Судья Московского городского суда Сумина Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе и дополнениям к ней защитника ООО "Ф.О.Н." по доверенности фио на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 25 апреля 2019 года N19-43-Ш01-00106/01, на решение судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Ф.О.Н.", установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 25 апреля 2019 года N19-43-Ш01-00106/01 ООО "Ф.О.Н." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с таким постановлением, сторона защиты подала на него жалобу в Симоновский районный суд г. Москвы, решением судьи которого от 26 июля 2019 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 04 декабря 2019 года приведенное выше решение судьи районного суда отменено, дело возвращено в тот же суд на новое рассмотрение.
По результатам нового рассмотрения судьей от 06 июля 2020 года оспариваемое постановление от 25 апреля 2019 года N19-43-Ш01-00106/01 оставлено без изменения, жалоба стороны заявителя - без изменения.
В настоящее время в Московский городской суд защитник общества обжалует акты должностного лица административного органа и судьи районного суда по доводам поданных жалобы и дополнений к ней, согласно которым, законный представитель общества в установленном порядке не был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и о рассмотрении настоящего дела должностным лицом административного органа, чем нарушено право на защиту; не установлен точный адрес совершения вменяемого правонарушения, не содержится конкретного описания события правонарушения; нарушен порядок проведения проверки общества, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территории в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ не составлялся, в связи с чем представленный в дело фотоматериал подлежит исключению из числа допустимых доказательств, осмотр осуществлен в отсутствие представителя общества, также по результатам проверки не составлялся акт, копия его для сведения представителю организации не вручалась и не направлялась; не учтен тот факт, что обществом внутри занимаемого помещения были размещены декоративные шторы, которые просматривались снаружи из оконных проемов, тогда как общество было привлечено к ответственности за размещение наружной информационной конструкции, закрывающей оконные проемы; при назначении административного наказания не устанавливались обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие ответственность; все процессуальные документы административным органом представлены суду в копиях, в связи с чем нарушен принцип непосредственности исследования доказательств при рассмотрении настоящего дела.
В судебное заседание Московского городского суда законный представитель ООО "Ф.О.Н.", будучи извещенным о месте и времени слушания дела, не явился, обеспечил явку защитника по доверенности фио, поддержавшей в полном объеме доводы указанных жалобы и дополнений к ней, настаивавшей на их удовлетворении.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения стороны защиты, допросив свидетеля, проверив доводы указанной жалобы, оснований для отмены или изменения оспариваемых актов должностного лица административного органа и судьи районного суда не имеется, ввиду следующего.
Частью 2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, в силу пунктов 3.5, 3.5.1, 3.5.2 которых, информационная конструкция - объект благоустройства, выполняющий функцию информирования населения города Москвы; вывески - это информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя; сведения, размещаемые в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пунктом 10.2 тех же Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве определено, что в случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) запрещается размещение вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов) с нарушением геометрических параметров (размеров) вывесок (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях); нарушение установленных требований к местам размещения вывесок; вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески; размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) (за исключением крышных конструкций, а также случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений; полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; размещение вывесок на глухих торцах фасада (за исключением случаев размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, автозаправочных станциях); размещение вывесок в оконных проемах; размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах; размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); размещение вывесок на расстоянии ближе чем 1 м от мемориальных досок; перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов; размещение настенных вывесок одна над другой (за исключением случаев размещения вывесок в соответствии с дизайн-проектом); размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга, а также одной консольной вывески над другой; размещение вывесок (за исключением уникальных информационных конструкций) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски,
наклейки и иными методами); размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей - призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны (телевизоры), бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине с использованием электронного носителя - экрана (телевизора); окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин; замена остекления витрин световыми коробами; устройство в витрине конструкций электронных носителей - экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины; размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш, а также использования баннерной ткани в качестве лицевой поверхности световых коробов); размещение вывесок с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов.
Соблюдение указанных Правил является обязательным для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве.
В силу п. 34 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, контроль за выполнением требований к размещению вывесок, а также выявление вывесок, не соответствующих требованиям настоящих Правил, осуществляется Объединением административно-технических инспекций адрес в рамках полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Согласно п. 1.1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08 сентября 2009 года N960-ПП, Объединение административно-технических инспекций города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений.
Деятельность ОАТИ г. Москвы и порядок реализации названным органом своих полномочий урегулированы Постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N387-ПП "О систематическом наблюдении (мониторинге) и контроле в области благоустройства в городе Москве" (вместе с "Порядком осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве", "Порядком организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Административным регламентом исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве", "Порядком осуществления ведомственного контроля в области благоустройства в городе Москве").
Как следует из материалов рассматриваемого дела и установлено судьей районного суда, при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве на основании поручения заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы главным инспектором в 08.50 час. 26 февраля 2019 года по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, д.17, выявлено, что ООО "Ф.О.Н.", в нарушение требований п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, допустило размещение информационной конструкции с текстом "Фонбет с изображением мячей" с полным перекрытием оконных проемов, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях.
