемией коронавируса, затрудняющими финансовую стабильность организации, в приоритет своей деятельности ставящей интересы потребителей и сотрудников.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Камелот-А", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности Болендера И.В, в полном объеме поддержавшего изложенные в жалобе доводы, настаивавшего на их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения стороны защиты, представителя административного органа, проверив доводы указанной жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда не имеется, ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", в силу пунктов 3.5, 3.5.1, 3.5.2 которых, вывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно пункту 10.1 вышеназванных Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, при размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, на внешних поверхностях многоквартирных домов запрещается нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок; нарушение установленных требований к местам размещения вывесок; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески; размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, включая крыши; размещение вывесок на козырьках зданий; размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада; размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах; размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок; перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов; размещение настенных вывесок и вывесок, размещаемых на внешней и (или) с внутренней стороны остекления на витринах, окнах, в витринах, окнах и на остекленных частях фасада, одна над другой; размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой; размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами); размещение вывесок с помощью проекторов, демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах, системах поворотных панелей - призматронах и иных системах) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экранах (телевизорах), бегущей строке и иных носителях) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора), табло
обмена валют с технологией смены изображения с помощью электронных носителей); полное или частичное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, витражей и витрин, а также окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин (за исключением размещения непосредственно на поверхности остекления витрины вывесок, указанных в пункте 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов из декоративных пленок); замена остекления витрин световыми коробами; устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины; размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш) и других мягких материалов; размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов; размещение вывесок, содержащих информацию об адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; размещение на (в) витрине, а также на (в) окнах букв и (или) символов, не отвечающих требованиям к вывескам, указанным в пункте 3.5.1 настоящих Правил.
Соблюдение указанных выше Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В соответствии с пунктом 34 тех же Правил, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений.
Деятельность ОАТИ г. Москвы и порядок реализации названным органом своих полномочий урегулированы Постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" (вместе с "Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве", "Порядком организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Административным регламентом исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Порядком осуществления ведомственного контроля в области благоустройства в городе Москве").
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения начальника по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы с целью обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в СЗАО города Москвы главным инспектором ОАТИ г.Москвы в 12.08 час. 04 февраля 2020 года выявлено что ООО "Камелот-А", арендующее нежилое помещение у арендодателей ИП Каюмова С.Ф. и ИП Кулик Д.С. на основании договора аренды от 01 марта 2017 года, по адресу: адрес, в нарушение требований п. 10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, разместило информационную конструкцию с текстом "узнайярче.ру", содержащую информацию об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне", на фризе козырька, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы.
Факт совершения ООО "Камелот-А" указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела и исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы о проведении главным инспектором проверки внешнего благоустройства территории СЗАО в г..Москве путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях ООО "Камелот-А" по адресу: адрес; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Камелот-А"; заключенным между арендодателями ИП Каюмовым С.Ф. и ИП Куликом Д.С. и арендатором ООО "Камелот-А" договором аренды от 01 марта 2017 года нежилого помещения по адресу: адрес, предоставленного для осуществления розничной торговли продуктами питания, алкогольной продукцией, промышленными и сопутствующими товарами, а также другой коммерческой деятельности; актом приема-передачи указанного нежилого помещения от 01 марта 2017 года; фотоматериалом, которым зафиксировано размещение информационной конструкции на фризе козырька; протоколом по делу об административном правонарушении от 25 февраля 2020 года в отношении ООО "Камелот-А", в котором подробно изложено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г..Москвы, указаны нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется обществу, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, в установленном порядке извещенного о месте и времени составления протокола путем направления Почтой России уведомления об этом по адресу места нахождения юридического лица, внесенному в ЕГРЮЛ, копия протокола для сведения
также направлена в адрес общества, что подтверждено документально и не отрицается стороной защиты, протокол содержит все сведения, требуемые ст.28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены должностными лицами инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, выражается в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций.
Установив, что информационную конструкцию с текстом "узнайярче.ру", содержащую информацию об адресе сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интерне", ООО "Камелот-А" разместило на фризе козырька, что прямо запрещено п.10.1 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, которые должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок органов государственного надзора, выдаваемого предписания либо возбуждения дела об административном правонарушении, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях данного общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП РФ.
При этом, сам факт размещения указанной информационной конструкции по адресу: адрес, по которому свою коммерческую деятельность, связанную с торговлей, осуществляет ООО "Камелот-А", стороной защиты не оспаривался ни на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, ни в суде первой инстанции, ни в доводах поданной в суд апелляционной инстанции жалобы.
Наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, на которые ссылается сторона защиты, и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, не влияют на квалификацию действий общества по ч.2 ст. 8.6.1 КоАП РФ и не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Камелот-А" приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, у общества имелась, что указывает на его вину.
Постановление от 10 марта 2020 года N.., которым ООО "Камелот-А" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось административное правонарушение, в нем указана норма Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, нарушение которой вменяется обществу, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, копия постановления для сведения направлена посредством почты в адрес ООО "Камелот-А", что подтверждено документально.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события вменяемого административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает назначение административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вопреки утверждениям в жалобе, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости, как на то ссылается сторона защиты, и назначения наказания в виде предупреждения, не установлено.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 10 марта 2020 года N.., решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от 26 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Камелот-А" оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Болендера И.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.