Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника наименование организации фио на постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации,
УСТАНОВИЛ
дата ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес в отношении наименование организации составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Черемушкинский районный суд адрес.
Постановлением судьи Черемушкинского районного суда адрес от дата наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток, с зачетом в срок исполнения назначенного наказания срока временного запрета деятельности, установленного на основании протокола о временном запрете деятельности юридического лица от дата - с время дата до вынесения постановления - время дата.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник наименование организации фио просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что Общество было введено в заблуждение относительно адреса составления протокола об административном правонарушении и протокола о временном запрете деятельности, получив телеграмму о явке для составления протоколов по адресу: адрес, тогда как процессуальные документы были составлены по адресу: адрес, в отсутствие законного представителя Общества; проверка деятельности наименование организации проведена с нарушением закона, без распоряжения о проведении проверки и взаимодействия с юридическим лицом; протокол осмотра содержит исправления в дате предписания, выполнение которого являлось предметом контрольного мероприятия, что, по мнению заявителя, свидетельствует о недопустимости данного доказательства.
В судебном заседании защитник наименование организации по доверенности фио жалобу поддержала.
Представитель Управления Роспотребнадзора по адрес по доверенности фио против удовлетворения жалобы возражал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ от дата "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от дата) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.24 Федерального закона N 52-ФЗ от дата 1. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ч.1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ от дата в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
На адрес действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.ч.1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от дата).
Как установлено судом и следует из материалов дела, дата в время по адресу: адрес, при проведении осмотра магазина "Магнит" выявлен факт нарушения наименование организации законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV, представляющей опасность для окружающих, не организованы мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 15, не проводятся мероприятия, направленные на разрыв механизма передачи новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно:
- не осуществляется обеззараживание воздуха в помещениях массового скопления людей (торговом зале), не установлены и не используются ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы);
- не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты;
- отсутствуют дезинфицирующие и моющие средства, не менее 5-ти дневного запаса;
- отсутствует и не ведется журнал расхода дезинфицирующих средств;
- отсутствуют и не ведутся журналы (графики), подтверждающие соблюдение проведения кратности уборок и дезинфекции кассовых аппаратов, кассовых терминалов, кассовой зоны, дверных ручек, контактных поверхностей, прилавков, транспортеров, считывателей банковских карт, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники, покупательских тележек и продуктовых корзин (каждые 4 часа);
- не представлены документы, подтверждающие безопасность (свидетельство о государственной регистрации, инструкции по применению, накладные) на кожный антисептик, дезинфицирующие средства;
- отсутствует бесконтактный термометр (имеется электронный цифровой термометр для измерения температуры тела сотрудников перед началом рабочей смены, обработка которого после проведения термометрии сотрудников не осуществляется);
- не представлены документы, подтверждающие закупку средств индивидуальной защиты для персонала (масок и антисептиков);
- не представлены документы, подтверждающие проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха (договор, акт выполненных работ);
- исследования на (COVID-19) сотрудников не проводятся, что является нарушением ст.ст.11, 24, 29 Федерального закона N 52-ФЗ от дата; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 3 "О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; п.п. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1, 9.8, 9.9 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 63; п.п.2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13. "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 65; п.п.3.4, 4.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации дата; п.п. 10.6, 10.7, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ дата; п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от дата N 15.
адрес наименование организации квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность наименование организации подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом о временном запрете деятельности; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фотоматериалами; предписанием N 28-01-к от дата, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении наименование организации составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные доказательства судьей районного суда проверены на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину наименование организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, судья районного суда правильно установил, что у наименование организации имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оснований не согласиться с выводом судьи не имеется, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеприведенных требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nCoV, представляющей опасность для окружающих.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины наименование организации в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Вопреки доводу жалобы, право наименование организации на защиту, вследствие направления должностным лицом административного органа наименование организации телеграммы о явке для составления протокола об административном правонарушении и о временном запрете деятельности по адресу: адрес, при фактическом составлении процессуальных документов по адресу: адрес, не нарушено, поскольку из материалов дела об административном правонарушении следует, что уведомление о времени и месте составления данных протоколов дата в время по адресу: адрес было направлено по адресу места нахождения наименование организации посредством телеграфной связи. Телеграмма вручена уполномоченному лицу (л.д.11-13). Подлинники вышеуказанных документов обозревались в судебном заседании Московского городского суда.
В связи с неявкой законного представителя наименование организации, извещенного в установленном порядке, в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Копии протокола об административном правонарушении и о временном запрете деятельности направлены наименование организации дата посредством почтовой связи (РПО N 11748552002610) и получены адресатом дата, что подтверждается кассовым чеком (л.д.2) и данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенными на официальном сайте наименование организации pochta.ru.
Таким образом, само по себе первоначальное получение наименование организации уведомления о составлении протоколов по адресу адрес, не свидетельствует о нарушении требований ст.28.2 КоАП РФ. С учетом вышеприведенных обстоятельств надлежащего извещения наименование организации о времени и месте составления протоколов, прихожу к выводу о том, что судом первой инстанции были созданы все необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности наименование организации ввиду незаконности проведенной проверки и недопустимости доказательств, положенных в основу вывода о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, являются несостоятельными.
Из материалов настоящего дела следует, что поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в рамках мониторинговой проверки, что соответствует контрольным полномочиям Роспотребнадзора, которые могут быть реализованы как в рамках проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом от дата N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", так и в иных формах, не связанных с проведением таких проверочных мероприятий.
В данном случае должностное лицо Управления Роспотребнадзора в адрес осуществляло мониторинговую проверку на основании письма Управления Роспотребнадзора по адрес от дата о проведении мониторинговых проверок в связи с ухудшением ситуации по новой коронавирусной инфекции, ростом случаев заболеваний среди населения адрес, в рамках контроля за исполнением СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", адрес 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
дата наименование организации было выдано предписание N 28-01-к Главного государственного санитарного врача по адрес о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Выявленные при проведении дата мониторинга нарушения зафиксированы в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Осмотр произведен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, в присутствии понятых, о чем содержатся сведения в протоколе осмотра, с фотофиксацией, о чем сделана запись в протоколе осмотра.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, все доказательства оформлены должностным лицом административного органа в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения при проведении мониторинговой проверки в рамках контроля за исполнением СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", адрес 3.1/2.3.5.0191-20 "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Сведениями о фальсификации представленных в материалы дела доказательств суд апелляционной инстанции не располагает, вопросы о признании доказательств сфальсифицированными разрешаются в ином судебном порядке, предусмотренном УПК РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, выводы о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности, процессуальных прав привлеченного к административной ответственности наименование организации - не опровергают.
Административное наказание в виде административного приостановления деятельности назначено наименование организации в пределах санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. адрес наименование организации соблюдены.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Черемушкинского районного суда адрес от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении наименование организации, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.