Факт совершения ООО "Ф.О.Н."у казанного административного правонарушения и его вина в совершении объективно подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, поручением заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы о проведении главным инспектором проверки внешнего благоустройства территории г..Москвы путем визуального обследования объектов с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи; рапортом главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы по обстоятельствам выявления административного правонарушения в действиях ООО "Ф.О.Н."; фотоматериалом, зафиксировавшим выявленные нарушения размещения указанной информационной конструкции с полным перекрытием оконных проемов; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица ООО "Ф.О.Н.", основным видом деятельности которого является деятельность по организации заключения пари; договором субаренды от 08 февраля 2016 года с дополнительными соглашениями к нему; соглашением от 12 мая 2020 года о расторжении указанного договора аренды нежилого помещения и актом возврата данного помещения от 12 мая 2020 года; протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года в отношении ООО "Ф.О.Н.", в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г..Москвы, указаны нормы нормативных правовых актов, нарушение которых вменяется обществу, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, в установленном порядке извещенного о составлении протокола в 09.00 час. 02 апреля 2019 года путем направления 27 февраля 2019 года заказным письмом уведомления по адресу места нахождения юридического лица, внесенному в ЕГРЮЛ, которое в место вручения прибыло 05 марта 2019 года, а 06 марта 2019 года получено адресатом, о
чем свидетельствуют текст указанного уведомления (л.д.44), опись внутренних почтовых отправлений со штампом Почты России о принятии почтовой корреспонденции с присвоением заказному письму в адрес ООО "Ф.О.Н." почтового идентификатора N11573832910138 (л.д.46), отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N11573832910138, распечатанный с официального сайта АО "Почта России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д.46), копия протокола об административном правонарушении с указанием в нем времени, даты и места рассмотрения дела для сведения общества направлена 03 апреля 2019 года по адресу места нахождения юридического лица и получено им 11 апреля 2019 года, что подтверждено документально (л.д.41, 42, 43), все данные, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные ссылки в жалобе на неизвещение законного представителя общества на составление протокола об административном правонарушении, чем нарушено право на защиту.
Указанные доказательства оформлены должностными лицами инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством в г.Москве, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Рапорт составлен именно тем инспектором инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы ОАТИ г.Москвы, который непосредственно выявил административное правонарушение в действиях общества, в рамках его должностных обязанностей, изложенные в них фактические обстоятельства дела согласуются между собой и с событием административного правонарушения, указанным в протоколе об административном правонарушении, рапорт отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ.
Также следует отметить, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта должностным лицом ОАТИ г.Москвы, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний, рапорт не регистрируется в книге учета сообщений о преступлении.
Вопреки позиции автора жалобы и дополнений к ней, приобщенный в дело фотоматериал, полученный в ходе обследования территории, которым с очевидностью зафиксировано размещение информационной конструкции с текстом "Фонбет с изображением мячей" с полным перекрытием оконных проемов отдельно стоящего одноэтажного нежилого здания по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, д.17, является приложением к рапорту должностного лица ОАТИ г.Москвы, в котором содержатся сведения о дате и времени проведения видеосъемки, фиксирует обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении, в связи с чем, в силу части 2 статьи 26.7 КоАП РФ, является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении, которое получило надлежащую правовую оценку судьи районного суда.
Каких-либо ограничений или особенностей для признания видеозаписей доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, также КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.
Кроме того, совокупность перечисленных выше доказательств согласуется с условиями заключенного между арендатором наименование организации и субарендатором ООО "Ф.О.Н" договором субаренды от 08 февраля 2016 года с дополнительными соглашениями к нему, в соответствии с условиями которых в субаренду последнего передано нежилое помещение, расположенное в отдельно стоящем нежилом здании по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, д.17, для размещения пункта приема ставок букмекерской конторы и осуществления сопутствующих азартным играм услуг, с показаниями допрошенного в судебном заседании суда апелляционной инстанции в качестве свидетеля главного инспектора инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы фио, осуществлявшего обследование территории по указанному адресу и составившего протокол об административном правонарушении, согласно которым, при установленных обстоятельствах было проведено обследование территории, а не проверка деятельности ООО "Ф.О.Н", в ходе которого выявлено, что оконные проемы арендуемых обществом помещений для размещения букмекерской конторы в нежилом отдельно стоящем здании по указанному в процессуальных документах адресу размещена именно информационная конструкция с текстом "Фонбет" с изображением различных мячей, что с очевидностью зафиксировано на фотоматериале, и что никак не является шторами, используемыми внутри помещения, при этом, владельцем данной конструкции является ООО "Ф.О.Н", оснований не доверять которым не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, ничем не опровергнуты, даны лицом, непосредственно выявившим нарушение Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве в действиях общества, предупрежденным об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в нарушении установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций.
Установив, что ООО "Ф.О.Н." допустило размещение информационной конструкции с текстом "Фонбет" с изображением различных мячей с полным перекрытием оконных проемов, что прямо запрещено п. 10.2 Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП, которые должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок органов государственного надзора, выдаваемого предписания либо возбуждения дела об административном правонарушении, судья районного суда пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6.1 КоАП г.Москвы.
При этом, сам факт размещения указанной информационной конструкции по адресу: г.Москва, ул.Автозаводская, д.17, и принадлежность ее именно ООО "Ф.О.Н." стороной защиты не оспаривается, а также подтвержден самим текстом размещенной информационной конструкции: "Фонбет" с изображением различных мячей, договором субаренды с дополнительными соглашениями к нему, в соответствии с условиями которого арендатору во временное владение и пользование передано нежилое помещение по указанному адресу для размещения пункта приема ставок букмекерской конторы и осуществления сопутствующих азартным играм услуг.
Утверждения в жалобе о том, что обществом внутри занимаемого помещения были размещены декоративные шторы, которые просматривались снаружи из оконных проемов, в связи с чем оно незаконно было привлечено к ответственности за размещение информационной конструкции, являются надуманными и голословными, опровергаются материалами дела, включая фотоматериал, а также показаниями вышеназванного свидетеля.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Ф.О.Н." приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утверждённых Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", тогда как возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых установлена административная ответственность, у общества имелась, что указывает на его вину.
Вопреки доводам в жалобе и дополнениям к ней, постановление от 25 апреля 2019 года N19-43-Ш01-00106/01, которым ООО "Ф.О.Н." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г..Москвы, и подвергнуто административному наказанию, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось административное правонарушение, в нем приведен пункт Правил размещения и содержания информационных конструкций в Москве, нарушение которого вменяется обществу, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - заместителем начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г..Москвы, с соблюдением установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел, в отсутствие законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в установленном порядке и заблаговременно извещенного о рассмотрении настоящего дела в 09.00 час. 25 апреля 2019 года, сведения о чем внесены в текст протокола об административном правонарушении от 02 апреля 2019 года (л.д.41), копия которого получена обществом 11 апреля 2019 года (л.д.42), что является надлежащим извещением, согласуется с правовой позицией, изложенной в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения,
хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N343, что распространяется и на порядок извещения привлекаемого к административной ответственности должностными лицами административного органа.
При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Таким образом, вопреки указаниям в жалобе, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом административного органа соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей районного суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, они обоснованно приняты и положены в основу выводов по делу, что нашло свое отражение в судебном постановлении, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и доказанности вины общества в его совершении.
В рамках рассматриваемого дела проверка деятельности общества в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", как на то ссылается сторона защиты, не назначалась и не проводилась, а в соответствии с поручением начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г. Москвы главным инспектором был осуществлен мониторинг за состоянием объектов благоустройства в г. Москве в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства на предмет размещения информационной конструкции с нарушением действующего законодательства, с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фотосъемки на основании поручения начальника ОАТИ г. Москвы.
В соответствии с п. п. 1.2, 1.3 Порядка осуществления мониторинга, Объединением административно-технических инспекций города Москвы осуществляется мониторинг в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД); в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом; при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
На основании п. п. 2.3, 2.3.3, 2.3.4 Порядка осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве, мониторинг состояния объектов (элементов объектов) благоустройства в форме их визуального обследования с выходом на территорию осуществляется в следующем порядке: уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований; нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном Объединением перечне средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами Объединения при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию; уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований.
Исходя из анализа приведенных норм, при осуществлении мероприятия по контролю за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и территории, приложением к которому является фотоматериал, не составляется, взаимодействие должностного лица с представителем юридического лица исключается, по результатам обследования акт не составляется, в связи с чем не влекут отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда доводы в жалобе о том, что нарушен порядок проведения проверки общества, которое должностным лицом в установленном порядке не было поставлено в известность о начале проведения проверки, по итогам проведения проверки не составлялся протокол осмотра помещения, а также акт по результатам проверки, копия его обществу не вручалась.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов должностного лица и судьи, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение, санкция которого предусматривает назначение административного штрафа в значительном размере.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм законодательства, подлежащих применению по данной категории дела, не свидетельствует о наличии существенных нарушений материальных и процессуальных норм КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области благоустройства города Москвы, степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, является минимальным.
Оснований для признания назначенного заявителю наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и назначения наказания в виде предупреждения, не установлено.
Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.
В случае невозможности уплаты административного штрафа законный представитель общества, с учетом имущественного положения юридического лица, не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке статьи 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принципы презумпции невиновности и законности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе по доводам поданной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ г.Москвы от 25 апреля 2019 года N19-43-Ш01-00106/01, решение судьи Симоновского районного суда г.Москвы от 06 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 КоАП г.Москвы, в отношении ООО "Ф.О.Н." оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней защитника по доверенности фио - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Л.Н. Сумина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.